Разведение пятнистых акул

Dec 18, 2023 21:42

Рыло остроконечное. Кожа толстая, имеет отчетливый цветовой рисунок.

Нередко у тех или иных моделей автомобилей имеются клички. Помню, что Audi 100 третьего поколения называли "пенал", а Audi 80 1986-1995 годов звался "бочкой". Ikarus 55 носил кличку "ракета", "сигара" или "чемодан" из-за толстого зада. В Грузии BMW 3 серии в кузове Е30 был известен как "хулиганка", но BMW 5 серии в кузове Е28 имел куда более благородное прозвище "акула". И такая машина в нашей семье была - не очень долго, но достаточно, чтобы запомниться мне.


К 2004 году жить стало немного лучше и веселее, чтобы мы снова могли обзавестись автомобилем, которого у нас не было со времен продажи легендарного ВАЗ-21078 из Гнилозубии на литовских номерах, благодаря которому мы осенью 1998 года совершили переезд из Москвы в Батуми. Но денег было немного, а покупать снова Жигули или там Волгу отец не хотел. В мае 2004 года правление Абашидзе обрушилось, многие из его окружения начали готовиться к отъезду из Грузии, а племянник Аслана даже предложил две машины на выбор совершенно даром - его собственый Mercedes 560 SEL в кузове W126 и совсем новый VW Passat, но почему-то без документов (как позже выяснилось, он был угнан в Германии). Passat отец отмел сразу по причине отсутствия бумаг, а чуть позже отказался от идеи обзавестись и Мерседесом по двум причинам. Во-первых, пожирал он огромное количеством бензина и это было нам не по карману. Во-вторых, эта машина принадлежала ближайшему родственнику к тому времени свалившего из Батуми Аслана и это могло выйти отцу боком, так как бившиеся в эйфории после бегства из страны последнего оппонента ефрейтора КГБ мишисты могли записать в последователей Абашидзе и его. Хотя вся связь ограничивалась тем, что он просто учился в 1980-е годы с племянником Аслана в одном университете.

Поэтому было решено поискать другой вариант и к концу лета он был найден: брат бывшего коллеги отца продавал BMW 528 1986 года за 600 долларов. С документами проблем не было, но кузов был подуставшим от ржавчины - машина много стояла под батумскими дождями во дворе частного дома, так как бывший владелец являлся школьным учителем и использовал BMW для поездок на работу нечасто, преимущественно передвигаясь на нем между Батуми и Ланчхути, откуда он был родом. Но сквозной гнили как в 21078, где под конец можно было видеть асфальт под ногами, там не имелось. Поэтому отец решился на покупку данного аппарата.


После щедрого обмаза шпатлевкой в мастерской серебристый кузов 528 начал напоминать не акулу, а скорее пятнистую свинью. Но мы были и этому рады - после Жигулей даже BMW c пробегом под 270000 км был совершенно космическим автомобилем. Под капотом целых 6 цилиндров, салон куда просторнее и удобнее. К тому же ехал этот 528 в разы резвее "семерки" - набор скорости сопровождался разбойничьим свистом из-за заостренного носа (того самого остроконечного рыла, что было упомянуто в начале поста) и это я запомнил хорошо. Но при этом оснащения у BMW было немного: те же стеклоподъемники были ручные, зато в крыше имелся люк (тоже с ручным приводом). В ФРГ тех лет подобный аскетизм был нормой, когда клиент мог потратиться на мощный мотор и люк, а остальное оставить как на базовой модели. И я отлично понимаю тех людей. Большинство опций не так уж и нужны, если хорошо подумать - так зачем же за них переплачивать?

Хотя опять же, езда даже на пятнистом 528 после Жигулей доставляла уйму радости. И при этом никто не ассоциировал машины в кузове Е28 с криминалитетом - члены всяких ОПГ в Грузии на "акулах" не ездили, предпочитая преемника Е34. Начинающая гопота ездила на "тройках" Е30 и часто убивалась на них же насмерть, а молодые бездельники-наркоманы из богатых семей почему-то любили передвигаться на машинах седьмой серии в кузовах Е23 и Е32.

Но примерно через год "акулу" все же пришлось продать. Причина была все та же - шестицилиндровый мотор любил покушать бензина, а денег больше к тому времени не стало. Поэтому отец расстался с 528, загнав его уже за 900 долларов и использовал вырученные деньги для покупки более экономичного автомобиля, которым стал Opel Vectra 1991 года выпуска с двухлитровым мотором. Больше я наш бывший 528 в Батуми не видел, скорее всего клиент был не местный. Такая вот история.

P.S. Те самые 560 SEL и Passat были в итоге рекзвизированы мишистскими опричниками. Их не смутил тот факт, что Passat был без документов и числился в угоне - он очень быстро стал у них легально ввезенным из Германии, даром что это было не так от слова совсем.

чисти вилкой!, 5БВ, КБД, почитать принес, самолеты какие были?, какие корабли?, А ю лаки мен!, чай "Липтон"-греческая смоковница, ЗС, потребляди атакуе

Previous post Next post
Up