к вопросу о стримлайне

Nov 10, 2011 23:32

http://arch-heritage.livejournal.com/1073175.html

я этим термином не пользуюсь,
но если и использую, то предпочитаю, в первую очередь, в отношении работ Э.Мендельсона,

Read more... )

-my foto, -Италия, sovarch, -Голландия, -Германия, -Москва, -mind, -ХХ

Leave a comment

Comments 2

r_9 November 11 2011, 10:36:42 UTC
Термин "стримлайн" (или "стримлайн модерн") появился в лексиконе американского английского в начале 1930-х гг., отразив прежде всего тенденции в промышленном проектировании того времени. Думаю, что наиболее важной для понимания генезиса термина стримлайн является научная дисциплина физики - аэродинамика. Исследования в области аэродинамики позволили в конце 1920-х гг. найти новые оптимизированные формы для повышения скорости движения транспортных средств: поездов, кораблей и самолётов. Проверенная научными расчётами геометрия аэродинамических корпусов машин, давшая эффектное сочетание протяжённых прямых линий с мягкими закруглениями, немедленно проникла в новейшие архитектурные проекты. В модернистскую архитектуру также вошли корабельные и авиационные формы - иллюминаторы, защитные структурные ограждения и поручни из металлических профилей, площадки-палубы, лёгкие металлические винтовые лестницы ( ... )

Reply

a_barhin November 11 2011, 11:11:56 UTC
да,

меня же всегда привлекали не пустые гнутые поручни,
а те акценты, которыми обычно богато ар-деко,
узловые точки, дающие волю фантазии автора и мастерству исполнителя,

вообще тут важно не забывать, что в значительной мере
архитектурный стиль опережал эстетическое развитие техники,
и пусть историки автомобилестроения меня поправят,
но машины 1920-30-х нередко выглядели ретроспетивнее сооружений,
восприняв аэродинамичность лишь в конце 1930-х и после войны
http://www.mercedes-benz.hu/content/hungary/mpc/mpc_hungary_website/hung/home_mpc/passengercars/home/passenger_cars_world/heritage/history/passenger_cars/1930-1939.0005.html

Reply


Leave a comment

Up