Профессия "продавец".

Dec 12, 2010 01:21

Как Вы относитесь к профессии "продавец"? Опишите плохого и хорошего продавца или последнюю ситуацию, когда после консультации продавца Вы ушли с покупкой или без покупки, на позитиве или с негативом, в общем - Вам слово на тему "продавцы и покупатели". Наверняка каждому будет, что рассказать, так как, так или иначе, каждый день мы что-то, если не ( Read more... )

психология, жизнь, вопрос

Leave a comment

pitek_pitkovich December 12 2010, 12:37:54 UTC
Ужасно бесит когда ходит постоянно за тобой как охраник, готовый чуть что сразу втюхать. И обратное тоже бесит, когда внимания вообще не обращают - в общем в меру должно быть.
Также раздражает когда приходишь за конкретной моделью телефона например, а тебе впаривают что-то другое, мотивирую что это круто, но та вещь круче. А также когда 10 наборов симок втюхивают к телефону. Последний раз помоему раза три подряд продавцу говорил что "мне нужен этот телефон, у меня же есть симкарта, больше мне к нему ничего не нужно, я прекрасно знаю его функционал".

И самое не профессиональное на мой взгляд - когда впаривать начинают с самой дорогой вещи, постепенно переходя на более дешевые. Чувствуешь себя каким-то жадиной. На мой взгляд правильнее начать с самого дешевого, и постепенно переходить на более дорогие вещи.

Reply

a_borovik December 12 2010, 13:17:01 UTC
Предлагать самое дешевое ошибочно сразу по двум причинам и обе не имеют прямого отношения к выгоде продавца: 1-я причина - предлагая самое дешевое продавец обижает покупателя, покупателю может показаться что продавец по внешнему виду или как-то ещё оценивает платежеспособность покупателя, а вторая причина - в большинстве случаев дешевизна = низкому качеству, то есть по твоей логике продавец должен предложить в первую очередь самую плохую вещь и обидеть посетителя? А потом, как бы извиняясь за эту обиду предложить подороже? Представь себе ситуацию, к тебе приходит гость, твой друг, и ты предлагаешь ему печенье за 5 руб. и какой-нибудь майский чай, друг отказывается от твоего угощения, тогда ты предлагаешь ему липтон в пакетиках и масло к печенью, друг отказывается, тогда ты предлагаешь к чаю лимон, а к печенью с маслом - сыр, при все при этом на столе стоит торт и твой друг видит это. Вежливый друг, сказал бы тебе, извини мне пора и ушел поскорее, чтобы без особой надобности больше не возвращаться, а более простой друг сказал бы тебе ( ... )

Reply

casper2109 December 12 2010, 13:26:12 UTC
могу чуть-чуть не согласиться..часто спрашивают на какую сумму расчитываете и это тоже не совсем приятно..

думаю лучше сразу предложить средний вариант, но оговориться,что есть лучше, но дороже и дешевле,но хуже

Reply

a_borovik December 12 2010, 14:05:23 UTC
не согласится с чем именно? "на какую суммы вы рассчитываете" - вопрос плохого продавца, я имел ввиду не этот вопрос, а наводящие вопросы, выявляющие потребность покупателя, не платежеспособность, а потребность в том или ином товаре, если брать в пример телефоны, о которых говорит pitek, то продавец прежде чем предлагать какую-либо модель, должен был спросить покупателя: какого рода его профессиональная деятельность, чтобы определить серию (например управленцам отлично подходит "бизнес серия"), пользуется ли он камерой на телефоне, если да, то важно ли ему качество съемки, далее вопрос про продолжительности работы батареи, как часто у покупателя появляется возможность заряжать телефон, часто ли он пишет смс - чтобы подобрать модель с удобной клавиатурой и т.д. на основе ответов на эти не сложные вопросы, продавцу, знающему ассортимент, будет легко предложить два-три оптимальных, согласно потребностям покупателя, вариантов. Все очень просто, и покупатель останется доволен покупкой и продавец хорошо выполнит свою работу.

Reply

pitek_pitkovich December 12 2010, 14:33:26 UTC
Сравнение с другом вообще не в кассу, друга ты угощаешь, а продавцу ты платишь.
Всем понятно что продавцы консультанты заинтересованы в продаже, и понятно что пытаются продать самое дорогое. Выходит продавец в первую очередь думает о себе, а не о покупателе.
Предлагая сначала простую вещь (см дешевую, и не обязательно плохого качества как ты говоришь, я вообще так не считаю, и в пример ставлю почти всю технику), и сразу оговариваясь что вот самый простой вариант - лично меня ни разу не оскорбляет, а наоборот, я вижу что продавец не пытается мне втюхать, а заботится больше о моей выгоде.
Ведь если я могу позволить себе что-то лучше - я сразу скажу "мне че нить покруче".
Если же мне сразу предлагают дорогую вещь (не обязательно хорошую кстати!!), на которую у меня в данный момент не хватает денег, я чувствую себя каким то бедным и не полноценным.

Reply

a_borovik December 12 2010, 15:08:41 UTC
Боюсь, я пока не научился письменно изъясняться так, чтобы даже те, кто изначально настроен на волну собственной безапелляционной правоты, вчитывались и вникали бы в суть мною написанного, без чего понимания, а значит и приятия информации невозможно. Надеюсь на этот раз моя мысль будет понятна, хотя и сомневаюсь в этом.

Reply


Leave a comment

Up