Постановка проблемы: Даже при общественной собственности на средства производства, лица занятые планированием и управлением (далее Управляющие) склонны выделяться в отдельную группу. Эта группа довольно быстро обособляется от остальных трудящихся, и начинает воспринимать средства производства как свои. См. несколько раз упоминавшуюся мной концепцию
(
Read more... )
Comments 127
2. Ограничить коллективы ста человеками.
> Лимит
"не более двух сроков подряд".
А если серьезно, то И коолективы д.б. меньше числа Данбара, И ротация максимум еженедельно. Дежурство на телефоне по очереди - обязанность каждого, типа дневальный на тумбочке.
Reply
Даже при этом не исчезает задача координации работы нескольких коллективов (которая в рамках моей модели приравнивается к "управление коллективом свыше 100 чел.").
Как небольшие коллективы будут обмениваться результатами своего труда? Не путем же свободного рынка?
Reply
Через авито.
Reply
Reply
Reply
Друг с другом они об оценках как-то договорятся. Путем выстраивания иерархических и клановых отношений.
Для получения оценки от народа будут использовать демагогию.
Пример: современная партийная система в демократических странах. Партийный политик должен получать "оценку" и от избирателей (выборы) и от руководства своей партии. Это никак не мешает тому что типичный политик - член правящего класса (хотя большинство его избирателей - нет).
Reply
Reply
Reply
На одном месте, или в сумме?
Если "на одном месте" - то "проблема" легко обходится "перебрасыванием на другой участок".
Если "в сумме" - то министров придется назначать из числа людей, вообще не имеющих управленческого опыта.
Короче - и так хреново, и эдак :)
Reply
Для получения управленческого опыта можно использовать стажировку, когда будущий кандидат полный рабочий день находится рядом с министром, на практике знакомится с работой, но сам распоряжений не отдает.
Плюс сам процесс образования - ничто не мешает сделать его максимально приближенным к жизни. Тренинги, изучение реальных ситуаций.
Конечно, получается значительная избыточность, когда человек несколько лет учится в университете, потом пару лет стажируется, и затем работает как руководитель только 5 лет. Но я считаю что такая избыточность - приемлемая цена за социальное единство.
Reply
Зачем ?
Reply
Reply
Что-то вроде единого профсоюза для всех работников?
Reply
Reply
А своему руководству - все остальные деньги.
Reply
Во-вторых, имеем сменяемость как самоцель, между тем как целью должно быть улучшение управления.
Всё просто: если что-либо нормально работает, не надо это менять. Хоть механизм, хоть министра.
Что, кстати, обозначает "воспринимать средства производства как свои" на практике? Если есть нормально заданные производственные процессы, идеология и проч. - как именно это будет выглядеть на практике и в чём вред?
Ну, считает некий директор завод "своим" - и что? Если он заботится о производстве, трудящихся и проч.?
Reply
А кто будет решать, нормально работает или нет?
Управленцы сами в отношении себя примут решение, что "все работает нормально". Над каждым управленцем есть вышестоящий управленец, но все в целом они вполне способны действовать по принципу "ворон ворону глаз не выклюет", образуя иерархические и клановые связи.
>> Если есть нормально заданные производственные процессы, идеология и проч.
Кто это будет задавать? Скорее всего - вчерашний директор завода, сделавший карьеру до министра. Имеющий сеть своих "протеже" среди директоров заводов. Склонный "закрывать глаза на некоторые мелочи", пока его "протеже" дают план и обеспечивают его карьеру.
Reply
Я правильно понимаю, что вы считаете, что любой человек (ладно, у вас было 50%) может адекватно управлять? Если да, то на каком основании?
На всякий случай: я уже встречал мнение, что любого можно обучить на уровень доктора наук, просто разное время потребуется. Вы, случаем, это мнение не поддерживаете ли?
Reply
Reply
Leave a comment