Pro Мнение | Фотография обиходной среды c Дмитрием Музалёвым

Aug 30, 2013 10:00

Немногим больше недели назад был объявлен сбор фотографий в жанре "фотография обиходной среды (метафизическая фотография)" в рубрику " Pro Мнение". Каждый участник 30-day-photo мог выбрать не более 3-х своих фотографий, соответствующих жанру "фотография обиходной среды" (метафизическая фотография), и в период с 19.08 по 22.08 направить их нам для того, чтобы наш второй ведущий рубрики Дмитрий Музалёв  (dmmuzalev) мог отобрать 5 фотографий и поделиться своим мнением о них.



За этот период мы получили в общей сложности 86 фотографий. Часть из них была отклонена по различным причинам (не соответствует жанру, неправильный размер, автор не является участником сообщества и т.д.) В результате 73 фотографии были предоставлены Дмитрию Музалёву для вынесения вердикта.

Давайте ознакомимся с мнением Дмитрия о пяти отобранных работах (далее текст, подготовленный Дмитрием).

Фото №1


Автор marikapa13

Весьма поэтичная картинка, лишённая композиционного блеска, но атмосферная и насыщенная элементами. К ней не хочется придираться, разве что отметить, что пешеход несколько запутался в знаках, и это создает ненужное напряжение. Поймать бы его метра на 2-3 раньше.

Фото №2


Автор dzhenedzhgoo

Один из самых продуктивных способов съёмки обиходной среды - это выделение в ней элементов и их сочетаний, обладающих собственной визуальной значимостью, явно не связанной с функциональным назначением объектов и конфликтующей с повседневным их восприятием. Практика, расширяющая наши возможности чувствовать окружающий мир.

Тут это получилось. Несколько портит впечатление рваный цифровой шум внизу кадра и маленький отрезанный уголок в правом верхнем углу.

Фото №3


Автор leprindo_12

Ход любопытный и весьма удачный. Рифмовка ничем не похожих объектов - очень сложная задача, в случае успеха сильно действующая на зрителя. Невозможно объяснить, почему это хорошо. Фотография читается как какофоническая музыкальная фраза, в которой один ритм неожиданно переходит в другой, вызывая ощущение веселья и вседозволенности. Возможно, картинка излишне зажата по ширине. Левая вертикаль ручек почти не работает, взгляду неоткуда начать движение. А справа всё обрывается на полуслове.

Фото №4


Автор leonid_doronin

Это образец правильной и эффектной компоновки. Фрагменты повседневности складываются в строгую супрематическую композицию. Это сделать непросто: требуется высочайшая точность. Здесь нет ничего, что могло бы извинить малейшую погрешность или приблизительность. Но извинений не требуется - собрано как надо. С автором, который так умеет, разговор уже другой: ну хорошо, ок, а теперь посмотрим, есть ли у вас индивидуальный стиль, насколько он свеж, интересен и т.д. Есть ли портфолио (выборка 20-40 лучших)? Если нет, пора уже делать. Не для того, чтобы им хвастаться, а для того, чтоб начинать понимать, кто ты. Как только у вас стало что-то получаться, заведите у себя выборку лучших и обновляйте её раз в месяц (это касается всех, кто читает этот обзор).

Фото №5


Автор Тимур Баринов

Тимур Баринов уже довольно давно интересуется такой фотографией, и имеет очевидные успехи. Идеальная точность у него пока отсутствует в большинстве снимков, но хороший глаз позволяет ему замечать в повседневности яркие и удивительные комбинации. Тимур как раз находится на этапе формирования индивидуального стиля, и он понемногу уже начинает вырисовываться, автор становится узнаваем.

В завершение мне хотелось бы поговорить о том, чего делать не стоит. Вернее было бы сказать «что не надо переоценивать» (делать надо всё, что захочешь).

Если вы увидели и сняли странный и необычный объект, при этом рукотворный, а не естественного происхождения, ваша фотография, как бы хорошо она ни была скомпонована, будет иметь сугубо информационную ценность. Насколько она хороша - не имеет практически никакого значения. Всё ее сообщение зрителю исчерпывается фразой «смотрите какую штуку соорудили там-то». В этом нет ничего плохого, как нет ничего плохого в том, чтобы сфотографировать расписание электричек вместо того, чтобы его переписывать. Но на людей, интересующихся, условно говоря, художественной фотографией вы таким образом впечатления не произведете.

В контексте художественной фотографии представляют интерес характерные особенности вашего видения (его отклонения от социальной нормы, говоря еще конкретней) и достоинства изображения как картины.

Отдельного упоминания заслуживает юмор. Всех уже тошнит от солнышка в ладонях и тому подобного креатива. Но разного рода фотоприколы продолжают интенсивно размножаться. Снимать подобные вещи совершенно нормально (ну не удержаться ведь, правда?), но надо иметь в виду, что хорошо шутить очень сложно. Прежде чем публиковать свои опыты в этом жанре не на своей стене в ФБ, а в общем пространстве, рекомендую внимательно ознакомиться с содержанием сайта www.in-public.com. Когда вы поймете, что ваши шутки могут попасть в 10% лучших оттуда и будут смотреться органично в этом окружении, значит у вас получилось, и можно начинать хвастаться. Раньше - лучше не надо.

От редакции: вот здесь можно ознакомиться со всеми 73 работами, допущенными к рубрике.

Спасибо всем, кто принял участие!
До встречи на следующей неделе!

PS. Сбор фотографий в жанре "пейзаж" начнётся на следующей неделе. Ведущим рубрики " Pro Мнение" станет Михаил Воробьёв.

Все выпуски рубрики Pro Мнение:
Жанровая фотография с Алексеем Климом Самгиным Кошелевым | №5 (1)
Постановочный портрет с Анастасией Бушевой | №4(1)
Пейзаж с Михаилом Воробьёвым | №3 (1)
Фотография обиходной среды c Дмитрием Музалёвым | №2(1)
Уличная фотография c Артёмом Житенёвым | №1(1)

Страница "30 Day Photo" на Facebook. Группа "30 Day Photo" во ВКонтакте. Сообщество "30 Day Photo" на Facebook.

dmmuzalev, pro мнение, vikont_mart

Previous post Next post
Up