Если попробовать описать эстетически-
семантический домен будущего (с позиции меня-индивида, а не исследователя), то я могу выделить несколько сконструированных визуальными медиа характеристик.
1. Большие интерьерные пространства с футуристическим дизайном и природным светом.
Уже сейчас, при нынешнем росте урбанистической популяции, большие пустые интерьеры это роскошь.
Огромные пространства дорогих зданий в развитых странах противопоставлены в нашей реальности плотно заселенными областями стран, где популяция все еще прирастает, и с большой скоростью. В векторе настоящей ситуации (назовем ее глобальным капитализмом) такие архитектурные возможности будут доступны лишь высшим стратам общества в наиболее богатых странах. При социализме, как мы его знаем, ограниченная доступность подобных пространств сохранится, но сами пространства, их внешний и внутренний дизайн, будут обедненными.
Стоит заметить, что в истории архитектуры такие размеры, и вообще урбанистический гигантизм, ассоциируются с империями. Таким образом, медийное коллективное бессознательное проецирует империализм в визуальные изображения.
2. Цвет.
Как и в иконических решениях фантастических фильмов 60х-80х, для нас интерьер будущего скорее белый или очень светлый с редкими цветными акцентами.
С этим решением у меня ассоциируются две вещи - покой, в первую очередь, визуальный, и чистота.
Кроме прочих коннотаций, я связываю тенденцию к осветлению интерьеров с желанием зрительно увеличить пространство.
3. Форма.
В эстетике Соляриса и Одиссеи 2001 геометричное скругление интерьера было очень заметной нотой, тогда как в наше время популярны сообщающиеся пространства органических, но неправильных форм. Текучесть и непрерывность навигационного потока - одна из важных черт нынешней архитектуры.
То же касается и всего остального дизайна - если в прошлом веке простая популярная геометрия определяла все возможные формы, то ближе к его концу и сейчас парадигма сдвинулась до более сложной математики - правильные сетки стали сеткой Вороной, скругленные прямоугольники стали клеточными формами, тенсегрити заменила принцип несущих опор.
4. Материалы.
Как и раньше, будущему приписываются наиболее новаторские материалы из возможных. Если для футуризма 50х это был пластик и синтетика, то для нас палитра гораздо шире. Филамент для 3д-печати и графен - два крайне популярных материала, меняющих облик наших пространств и вещей.
5. Одежда.
Футуристической моде можно уделить очень много времени. Из наиболее крупных векторов я бы выделила максимально прилегающую одежду, прозрачность в сочетании с непрозрачными тканями, структурное разнообразие и выпуклость элементов, осторожная работа с заимствованиями из национальных культур (culture appropriation).
6. Люди и человекоподобные.
В изображениях будущего можно редко встретить «природных» людей, без изменений облика. Чаще это киборги (технологически улучшенные люди) и андроиды (гуманоидные роботы). Очарование андроидами - часть человеческой культуры с незапамятных времен. Начиная с кукольной формы, андроиды представляют собой рефлексию человечества на самое себя. Киборги - опосредование артефакта андроидов посредством вбирания в себя, смешения с собой. Так колониальная культура вбирает в себя части колонизированной.
7. Интерфейсы.
Об этом можно говорить очень много. Из наиболее важного - интерфейсы прекращают быть помещенными в небольшие девайсы, и становятся частью окружающего нас пространства. Этот сдвиг диктует соответствующие дизайнерско-технические решения, например, полупрозрачность расширенной реальности, наложенной на реальность обычную, и яркие светящиеся элементы, которые будут точно заметны на таком фоне.
Человеческие телесные жесты будут занимать в интерфейсах все больше места, пока невербальный ввод не потеснит привычный нам ввод второсигнальной системы.
Трехмерность интерфейсов это крупный тренд для блокбастеров, что вряд ли реализуемо на большой шкале в ближайшие 20-30 лет, с точки зрения пользовательской психологии и применимости.
А как выглядит ваша картинка будущего?