Кочевая жизнь швейцарского цыгана (окончание)

May 18, 2013 12:31

Старый цыган из Швейцарии, Роналд Вердон, о кочевой жизни которого я уже написал, продолжил свой рассказ, о начале войны в Афганистане, так:

(Приведено в переводе, сокращено).

«…Я стал выбираться из Афганистана. О том, чтобы получить там какие-то визы Узбекистана, или Туркмении, или Пакистана, там не было и речи. Множество людей убегали из страны в сторону Пакистанской границы. Я тоже отправился туда. Был большой хаос, неразбериха. Города бомбили самолёты. Но при этом люди были дружны друг к другу. Вот же что интересно: в стране - война, но простые люди были не враги друг другу, а друзья. А вот в Европе, из которой я изошёл, уже много лет - мир, но люди не друзья, а враги друг другу, и каждый по отдельности…

Многие думали в Афганистане, что я «шурави» -- советский. Виновата моя внешность - я достаточно светлый, не похож на афганца. Конечно, то, что я швейцарец, это всем удивительно. «Зачем я сменил свою жизнь в Швейцарии на такую бродячую жизнь, полную опасностей?» -- спрашивали меня. Я не виноват, что я швейцарец!! Я хочу быть, жить в таком мире, где нет границ, ничего, где все могут перемещаться свободно. Но…

До границы с верблюдом я добрался благополучно. На границе - столпотворение, хаос. К кому обращаться - непонятно. Все хотят перейти границу. Меня адресовали к какому-то бородатому человеку, он пропустил меня; дальше, на въезде в Пакистан, ещё столпотворение. Тут пакистанцы выдали мне визу просто на границе. Может быть, швейцарский паспорт помог. Ну и не могли же они меня отправить обратно, в войну.

В те дни, Пакистан вёл двойную игру. Одной рукой за США, другой рукой за Талибан. И в самой стране, юг был, больше, про-американский, а север - про-талибанский. Я перебрался в городок Читраль (Chitral). Начало холодать. Я там остановился. Кстати, Пакистан попутно ведёт войну с Индией, уже много лет, но война эта не серьёзная, а "театральная" [далее он описал театральную сущность кашмирской войны.]

Люди в Читрале, и по всему северному Пакистану, были за Талибан. Целые демонстрации ходили, все с портретами Бин Ладена, тысячи людей, и кричали: «Бин-Ла-Ден! Бин-Ла-Ден!» Я тоже приобрёл себе портрет Бин Ладена, без него было опасно.

Бывало, сотни людей вдруг выявяли во мне иностранца, собиралась толпа, хотели, наверное, убить. Если бы я смущался, может и убили бы. Многие, и беженцы с Афганистана, и сами северные пакистанцы, думали, что это всё из-за нас, иностранцев. Они, бывало, с ненавистью сбегались, узнав про меня. Тогда я шёл прямо на них, и говорил: «Нет Бога, кроме Единого Бога!» Они тотчас же успокаивались.

Через некоторое время в Исламабаде узнали, что далеко за перевалами, на севере, есть швейцарец с верблюдом. И послали полицейского «генерала» с эскортом и двумя машинами, чтобы «спасти» меня и привезти в Исламабад. Нашли меня.

-- Езжай в Исламабад! Здесь опасно! Тут тебя убьют!

-- Не поеду, мне и тут хорошо, -- отвечаю я. - Опасно мне находиться с вами, с военными. Если я поеду с вами на джипах с охраной, кто-нибудь увидит нас с гор через бинокль и выпустит ракету, и каюк. А когда я еду на верблюде, никто ракету на меня тратить не будет.

-- Езжай с нами, это приказ! А если нет, я сам убью тебя! - воскликнул тот «генерал». [... Но и этот вопрос удалось разрешить терпением.] Они созвонились с Исламабадом и скоро убрались восвояси. А я направился в Гилгит.

В городе Гилгит, недалеко от него, регулярно проходит какой-то фестиваль с участием верблюдов, куда приезжают богатые иностранцы. Вот и в этом году был назначен этот фестиваль. Несмотря на войну в соседней стране, он всё-таки начался, и я приехал туда тоже. А потом, через некоторое время, я отправился в Кашгар.
Кашгар - это единственный город Китая, где я побывал. Дальше меня не пустили ехать с верблюдом. [... ... ...]

У меня есть мечта, чтобы не было виз, границ чтобы не было. Вот, есть такая штука - «Паспорт гражданина мира» [я писал о нём, им владеют В.Несин, В.Сохин и мн.др. - прим.ред.] Пока от него мало проку. Но если будет с таким паспортом 10, 20 миллионов человек, то постепенно, кто-то начнёт признавать его. Нужно просто больше распространять эту идею, и нужно, например, 10 человек, которые будут бороться за свободу перемещения.

Ну, и, конечно, путешествия наружные, это всё временно. Постепенно и вы, и я, станем старыми, и уже будет трудно кочевать. Тогда уже можно остаться на месте, в компании единомышленников. И заниматься внутренними путешествиями. Это тоже очень интересно. Запомните, что путешествия бывают не только внешними, но и внутренними!»

Вот такую историю рассказал нам старый цыган - и отправился на границу с Грузией, выручать своего верблюда-самку и перевозить её в РФ. Ему нужен верблюд-самец, но во всей Грузии нет ни одного верблюда, а в Азербайджане их всего три, вот незадача! Так что, не знаю, когда увидим вновь старого цыгана, но интересно, что существуют такие люди.

А я сегодня покидаю Дом Для Всех во Владикавказе (http://vk.com/club46795981) и уезжаю в Новороссийск. Ранее, утром, из Дома уехали д.Марат и Женщина Лип-Лип. На момент моего отъезда в ДДВ во Владикавказе пожило 58 человек. Из них - 22 ветерана предыдущих Домов, и остальные - посетившие подобное место первый раз. Много разных мудрецов, много специалистов по путешествиям, и пока я заметил только 1-го курильщика (того самого цыгана). СПАСИБО Дмитрию Назаренко hoochecoochemanза отлично организованный Дом !

Пакистан, мудрецы

Previous post Next post
Up