Евангелие от матана

Jan 08, 2007 18:02

В продолжение дискуссии отсюда.

Я знаю силу слов, я знаю слов набат. Убеждение, что слова имеют особую, мистическую силу - это, пожалуй, один из основных сохранившихся по сие время пережитков первобытной эпохи. Убеждение, что суть того или иного явления кардинально изменится, назови мы только его другим именем, нередко наличествует даже у людей, ( Read more... )

Leave a comment

_wep_ January 8 2007, 23:14:29 UTC
Боже мой, как глупо это всё! Ну да ладно, надо быть Вам благодарным за то, что написали вполне приемлемый текст, избавивший меня от необходимости рано или поздно писать что-то подобное Вам в рамках текста чуть большего. Осталось только дописать/прокомментировать. Помолясь, приступим. LoL.

1. В целом написано верно, основная мысль передана правильно, возражений нет. Почти. Но про это чуть позже.

2. Как думаете, почему falcao, явный сторонник наличия бога и тому подобных вещей, так доволен Вашим таким из себя атеистическим донельзя текстом, в таком восторге и собирается показывать его своему оппоненту, очевидно отстаивающему противоположные взгляды? Я объясню Вам в конце, кто тут во что верит.

3. Немного о личном, в смысле о частных моих высказываниях: если почитаете всё еще продолжающийся обмен мнениями между мной и falcao, то обнаружите, что ничего противоречащего написанному Вами тексту я не отстаиваю. Ваши на сей счёт заблуждения (основанные на моих репликах типа "я считаю электрон примером актуальной бесконечности в природе", "всё в мире ( ... )

Reply

И о нём тоже __gastrit January 12 2007, 22:16:39 UTC
Про стандарты: идёт обсуждение философского вопроса. Уже в исходном сообщении содержится пара цитат, несомненно Вам прекрасно знакомых со студенческих времён, и взятых из конспектов философских же произведений. Простите, но я считал самоочевидным, что при обсуждении такого рода вопросов в философские термины следует вкладывать смысл, принятый в философии, а не в обывательском словоупотреблении!

При "симметрию": с моей точки зрения, бОльшая часть высказанного Вами суть не "содержательные утверждения", а ни на чём не основанные голые декларации с попытками игнорировать мои действительные взгляды и высказывания. В частности, попытка приписать мне высказанные как раз Вами взгляды у Вас, несомненно, была (единственным извиняющим обстоятельством может служить нестандартное в контексте философской дискуссии понимание Вами термина "практика"). Поэтому простите, но я вижу ситуацию совсем не так, как Вы её описываете. У нас с Вами вообще, как Вы говорите, "несколько разные аксиоматики ( ... )

Reply

Re: И о нём тоже _wep_ January 12 2007, 22:36:54 UTC
Нет, первй абзац не принят - я ясно говорил о самой обычной практике, и вместо ёрничания про ракеты и калоши следовало подумать о причинах их появления. Но полсе сообщения о паре по логике я полагаю правильным вопрос о том, что Вы что-то не понял, закрыть.

Про "симметрию" - я очень раздражаюсь от чужой глупости, для меня нет хуже свойства у человека, это едва ли не единственное, что я не могу простить. И мне очень нелегко не выплекивать эмоции. Проще прекратить дискуссию. Тем более, что здесь всё ясно.

Reply

Re: И о нём тоже __gastrit January 12 2007, 23:34:53 UTC
Вы не ясно о чём-нибудь говорили - Вы отвечали на мой первоначальный пост. А в чужой монастырь со своим уставом не ходят: или молчите, или используйте термины так, как их использует Ваш открывший дискуссию оппонент.

полсе сообщения о паре по логике я полагаю правильным вопрос о том, что Вы что-то не понял, закрыть.

Даже рад, что ещё раз об этой "паре" упомянул. Не ожидал, что Вы столь резво ухватитесь за первый подвернувшийся повод для слива. Так вынужден огорчить: на четвёртом курсе у меня по той же (точнее, ещё более навороченной) логике было уже твёрдое "отл.", а к настоящему времени имеются даже публикации. Но слив засчитан :)

Reply

Re: И о нём тоже _wep_ January 13 2007, 12:21:23 UTC
"так, как их использует Ваш открывший дискуссию оппонент" - я согласен, но или открывший определяет все термины (что трудно, конечно) или как гостеприимный хозяин определяет при первых проявлениях взаимонепонимания.

Reply

Re: Ну давайте далее учиться понимать мысль оппонента. _wep_ January 10 2007, 16:53:24 UTC
И не написал ещё вот:

>Приведённая Вами практика - не математическая, а потому к вопросу отношения не имеет

Сколько можно одно и тоже? Я уже ясно написал, что Вы отказываетесь от практической пользы в угоду идеям. Зачем это прямо подтверждать, и почему Вы делаете вид, будто это опровержение? Какую-то глубоко идеалистическую "чисто математическую" "практику"(!!!) ставите выше реальной пользы и выгоды. Вы абсолютно не материалист, не марксист и т.п. - как можно до такой стпени пытаться противоречить очевидному - что объективно получилось, что приносит выгоду и прибыль, что ускоряет прогресс в производстве - то и объективно верно. Наконец, Вы вновь, обвиняя меня в демагогии, скатываетесь в чистейшую демагогию - Вам уже на ммонлайне предлагалось указать "математическую практику", в которой польза, удобство, выгода от конструктивистских идея ясна и неоспорима; указать, что неполучается в рамах классических исследований, и получается у вас. Так что не надо просто так писать - указывайте "практику математическую", реально говорящую за вас.

Reply

Re: Ну давайте далее учиться понимать мысль оппонента. __gastrit January 10 2007, 18:01:52 UTC
Если мне потребуется совет по марксизму, я его спрошу у кого-то, кто в этом самом марксизме разбирается. И заверяю Вас, что Вы в список кандидатов не попадёте с гарантией :))

Далее. Формулы, по которым запускаются ракеты, уже получены (и потому к вопросу о "дальнейшем прогрессе" отношения иметь не могут), и получены - что самое-то главное! - вовсе не на основе той математики, которая сегодня считается "классической" (частично - на основе математики XIX века, частично - на основе "технарской" математики, которая с математикой как наукой имеет общего одно название). Самодовлеющего значения эти формулы не имеют - результаты всё равно шлифуются по итогам стендовых и прочих испытаний (что неоднократно упоминалось Вами же). И что без математиков-"классиков" тут никуда - это придумали сами же математики-"классики" (в целях получения толстых грантов). См. Вашу же дискуссию с алгебраическими геометрами... Елочки зелёные! Как же я сразу-то, олух, не догадался?! Вы ж, небось, просто очередной отчёт недописали, и теперь стиль пиара своей ( ... )

Reply

Re: Ну давайте далее учиться понимать мысль оппонента. _wep_ January 10 2007, 20:38:16 UTC
По марксизму - ради бога.

Я понимаю - Вы не в силах спокойно и непредвзято перечитать, например, сой же второй абзац и увидеть:

а) чушь насчёт "основы получения результатов", так как желаете задним числом предложить другой, более громоздкий и длинный, но ИДЕЙНО "более верный" путь их получения, не желая замечать очевидного - результаты получены математиками, получившими вполне определенное образование и во вполне определенной терминологии, а Вы именно с терминологией воюете, батюшка.

б) Вам ответить нечего по существу - нет указания математической практики конструктивистов, явно побеждающей практику каноническую на данный момент.

г) Про математиков-"классиков", стенды и гранты Вы противоречите сами себе - Вы же разделили математиков и ракетчиков, так нечего теперь.

Reply

Re: Ну давайте далее учиться понимать мысль оппонента. __gastrit January 11 2007, 20:30:17 UTC
а) Вы понятия не имеете, с чем именно я воюю. Или разберитесь в этом, или помолчите.

б) Практика любых, даже сколь угодно расклассических, математиков была и есть конструктивна. Неконструктивны - только их теории. Так вот я и требую как раз приведения теорий в соответствие с практикой. Если на практике (в ЭВМ, к примеру) нет объектов, удовлетворяющих излагаемым в стандартных курсах матана аксиомам вещественных чисел - к чёрту этих монстров и из теории, нечего бредом мозги засорять! Тем более, что этот бред мешает грамотно работать даже с теми объектами, которые в ЭВМ есть (т.к. создаёт о них неверные представления). Если Вы не в состоянии понять этих тривиальных вещей - тут медицина бессильна, и я умываю руки.

г) У Вас с чтением проблемы или с пониманием? Я говорил именно о том, что нечего вам (неразделяющим) примазываться к ракетчикам, уверяя, что математики-"классики" и ракетчики - едино суть.

Будто снова к Тифарету в журнал попал. Опять те же пустые словеса о "физичности" и "огромном прикладном значении"!

Reply

Re: Ну давайте далее учиться понимать мысль оппонента. _wep_ January 11 2007, 23:31:56 UTC
а) Интереснаяч фраза, с учётом того, что в ней вновь нет объяснения: а с чем Вы воюете? Просто Вы и сами не в силах сформулировать это, не противореча декларированному материализму. Так отчего же Вы не помолчите?

б) текст будет использован позже, при общем диагнозе/классификации

в) Вы говорили противоположное. Ежели настаиваите на противном, сформулируйте заново в положительном смысле, а не в форме туманно-размытых придирок нпонятно к чему в чужом тексте.

Без пункта: Тифарет тут ни при чем: Вы сами пишете такую фигню в своем журнале.

Reply

Re: Ну давайте далее учиться понимать мысль оппонента. __gastrit January 12 2007, 11:08:32 UTC
а) Мне просто надоело в триста тридцать третий раз писать одно и то же - тем более понимая, что оппонент либо намеренно прикидывается шлангом (изображая неспособность понять прочитанное), либо действительно настолько закоснел, что даже ясно высказанные вещи понимает с точностью до наоборот. Поэтому я ограничиваюсь констатацией факта: Вы не понимаете, да и не можете понять, в чём суть претензий конструктивистов к "классикам". Потому что Вам кажется, что математика и не может быть ничем иным, кроме той или иной разновидности схоластики (и потому де нет смысла принципиально предпочитать одну болтовню другой - лучше та, которая более распространена): Ваш тезис об "отсутствии у математики собственной практики" подтверждает это на 100%.

в) Нечего вертеться. Уже попались.

Без пункта: Тифарет очень даже при чём. Вы здесь повторили практически всю программу Каледина.

Reply

Re: Ну давайте далее учиться понимать мысль оппонента. _wep_ January 12 2007, 11:38:32 UTC
Ограничусь относительно существенным, так как всякий маразм должен потихоньку сворачиваться: у Вас нет никаких оснований высказываться вот так: "Вы не понимаете, да и не можете понять, в чём суть претензий конструктивистов к "классикам" - я просто ничего на эту тему не говорил, кроме верных вещей. Но я в основном про это вообще ничего не говорил - вот этого-то Вы и не понимаете. Я говорю (да, подкалывая, издеваясь и т.п.) лишь о том, что конструктивисты ничем не лучше, что и те и другие заняты полной фигней, что и тех и других "исследователей оснований" надо лишить довольствия. Концертируйте, живите от продажи билетов. Например, на свои "диспуты".

Reply

Re: Ну давайте далее учиться понимать мысль оппонента. __gastrit January 12 2007, 12:44:25 UTC
У меня есть все основания так считать. Что же до продажи билетов - согласен. Каждая сдаваемая в математический журнал статья должна сопровождаться расчётной программой для ЭВМ, иллюстрирующей содержащиеся в статье теоремы. Болтуны, не способные справиться с этим требованием, должны отправиться продавать билеты на диспуты об "огромном значении теории множеств для человечества". Вот и всё!

Reply

Re: Ну давайте далее учиться понимать мысль оппонента. _wep_ January 12 2007, 16:36:25 UTC
1. Найдите хоть где-то у меня восхваление теории множеств в связи с её огромной ролью для человечества. Или признайте ненаходимость с соответствующими выводами.

2. Про статьи и ЭВМ - реплика очень кстати: начните с себя. А вообще, люди, предлагающие подобное, в принципе не понимают реального процесса функционирования общества.

3. И естественно, Вы как всегда ничего не ответили по существу: так чем конструктивисты лучше? Или их основания? Польза-то какая нас ждёт? Разумеется, я спрашиваю о пользе вне мира идей, внутри этого мира - обсудите с кем-нибудь ещё.

Reply

Re: Ну давайте далее учиться понимать мысль оппонента. __gastrit January 12 2007, 20:44:02 UTC
1. Имеются доходящие до истерики протесты по поводу необходимости замены теоретико-множественного подхода на более современный (и более простой) конструктивистский. Одно из двух: или теория множеств для Вас - сверхценная идея, или предлагаемой альтернативы Вы просто не знаете, и высказываетесь против неё по инерции: "по старине-то, на кобылке-то, оно не в пример трахтуру способнее!" Согласен, что Ваш случай скорее напоминает вторую ситуацию, чем первую. Но тогда какого лешего Вы присвоили себе право выступать от лица общества в целом, раз дело исключительно в Вашем личном нежелании переучиваться? Лично Вас никто в конструктивисты и не тянет!

2. Pro domo sua: не прикидывайтесь шлангом - Вы присутствовали на нашем докладе на конференции Никольского.

3. Они лучше тем, что экономят общественное рабочее время, затрачиваемое по милости "классических" преподавателей математики на отлов тупых ошибок, вроде упомянутых в одном из постов Алексея Ремизова.

Reply

Re: Ну давайте далее учиться понимать мысль оппонента. _wep_ January 12 2007, 21:31:20 UTC
1. Вы написали совершенно не то - и это опять-таки хамство необоснованное ничем (см. http://users.livejournal.com/__gastrit/952.html?thread=64184#t64184). Или Вы находите заявленное, или извиняетесь за враньё. Но кстати: "необходимость замены" - все тот же латентный идеализм. Вы, кстати, не задумывались о "сознательности" в коммунистической практике? "Всем объяснить, все поймут, и наступит счстье" - вся эта вера в идеологию - это и есть латентный идеализм коммунистов-практиков(!!! LoL 1000 раз!). Так что Вы безусловно последовательны в своих убеждениях ( ... )

Reply


Leave a comment

Up