Профессия "продавец".

Dec 12, 2010 01:21

Как Вы относитесь к профессии "продавец"? Опишите плохого и хорошего продавца или последнюю ситуацию, когда после консультации продавца Вы ушли с покупкой или без покупки, на позитиве или с негативом, в общем - Вам слово на тему "продавцы и покупатели". Наверняка каждому будет, что рассказать, так как, так или иначе, каждый день мы что-то, если не ( Read more... )

психология, жизнь, вопрос

Leave a comment

Comments 33

streetrabbit December 11 2010, 22:44:35 UTC
просто помнится случай, когда в приехал в музторг брать микрофон, а тот, который я планировал забрали передо мной.
продавец дал послушать варианты, я выбрал, но не хватало около тысячи вроде, мы с ним поговорили, он как-то пробил скидку и все.
потом иногда видел его, переговаривались)

в том же музторге, я, не умеючи играть на гитаре, пришел брать педаль, а меня просто закрыли в комнате с гитарой, комбарем и педалями(

в копейке на районе уроды продавцы, хамло.
а в ночном приветливый арменин-музыкант)

Reply


refractory_hors December 11 2010, 23:16:56 UTC
люблю, когда на трех китах "стоит" продавец :))
1. уважение к покупателю
2. любовь к своему товару
3. умение заработать. не только деньги, но и доверие.
как-то так :)

Reply

a_borovik December 12 2010, 14:17:29 UTC
Отличные киты ), только китам этим нужно тоже на чем-то стоять, киты же очень тяжелые, тяжелее воздуха точно ) и соответственно висеть в воздухе не могут, им нужна твердая основание, а именно - уверенность. Эта основание стоит на трех опорах: 1 знания того, как эффективно работать, 2 знание товара и 3 опыт.

Reply

refractory_hors December 13 2010, 18:35:54 UTC
хороша конструкция) крепкая

Reply

a_borovik December 13 2010, 21:23:54 UTC
а то :))

Reply


pitek_pitkovich December 12 2010, 12:37:54 UTC
Ужасно бесит когда ходит постоянно за тобой как охраник, готовый чуть что сразу втюхать. И обратное тоже бесит, когда внимания вообще не обращают - в общем в меру должно быть.
Также раздражает когда приходишь за конкретной моделью телефона например, а тебе впаривают что-то другое, мотивирую что это круто, но та вещь круче. А также когда 10 наборов симок втюхивают к телефону. Последний раз помоему раза три подряд продавцу говорил что "мне нужен этот телефон, у меня же есть симкарта, больше мне к нему ничего не нужно, я прекрасно знаю его функционал".

И самое не профессиональное на мой взгляд - когда впаривать начинают с самой дорогой вещи, постепенно переходя на более дешевые. Чувствуешь себя каким-то жадиной. На мой взгляд правильнее начать с самого дешевого, и постепенно переходить на более дорогие вещи.

Reply

a_borovik December 12 2010, 13:17:01 UTC
Предлагать самое дешевое ошибочно сразу по двум причинам и обе не имеют прямого отношения к выгоде продавца: 1-я причина - предлагая самое дешевое продавец обижает покупателя, покупателю может показаться что продавец по внешнему виду или как-то ещё оценивает платежеспособность покупателя, а вторая причина - в большинстве случаев дешевизна = низкому качеству, то есть по твоей логике продавец должен предложить в первую очередь самую плохую вещь и обидеть посетителя? А потом, как бы извиняясь за эту обиду предложить подороже? Представь себе ситуацию, к тебе приходит гость, твой друг, и ты предлагаешь ему печенье за 5 руб. и какой-нибудь майский чай, друг отказывается от твоего угощения, тогда ты предлагаешь ему липтон в пакетиках и масло к печенью, друг отказывается, тогда ты предлагаешь к чаю лимон, а к печенью с маслом - сыр, при все при этом на столе стоит торт и твой друг видит это. Вежливый друг, сказал бы тебе, извини мне пора и ушел поскорее, чтобы без особой надобности больше не возвращаться, а более простой друг сказал бы тебе ( ... )

Reply

casper2109 December 12 2010, 13:26:12 UTC
могу чуть-чуть не согласиться..часто спрашивают на какую сумму расчитываете и это тоже не совсем приятно..

думаю лучше сразу предложить средний вариант, но оговориться,что есть лучше, но дороже и дешевле,но хуже

Reply

a_borovik December 12 2010, 14:05:23 UTC
не согласится с чем именно? "на какую суммы вы рассчитываете" - вопрос плохого продавца, я имел ввиду не этот вопрос, а наводящие вопросы, выявляющие потребность покупателя, не платежеспособность, а потребность в том или ином товаре, если брать в пример телефоны, о которых говорит pitek, то продавец прежде чем предлагать какую-либо модель, должен был спросить покупателя: какого рода его профессиональная деятельность, чтобы определить серию (например управленцам отлично подходит "бизнес серия"), пользуется ли он камерой на телефоне, если да, то важно ли ему качество съемки, далее вопрос про продолжительности работы батареи, как часто у покупателя появляется возможность заряжать телефон, часто ли он пишет смс - чтобы подобрать модель с удобной клавиатурой и т.д. на основе ответов на эти не сложные вопросы, продавцу, знающему ассортимент, будет легко предложить два-три оптимальных, согласно потребностям покупателя, вариантов. Все очень просто, и покупатель останется доволен покупкой и продавец хорошо выполнит свою работу.

Reply


casper2109 December 12 2010, 13:23:59 UTC
не нравится, когда навязывают свою консультацию :) особенно, если сам не знаешь еще,что купить хочешь :)
но! хорошо, когда можно обратиться и подсказка будет профессиональной..

а сам бы с радостью работал продавцом книг-музыки :) но денег будет катастрофически не хватать, поэтому на работе можешь быть не профессионалом.
вот свое б дельце и продавать - самый лучший вариант - и товар знаешь\любишь, и заинтересован в продажах, получении доверия..

Reply

a_borovik December 12 2010, 14:10:49 UTC
Как раз когда ты не знаешь что купить, тебе и нужна консультация продавца, только с одной оговоркой - продавец не должен быть навязчивым, и не должен подходить к тебе с вопросами из серии: "Вам чем-нибудь помочь?", "Что-нибудь подсказать?" у большинства людей эти вопросы убивают всё желание слушать продавца и пользоваться его услугами, продавец, задающий подобные вопросы - получает свою зарплату зря, так как приносит своему работодателю больше убытков, чем прибыли.

Reply

casper2109 December 12 2010, 15:37:37 UTC
Думаю лучший продавец тот который хотя-бы стремится весь свой товар перепробовать и только потом стараться продать его своим покутателям т.е. быть как можно более компетентным в своей области. И меня ужасно бесит то что я иногда намного больше знаю о товаре чем продавец , а он пытается навязать свое.
И наоборот радует тот который все до капельки рассказал мне про телевизор (даже его минусы) и после грамотной консультации я преобрел себе тв. и как бы подкрепив мои знания из инета он убедил меня что я сделал правильный выбор.
Артурито.

Reply

a_borovik December 12 2010, 16:43:41 UTC
Перепробовать весь товар не всегда возможно :), к сожалению, когда например в ассортименте несколько десятков тысяч наименований, но обязательно нужно знать лучшие позиции и новинки, это реально.

Да, продавец ни в коем случае не должен настаивать и навязывать свое мнение.

Кстати, Артуриус, есть ещё такой момент, как раз твоему типу личности необходима полная техническая информация о товаре, как ты описал :), другим же например достаточно того, что это просто "самый крутой телевизор". Но это уже совсем другая история :).

Reply


sharuca December 12 2010, 15:48:09 UTC
прокоментируй плиз, если не сложно, почему всё таки вопросы типа "Чем помочь отпугивают покупателя?

Reply

a_borovik December 12 2010, 16:35:12 UTC
Конечно, есть три основные причины: первая причина в том, что в вопросе "Вам чем-нибудь помочь?" есть подтекст "вы беспомощны", который воспринимается негативно в обычной ситуации, это если глубоко, вторая причина гораздо проще и каждый может с ней согласится, ежедневно мы слышим этот вопрос, особенно, те, кто часто посещает торговые центры, где сотни магазинов и почти в каждом вы слышите этот негативный по своей сути вопрос, в конечном итоге он всем нам уже тупо набил оскомину, и третья причина в том, что чаще всего такой вопрос задает плохой продавец, который либо "впаривает" по заученной программе, либо не умеет продавать вообще, мычит, не знает товар и т.д., то есть в любом случае тот продавец, который оставляет от консультации плохое впечатление. Хороший продавец никогда не задает подобные вопросы, следовательно у покупателей прямые ассоциации с фразами "что-то подсказать" или "чем-то помочь" связанны с негативным опытом при покупках, который они получать больше не хотят, именно поэтому, чаще всего на подобные вопросы покупатели ( ... )

Reply


Leave a comment

Up