к вопросу о стримлайне

Nov 10, 2011 23:32

http://arch-heritage.livejournal.com/1073175.html

я этим термином не пользуюсь,
но если и использую, то предпочитаю, в первую очередь, в отношении работ Э.Мендельсона,


1921 http://en.wikipedia.org/wiki/Mossehaus
+ см. 1926 http://en.wikipedia.org/wiki/Schocken_Department_Store_Stuttgart (не сохр.)



универмаг в Харлеме (арх. Я.Куйт, 1933)

а также в отношении следующих памятников



Наркомзем (арх. А.В.Щусев, 1928)



корпус НКВД (арх. А.Я.Лангман, И.Г.Безруков, 1928) косвенно,
или иными словами, я не склонен именовать стримлайном ребристый стиль американских небоскребов



Даниловский универмаг (арх. Г.К.Олтаржевский, 1929) определенно
+ см. 1936 http://ru-sovarch.livejournal.com/409532.html
+ см. http://lolinberg.livejournal.com/411704.html



почта в Неаполе (арх. Дж.Ваккаро, 1928)
стилистически и масштабно редчайший образец в итальянской практике 1920-30-х
(ит. застройку, решенную протянутыми профилями и балконами, я бы именовал модернизмом)
+ см. 1936 http://en.wikipedia.org/wiki/Florin_Court



безусловным шедевром стримлайна (и советской версии ар-деко) стала ст. м. Маяковская (арх. А.Н.Душкин, 1938)
в целом, мне кажется, что стримлайн это некая переходная форма, течение,
между откровенным, декоративным ар-деко и модернизмом

-my foto, -Италия, sovarch, -Голландия, -Германия, -Москва, -mind, -ХХ

Previous post Next post
Up