Евангелие от матана

Jan 08, 2007 18:02

В продолжение дискуссии отсюда.

Я знаю силу слов, я знаю слов набат. Убеждение, что слова имеют особую, мистическую силу - это, пожалуй, один из основных сохранившихся по сие время пережитков первобытной эпохи. Убеждение, что суть того или иного явления кардинально изменится, назови мы только его другим именем, нередко наличествует даже у людей, ( Read more... )

Leave a comment

Возврат бу-га-ги с процентами __gastrit January 9 2007, 17:59:57 UTC
_wep_, я искренне восхищаюсь Вашими софистическими способностями (без шуток). Так мило и непринуждённо передёргивать различные значения слов мне, вероятно, не дано :((

Есть абстракции и абстракции. Бывает абстракция научная - это когда мы отвлекаемся от несущественных (для нас в той или иной конкретной ситуации) сторон реальных предметов. А бывает абстракция божественная (называемая также идеализацией) - это когда мы приписываем предметам свойства, которыми те в действительности не обладают. Сознание - тут Вы абсолютно правы! - умеет оперировать и теми, и другими. Разница, однако, в том, что первые позволяют сделать что-то ещё и руками - а вот вторые как родились в сознании, так и пребывают там вовеки. Снова напоминаю классику жанра: от живого созерцания к абстрактному мышлению и от него к практике и т.д. Разрыв последнего звена этой цепочки - это и есть самая прямая дорожка к богу. Более того - этот разрыв в значительной степени и есть сам бог. Иначе говоря, Ваша "способность сознания" есть в точности способность примысливать себе бога ( ( ... )

Reply

Re: Ну давайте далее учиться понимать мысль оппонента. _wep_ January 13 2007, 12:27:37 UTC
1. Наверное, ошиблись со ссылкой - там ничего нет про теорию множеств.

2. Потребовали - верится с трудом. Максимум, во что верится - что милостиво согласились на размещение в сноске ссылки. :-)

3. Разговор на очень простом уровне - конструктивисты маргинальны, и это объективно, и я знаю почему и зачем-то пытаюсь и Вам объяснить. Докажите свою правоту практикой жизни.

Reply

Re: Ну давайте далее учиться понимать мысль оппонента. __gastrit January 13 2007, 12:40:32 UTC
1. Там есть про абстракцию актуальной бесконечности - это то же самое.

2. Представьте себе - именно потребовали. Обратите внимание, о каком конкретно журнале идёт речь, и ситуация станет ясной :-)

3. Слабый аргумент: любое новое возникает как маргинальное явление. Вы не учитываете Вами же самими где-то высказанную мысль: что любой человек когда-то состарится и умрёт.

Reply

Re: Ну давайте далее учиться понимать мысль оппонента. _wep_ January 13 2007, 12:49:42 UTC
1. Ну там нет никакой истерики - не надо преувеличивать, там говориться разумное - что актуальная бесконечность удобна нашему разуму.

2. А, ну да :-) Но этим вряд ли можно поддержать триумфальное шествие конструктивизма по планете.

3. А вот и не правда - идея непрерывности "пространства", например? Или "времени"? Или Вы хотите сказать, что есть вещи, которые никогда не были новыми? Тогда теория множеств в наивной форме из их числа. И в этом-то и корень.

Reply

Re: Ну давайте далее учиться понимать мысль оппонента. __gastrit January 13 2007, 19:55:55 UTC
1. У любой "удобной идеи" есть границы применимости. Идея "идеального газа" тоже удобна - но в ряде конкретных случаев даёт ерунду. Вы же, вместо анализа Вашей "удобной идеи" (когда работает, когда нет), начали бездоказательно кричать "ЗАЧЕМ?". Это уже не разумно - это попросту уход от прямо заданного вопроса.

2. Как знать :-)

3. Я хочу сказать, что нет вещей, которые никогда не были новыми. И что теория множеств в наивной форме тоже была в положении новой и маргинальной. Почитайте переписку Кантора (она опубликована, причём даже в русском переводе), если не верите. И в этом-то корень.

Reply

Re: Ну давайте далее учиться понимать мысль оппонента. _wep_ January 14 2007, 10:01:02 UTC
1. Вот теперь Вы не прикидывайтесь шлангом - эти граниы применимости (не все, конечно, но были принципиальные примеры и от меня, и согласие с Вашими, которые по делу) входят в программу, они есть, известны, признаваемы.

3. Теория множеств в наивной форме для меня вовсе не первые творения Кантора, а первые ощущения человеком множественности окружающего мира и первые простейшие абстракции, с этим связанные, далее - постепенно-постепенно до Зенона, например; и далее, и далее. А вот Кантор - это первая содержательная попытка формализации; ясное дело, не очень удачная - такие сложные вещи с первого раза редко удаются хорошо.

Reply

Re: Ну давайте далее учиться понимать мысль оппонента. __gastrit January 14 2007, 12:05:41 UTC
1. Покажите пункт программы ТФДП, озаглавленный "Неизмеримые множества и бессмысленность этого понятия" (или нечто в таком роде). Не показываете - засчитываю слив. Время пошло.

3. Мне уже надоело комментировать Ваши передёржки. Подучите историю математики - тогда и поговорим. Отмечу лишь, что Ваше утверждение, будто Кантор дал первую попытку формализации означают, что Вы ни разу не открывали ни одного сочинения этого самого Кантора. Знатоки, блин!

Reply

Re: Ну давайте далее учиться понимать мысль оппонента. _wep_ January 14 2007, 15:46:40 UTC
1. Вы всё-таки временами странны: я же ясно говлрю о своих личных высказываниях на рахзных инет-страницах. А что касается ТФДП, то это Вы экзамены принимали по сиему предмету - так что Вам и самосливаться.

3. Ну пусть не первую - это совершенно никакого отношения не имеет к существу вопроса, а Ваше (совершенно типичное) раздражение по несущественной чепухе вкупе с игнорированием существа означает, как обычно, что по существу сказать нечего.

Конечно, я не открывал самого Кантора - зачем читать явную чепуху? Только такой теолог, как Вы, может интересоваться трудами попов-конкурентов. Отца Фёдора на чистую воду не выводили ещё?

Reply

Re: Ну давайте далее учиться понимать мысль оппонента. __gastrit January 14 2007, 16:15:46 UTC
1. Я не уверял, что в этих программах уже указаны все узкие места теории. Это делали как раз Вы. Я, напротив, назвал современное состояние этой программы бредом и указал, как этот бред подлежит исправлению. Так что не валите с больной головы на здоровую.

3. Нечего сказать по существу именно Вам: все Ваши пассажи - перепев трактата "О вреде реформ вообще" из комедий Островского.

Читаю "чепуху" лично я затем, что врага своего надо знать. А Вы ни врага толком не знаете, ни друзей: "по мне, куда пошлют". Болото :((

Reply

Re: Ну давайте далее учиться понимать мысль оппонента. _wep_ January 14 2007, 16:23:24 UTC
1. Как обычно, Вы без вранья - никуда. Где это я утверждал что-то о состоянии учебных программ? Я много раз говорил о существе применения и об осознанности этого.

3. Как это Вы верно отметили! У меня просто нет слов.

Reply

Re: Ну давайте далее учиться понимать мысль оппонента. __gastrit January 14 2007, 17:26:57 UTC
1. Ну, разумеется! Вот этот милый текстик про то, что границы применимости "известны, признаваемы и входят в программу", сам собой написался. Ай-яй-яй - как у ЖЖ движок глючит!

Reply

Re: Ну давайте далее учиться понимать мысль оппонента. _wep_ January 14 2007, 18:10:10 UTC
Ей-богу, с Вами невозможно разговаривать - Вы то не придаете словам их естественный смысл, невзирая ни на какие контексты, то придаёте извращенный.

Где там учебные программы? Входят в мной декларируемую программу отношения ко всей этой ерунде.

Reply

Только про этот пример. alexey_remizov January 13 2007, 15:43:48 UTC
Я сейчас постепенно читаю все, что за ночь накопилось ( ... )

Reply

Re: Только про этот пример. __gastrit January 13 2007, 21:02:30 UTC
1. Скажите, где Вы видите "неустойчивость"? На мой непросвещённый взгляд, о таковой можно было бы говорить, если бы программа при разных запусках выдавала бы разные результаты. Так ведь нет же - из раза в раз, совершенно устойчиво, посылает матан по указанному адресу!

Снимите с глаз шоры: числа с плавающей запятой - это числа с плавающей запятой, совершенно самостоятельные объекты с абсолютно чёткими свойствами, а отнюдь не "приближённые издания" вещественных чисел "классического матана". Последних вообще не существует - "приближать", таким образом, нечего!

2. Что ж, давайте разбираться в физике процесса. А она такова: при правильно проведённом измерении у нас не бывает никаких физических ошибок. Потому что результатом правильно проведённого измерения являются два рациональных числа: верхняя и нижняя границы отношения измеренного значения к эталонному (говорить об одном "точном" значении, как это зачастую, увы, делают - сверхглупистика: ни эталон, ни измеряемый объект не идеальны; они изменяются даже в процессе собственно измерения ( ... )

Reply

Re: Только про этот пример. alexey_remizov January 14 2007, 23:06:49 UTC
Я попробую еще раз объяснить ситуацию, но сомнения гложут, что это не напрасно, ибо Вы спорите из принципа, и согласиться с чем-нибудь чужим для Вас неприемлемо ( ... )

Reply

Re: Только про этот пример. __gastrit January 15 2007, 00:21:57 UTC
Диспут людей, говорящих на разных языках - это всегда сущее удовольствие :)

1. Для начала - откуда Вы вычитали, что "double - не мой путь"? В одном из предыдущих постов я ясно, кажется, высказал прямо обратное! Повторяю, тут Вы ломитесь в открытые ворота.

Что же касается "технических процедур" - да не в плавающей запятой тут дело! Если бы вместо double Вы использовали структуры вроде

struct racionalnoe_chislo {
long long int chislitel;
long long unsigned znamenatel;
};
то и для них проверка равенства с "технической" точки зрения была бы глупостью (хотя никакой плавающей запятой тут и рядом нет)! Причины я подробнейшим образом изложил в том самом посте, на который Вы отвечали - резонно напрашивается вопрос: а сколь внимательно читали Вы этот пост ( ... )

Reply


Leave a comment

Up