Евангелие от матана

Jan 08, 2007 18:02

В продолжение дискуссии отсюда.

Я знаю силу слов, я знаю слов набат. Убеждение, что слова имеют особую, мистическую силу - это, пожалуй, один из основных сохранившихся по сие время пережитков первобытной эпохи. Убеждение, что суть того или иного явления кардинально изменится, назови мы только его другим именем, нередко наличествует даже у людей, ( Read more... )

Leave a comment

Re: Ну давайте далее учиться понимать мысль оппонента. _wep_ January 12 2007, 21:31:20 UTC
1. Вы написали совершенно не то - и это опять-таки хамство необоснованное ничем (см. http://users.livejournal.com/__gastrit/952.html?thread=64184#t64184). Или Вы находите заявленное, или извиняетесь за враньё. Но кстати: "необходимость замены" - все тот же латентный идеализм. Вы, кстати, не задумывались о "сознательности" в коммунистической практике? "Всем объяснить, все поймут, и наступит счстье" - вся эта вера в идеологию - это и есть латентный идеализм коммунистов-практиков(!!! LoL 1000 раз!). Так что Вы безусловно последовательны в своих убеждениях.

2. И что? Программу взяли в печать в матзаметках? Уточните.

3. Такие заявления об экономии времени надо доказывать с вычислениями(LoL) в руках: ясно, что работа идеологических отделов по разъяснению массам, написание гор учебников, воспитание учителей, срочное авральное (типа Днепрогэса) доказательство заново известных теорем и т.д. - Вы, как и положено большевикам, под лозунгом счастливогго "завтра" хотите разорить реальную жизнь. Получится обычная такая коммунистическая "экономия".

И не раздражайтесь насчёт "коммунистических" мотивов - единство есть, и оно фундаментальное - фактический идеализм под маской материализма и атеизма.

Reply

Re: Ну давайте далее учиться понимать мысль оппонента. __gastrit January 12 2007, 23:55:36 UTC
1. Вот Вам пост, в котором присутствуют именно истеричные (заглавными буквами и без аргументов) выкрики о том, что теорию множеств трогать низзя, потому что её трогать низзя никогда. Напоминаю, что пост этот появился в результате моей дважды (!) повторённой просьбы указать на границы применимости абстракции актуальной бесконечности (наличие каковых было Вами перед этим косвенно признано здесь).

2. Нет, но вот в матсборнике как-то раз потребовали, чтобы сия программа была опубликована на каком-нибудь общедоступном сайте. Что, кстати, и сделано - можете проверить.

3. Реальная жизнь - это удвоение апельсинов? Помнится, два года тому Вы отказывались применить к нему "реально-жизненную" теорему Банаха-Тарского (соглашались лишь на нуль помножить - с чем я, впрочем, и сам могу справиться). Назовите хоть один действительно ценный с Вашей точки зрения для приложений математический результат, который пострадал бы от "конструктивизации" - тогда будет предмет для дискуссии. А пока разговор - на уровне мещанских страхов "как бы чего не вышло".

Reply

Re: Ну давайте далее учиться понимать мысль оппонента. _wep_ January 13 2007, 12:27:37 UTC
1. Наверное, ошиблись со ссылкой - там ничего нет про теорию множеств.

2. Потребовали - верится с трудом. Максимум, во что верится - что милостиво согласились на размещение в сноске ссылки. :-)

3. Разговор на очень простом уровне - конструктивисты маргинальны, и это объективно, и я знаю почему и зачем-то пытаюсь и Вам объяснить. Докажите свою правоту практикой жизни.

Reply

Re: Ну давайте далее учиться понимать мысль оппонента. __gastrit January 13 2007, 12:40:32 UTC
1. Там есть про абстракцию актуальной бесконечности - это то же самое.

2. Представьте себе - именно потребовали. Обратите внимание, о каком конкретно журнале идёт речь, и ситуация станет ясной :-)

3. Слабый аргумент: любое новое возникает как маргинальное явление. Вы не учитываете Вами же самими где-то высказанную мысль: что любой человек когда-то состарится и умрёт.

Reply

Re: Ну давайте далее учиться понимать мысль оппонента. _wep_ January 13 2007, 12:49:42 UTC
1. Ну там нет никакой истерики - не надо преувеличивать, там говориться разумное - что актуальная бесконечность удобна нашему разуму.

2. А, ну да :-) Но этим вряд ли можно поддержать триумфальное шествие конструктивизма по планете.

3. А вот и не правда - идея непрерывности "пространства", например? Или "времени"? Или Вы хотите сказать, что есть вещи, которые никогда не были новыми? Тогда теория множеств в наивной форме из их числа. И в этом-то и корень.

Reply

Re: Ну давайте далее учиться понимать мысль оппонента. __gastrit January 13 2007, 19:55:55 UTC
1. У любой "удобной идеи" есть границы применимости. Идея "идеального газа" тоже удобна - но в ряде конкретных случаев даёт ерунду. Вы же, вместо анализа Вашей "удобной идеи" (когда работает, когда нет), начали бездоказательно кричать "ЗАЧЕМ?". Это уже не разумно - это попросту уход от прямо заданного вопроса.

2. Как знать :-)

3. Я хочу сказать, что нет вещей, которые никогда не были новыми. И что теория множеств в наивной форме тоже была в положении новой и маргинальной. Почитайте переписку Кантора (она опубликована, причём даже в русском переводе), если не верите. И в этом-то корень.

Reply

Re: Ну давайте далее учиться понимать мысль оппонента. _wep_ January 14 2007, 10:01:02 UTC
1. Вот теперь Вы не прикидывайтесь шлангом - эти граниы применимости (не все, конечно, но были принципиальные примеры и от меня, и согласие с Вашими, которые по делу) входят в программу, они есть, известны, признаваемы.

3. Теория множеств в наивной форме для меня вовсе не первые творения Кантора, а первые ощущения человеком множественности окружающего мира и первые простейшие абстракции, с этим связанные, далее - постепенно-постепенно до Зенона, например; и далее, и далее. А вот Кантор - это первая содержательная попытка формализации; ясное дело, не очень удачная - такие сложные вещи с первого раза редко удаются хорошо.

Reply

Re: Ну давайте далее учиться понимать мысль оппонента. __gastrit January 14 2007, 12:05:41 UTC
1. Покажите пункт программы ТФДП, озаглавленный "Неизмеримые множества и бессмысленность этого понятия" (или нечто в таком роде). Не показываете - засчитываю слив. Время пошло.

3. Мне уже надоело комментировать Ваши передёржки. Подучите историю математики - тогда и поговорим. Отмечу лишь, что Ваше утверждение, будто Кантор дал первую попытку формализации означают, что Вы ни разу не открывали ни одного сочинения этого самого Кантора. Знатоки, блин!

Reply

Re: Ну давайте далее учиться понимать мысль оппонента. _wep_ January 14 2007, 15:46:40 UTC
1. Вы всё-таки временами странны: я же ясно говлрю о своих личных высказываниях на рахзных инет-страницах. А что касается ТФДП, то это Вы экзамены принимали по сиему предмету - так что Вам и самосливаться.

3. Ну пусть не первую - это совершенно никакого отношения не имеет к существу вопроса, а Ваше (совершенно типичное) раздражение по несущественной чепухе вкупе с игнорированием существа означает, как обычно, что по существу сказать нечего.

Конечно, я не открывал самого Кантора - зачем читать явную чепуху? Только такой теолог, как Вы, может интересоваться трудами попов-конкурентов. Отца Фёдора на чистую воду не выводили ещё?

Reply

Re: Ну давайте далее учиться понимать мысль оппонента. __gastrit January 14 2007, 16:15:46 UTC
1. Я не уверял, что в этих программах уже указаны все узкие места теории. Это делали как раз Вы. Я, напротив, назвал современное состояние этой программы бредом и указал, как этот бред подлежит исправлению. Так что не валите с больной головы на здоровую.

3. Нечего сказать по существу именно Вам: все Ваши пассажи - перепев трактата "О вреде реформ вообще" из комедий Островского.

Читаю "чепуху" лично я затем, что врага своего надо знать. А Вы ни врага толком не знаете, ни друзей: "по мне, куда пошлют". Болото :((

Reply

Re: Ну давайте далее учиться понимать мысль оппонента. _wep_ January 14 2007, 16:23:24 UTC
1. Как обычно, Вы без вранья - никуда. Где это я утверждал что-то о состоянии учебных программ? Я много раз говорил о существе применения и об осознанности этого.

3. Как это Вы верно отметили! У меня просто нет слов.

Reply

Re: Ну давайте далее учиться понимать мысль оппонента. __gastrit January 14 2007, 17:26:57 UTC
1. Ну, разумеется! Вот этот милый текстик про то, что границы применимости "известны, признаваемы и входят в программу", сам собой написался. Ай-яй-яй - как у ЖЖ движок глючит!

Reply

Re: Ну давайте далее учиться понимать мысль оппонента. _wep_ January 14 2007, 18:10:10 UTC
Ей-богу, с Вами невозможно разговаривать - Вы то не придаете словам их естественный смысл, невзирая ни на какие контексты, то придаёте извращенный.

Где там учебные программы? Входят в мной декларируемую программу отношения ко всей этой ерунде.

Reply


Leave a comment

Up