.
начало здесь Ну вот, мы уже добрались и до сентябрьского цикла, правда прошлогоднего. Опять три стихотворения, абсолютно не похожих друг на друга, написанных совершенно разными авторами, и в разной степени оцененных членами жюри и заинтересованными читателями. Под текстами - несколько моих номинаторских слов, которыми эти стихи были представлены на конкурсе.
1. Анатолий ДЖЕНЮК. "Уходя из сентября".
http://stihi.ru/2008/10/07/1783 Кате
Шагаю налегке.
С верхушки клена вниз вдруг ветер озорной горсть листьев желтых сбросил…
А я держу в руке не просто желтый лист - сентябрь очередной. Очередную осень.
Идет за годом год. Сентябрь за сентябрем ложатся в мой букет непрошеным подарком.
Как мне вернуть - вот тот, в котором мы вдвоем брели, рука в руке, осенним этим парком?..
... Вон девочка бежит и, радостно смеясь, десятком сентябрей отцу призывно машет.
Ей жить еще и жить. Да не ослабнет связь, что между ним и ней. Храни их Бог от фальши!
Пусть он хранит и нас.
… А я иду домой сейчас совсем один, с багряной той охапкой…
Но пусть он все же даст - в сентябрь последний мой, тебя прижав к груди, твое
услышать «папка…».
22.09.08 - 7.10.08
Не скрою, специально берег этот стих для сентябрьского цикла, чтобы он воспринимался чуточку острее. Кому из нас не приходили в такую пору мысли о том, что заканчивается еще один год, что течет время, что проходит жизнь? Кто не спрашивал себя: ради чего всё это нам дано и будет когда-нибудь отнято? Анатолий Дженюк не дает ответов на эти вечные вопросы, но созданное им стихотворение, чистое и пронзительное, очень созвучно моему восприятию. Кто увидит в нем только пейзажную зарисовку, дань "временам года" - боюсь, что ничего не увидит...
2. Елена КРИВЧИК. "Пока все ребра были целы"
http://stihi.ru/2009/03/24/5255 Павлины, говоришь?..
Товарищ Сухов
Твоя Лилит была из глины.
Вы были счастливы в Эдеме,
Где по ночам кричат павлины,
Переплетаются лианы,
И пахнут лилии долины,
И каждой ноте место в теме,
И мировые океаны
В своих пульсациях едины.
Цвели оливы и агавы.
Вы праздно пили соки-воды,
Вкушали мёд, плоды и травы,
Плодя любви паллиативы...
Травы не жалко, как халявы.
Стояли чудные погоды.
Все были счастливы и живы,
Прекрасны, праведны и правы.
Всё соответствовало планам.
И, упиваясь унисоном,
Вы предавались всяким ваннам
С теплом к москитам и пираньям.
И нескончаемым осаннам
Павлины вторили клаксоном
И размножались почкованьем,
Подобно тиграм и баранам.
И никакой изъян на теле
Вас не смущал своим сигналом.
Ни шва, ни выступа, ни щели!
Вы были правы даже слева
И цельны без единой цели.
Ещё не пахло инферналом...
Тебе ещё не снилась Ева...
Пока все рёбра были целы.
Стихов на тему "Адам и Ева" не писали разве что сами Адам и Ева. Но пожалуй, так сочно, задорно, стильно, как сделала это Елена Кривчик - мало кому удавалось. Все-таки нет в поэзии безнадежных тем, в которых невозможно сказать новое слово. "Был бы художник настоящий..." - как говорила смотрительница музея в одном старом фильме.
3. Лала ТАРАПАКИНА "этюд в пастельных тонах"
http://stihi.ru/2009/09/15/780 процесс запущен, в смысле, что безнадёжен.
и пациент, устало моргнув на свет -
хватает саблю, вынув её из ножен,
другой рукой нащупывает стилет,
встаёт с постели, грубо швырнув подушку,
кроссворды, чашку, ложку и медсестру,
и дверь входную размолотив на стружку -
на поле боя высится поутру.
и машет, храбрый, саблей, грозит стилетом-
эй, слышь-ка, мир - я вышел к тебе, держись!
давай мне больше в жизни поганой этой,
а нет - так дай мне, сука, другую жизнь!
(тут дикий скрежет, сабля задела лопасть)
я в сорок лет законченный импотент -
иди и забирай себе эту пропасть,
а мне положь в мешок веселей контент...
на поле боя стало светло и жарко,
явился голос, нежный как серебро -
Мир занят, у него тут с утра запарка -
вернись в палату, солнце моё, Петров!
Петров суров, но ласкова медсестричка -
вот сабля в ножнах, на руки сдан стилет...
***
А мельница и дальше стоит отлично,
И небо чисто, и ветерочка нет.
Положа руку на сердце: это не о вас стих? (Слово "импотент" не следует понимать буквально). Поднимаю руку первым - да, обо мне, периодически мечтающем вырваться в какую-то иную жизнь - и безвольно возвращающемся обратно. Помножим это на талант рассказчика, остроумие, точность сравнений, присущие Лале Тарапакиной - получим отличное стихотворение.
Добавлю задним числом, что стихотворения Анатолия Дженюка и еще одного участника сентябрьского тура Алексея Котельникова мы очень интересно обсудили по горячим следам
здесь и
здесь, баталия по поводу стихотворения Лалы Тарапакиной развернулась
на самом конкурсе (см. замечания под рецензией), а Елена Кривчик была отмечена всеми тремя членами жюри, то есть завоевала абсолютную победу в сентябрьском туре, что случается нечасто, учитывая особо взыскательную атмосферу, царящую на конкурсе БЛК.
продолжение