Эстетика будущего

Nov 06, 2016 10:23

Если попробовать описать эстетически-семантический домен будущего (с позиции меня-индивида, а не исследователя), то я могу выделить несколько сконструированных визуальными медиа характеристик.

1. Большие интерьерные пространства с футуристическим дизайном и природным светом.
Уже сейчас, при нынешнем росте урбанистической популяции, большие пустые ( Read more... )

future, эстетика, design, эссе

Leave a comment

Comments 15

alterainu November 6 2016, 10:29:18 UTC
не знаю насчёт будущего (мы и так в нём живём!), но пустые белые пространства -- просто моя любовь. совсем к такому виду дом сейчас привести невозможно, но я стараюсь. белая икеевская мебель отлично сливается со стенами.

Reply

alterainu November 6 2016, 10:35:39 UTC
да, и для меня любовь к пространству прежде всего ассоциируется со штатами. за пределами самых дорогих городов можно жить в доме. как это реализовать в европе -- не понимаю.

Reply


skeily_ramires November 6 2016, 17:05:15 UTC
Я бы поспорила насчёт жестового ввода. Вот брюхом чую - мы вернёмся к тексту, как к самому универсальному и экономичному способу.

Reply

802_11 November 6 2016, 17:31:01 UTC
В межличностном ирл общении невербалика - более крупный канал информации, чем вербальные сообщения. И более «дешевый».

Reply

skeily_ramires November 6 2016, 21:30:58 UTC
Слишком много вариантов интерпретации. Ладно я, то ли я местами аутична, то ли непроходимая дура, но мне, к примеру, никогда не удавалось "флиртовать" - я либо честно скажу, что у меня дома барабан есть, либо буду думать, что человек со мной просто общается из интересу, пока он с меня одежду срывать не начнёт. О более тонких вещах молчу вообще.
Но даже на глобальном уровне - разница жестов в культуре, разница в восприятии, неочевидность трактовки и её непроговорённость. Текст - это как латынь, при всей возможности трактовок все всегда могут вернуться к тому что написано, к тексту, к слову. Жест этого не позволит.

Reply

dance_in_round November 7 2016, 11:09:02 UTC
вот прямо ппкс, начиная с барабана и заканчивая возможностью буквального прочтения.

Reply


dance_in_round November 7 2016, 11:17:51 UTC
у меня в представлении о будущем всегда присутствует внутренний конфликт: меня равно завораживают немного попсовые образы хайтекового будущего "аля Стартрек" (в том числе, то, о чем ты пишешь - сложные формы пространств, светлый цвет, новые интерфейсы) и альтернатива в виде возвращения к природным формам на новом уровне, то, о чем пытались говорить (но топорно и непродуманно) Стругацкие, что отчасти можно встретить в романах Йена Бэнкса о Культуре.
внешний дизайн мест и вещей может быть любым, если технологии имеют мало ограничений, и эти ограничения находятся гораздо дальше средних потребностей. т.е., чтобы иметь деревянный дом, не нужно растить дерево, можно вырастить прямо дом, поэтому понятие "деревянный" обретает новый смысл и новые возможности.

и мне тоже кажется, что нынешний расцвет визуальных интерфейсов чем-то заменится, и это будет связано с развитием (возможно) нейроинтерфейсов или/и возвращением к знаку, как основе взаимодействий.

Reply

802_11 November 7 2016, 11:33:50 UTC
>внешний дизайн мест и вещей может быть любым, если технологии имеют мало ограничений

Хороший пойнт. Одно из самых значимых ограничений для технологий это культура. То есть, мы не можем придумать то, чего мы не можем придумать. В силу своего ограниченного видения.

Reply

dance_in_round November 7 2016, 11:39:35 UTC
да, пожалуй.
мне очень нравится в одном из романов Бэнкса эпизодическая персонажка Йей, она геоархитектор, если можно так выразиться - занимается дизайном и проектированием поверхностей орбиталища (жилого гигантского кольца в космосе). очень интересно, как она в начале романа очарованно и пылко рассказывает о проекте летающих островов, а в конце она же говорит что-то вроде - да, я тогда была только-только после обучения, первые проекты, всегда кажется, что ты придумала что-то потрясающее, а на самом деле это только первые опыты неискушенного ума.

я тут, наверное, буду капитан очевидность, но моя имха - самые необычные и прекрасные вещи всегда происходят из столкновения разных традиций. вопрос: если с бегом времени человечество перемешается и станет однородным в своем понимании права, гуманности и личности, как это повлияет на материальную и духовную культуру?

Reply

802_11 November 7 2016, 11:40:58 UTC
Я думаю, перемешается то, что есть сейчас, при этом новое будет возникать постоянно. Сколько-нибудь обособленная культура производит новое, оно и будет обогащать мейнстрим.

Reply


shaumaenigma November 7 2016, 19:42:46 UTC
+ альтернативные источники энергии: солнечные батареи, ветряки
+ природные материалы: камень, дерево, декоративная трава, плющ, лен, хлопок
+ цвет: металл, серый, зеркало, прозрачный, черный
+ одежда в форме кокона, минимализм
+ дополненная реальность

А так согласна с тобой)

Reply


clayrat November 9 2016, 00:39:41 UTC
>правильные сетки стали сеткой Вороной
сеткой Вороного ;)
Георгий Феодосьевич Вороной родился почти аккурат на нынешней границе между Полтавской и Черниговской областями :)

Reply

802_11 November 12 2016, 10:27:45 UTC
Спасибо :-) Я про сетку знала только из английского, не стала гуглить.

Reply


Leave a comment

Up