Игры, неигры, недоигры

Dec 02, 2015 16:28

Я тут готовлюсь у уроку.... Вырезаю, разрезаю, клею, придумываю сюжет для игры, в которой дети смогут запомнить лексику и поговорить использовать ее в соответствующей коммуникативной ситуации. И времени у меня, собственно, нет, но коллега присылает в скайп идею очередной игры, найденную в интернете: "Игра заключается в том, что учитель пишет на ( Read more... )

игры, преподавательская кухня

Leave a comment

Comments 37

sca_germany December 2 2015, 07:50:42 UTC

ха три раза по поводу последней цитаты :)
даешь черно белые учебники без картинок это же так весело учить язык :)
то то все вокруг в наших школах отличники и любимый предмет у них родной язык

Reply

2lingual December 4 2015, 06:46:10 UTC
Ну повезло учителю с детьми-) Дети получают удовольствие от поиска корня слова. Хоть переманивай их к себе в школу-)

Reply


asakura_sama December 2 2015, 07:55:51 UTC
Это оно ( ... )

Reply

teodora_gris December 2 2015, 08:42:08 UTC
Мне кажется, этот миф и про написание печатными буквами, это из Монтессори. Наверное, для детей взрощенных в системе Монтессори это и сработает. :)

Reply

2lingual December 2 2015, 10:07:24 UTC
Оно, да. У меня фото из методички, которая у меня появилась лет 5 назад и которую я безуспешно пыталась прочитать дальше 30-й страницы. Отдала Татьяне, она и прислала мне фото. Шеф, все пропало, мы все делаем не так-)

С мячиком - дрилл, и тут уже без разницы, мячик катать или кубик. По большому счету у нас почти весь урок - дрилл в разной форме, ничего против не имею. Просто обидно, когда это все бессюжетное называют игрой.

Reply

asakura_sama December 2 2015, 12:39:36 UTC
А ведь в русском " педагогическом" языке нет такого понятия "дрилл"? Оно не прижилось пока. Может, поэтому все действия называют " игрой"?
Я еще люблю когда мне предлагают обучать " играя", ведь детям надо играть!
А вы" занимаетесь".
Игра- это когда можно в любой момент выйти, когда моделируется какой- то жизненый навык, когда правила дают простор для выбора действий... а не когда долбят одну и ту же схему. Для дрилла есть русское слово" задолбить " и " вколотить", но как- то они непедагогично звучат)))

Reply


dreamsailor December 2 2015, 10:32:03 UTC

Грустно, конечно. С другой стороны, пусть лучше так, чем "вот вам список слов, сидите и учите" ( 6 класс, урок англ. в спецшколе)

Reply

2lingual December 4 2015, 06:33:53 UTC
- Ну и слава Богу, я считаю. Куда лучше так… живенько, правда?
- Ну, если живенько, то лучше. (с) :)))

Список слов, сидите и учите - с этим я даже ничего уже не сравниваю. А то мы совсем никуда не уйдем, и ничего качественно не изменится. И зарплату же платят таким учителям, чудеса просто.

Reply


janemouse December 2 2015, 14:17:26 UTC
Ооо, вот меня тоже умиляют люди, которые считают, что назвать слон-слоны, стол - столы - это игра ), особенно если дать детям мячик.

Игра, это когда дети в неё потом играют сами и без меня.
Скажем, продолжают изучать, сколько маленьких шагов от меня до стола...

Reply

nannav December 3 2015, 08:29:33 UTC
"Игра, это когда дети в неё потом играют сами и без меня."- Я тоже так думаю:)

Reply

2lingual December 4 2015, 06:38:40 UTC
Когда я начинала работать, напрашивалась на уроки к разным учителям. Сначала удивлялась: надо же, почти все обещают "игровую методику", изучение грамматики в "игровой форме". Не сразу поняла, что у нас разное представление об играх.

Хорошее определение игры-)

Reply

2lingual December 5 2015, 00:58:13 UTC
Женя, давно хочу спросить. Сколько времени ушло на подготовку вашей потрясающей математической игротеки?

Reply


scylla_kirke December 3 2015, 15:07:56 UTC
О да!
Некоторые методические пособия по РКИ особенно божественны :).
Я преподаю и студентам, и детям.
Хочу сказать, что больше всего времени занимает подготовка к занятиям с детьми.
А некоторые родители думают, а за что они преподавателю ТАКИЕ деньги платят, всего-то пришла на урок и поиграла с детишками на родном языке :).

Reply

2lingual December 4 2015, 07:50:05 UTC
"А некоторые родители думают, а за что они преподавателю ТАКИЕ деньги платят, всего-то пришла на урок и поиграла с детишками на родном языке".

Я тут вижу только 1 вариант: проводить открытые уроки, на которых родителям объяснять, что мы и для чего делаем. Буквально 1 фраза после игры, пока дети готовятся к другому заданию: что мы отрабатывали и зачем. Мне кажется, процесс должен быть понятен родителям, иначе долго это все будет тянуться: они всего лишь играют...

Reply

scylla_kirke December 4 2015, 11:43:33 UTC
У меня родители с таким настроем приходят, обычно, в начале, потом мнение меняется, т.к. я устраиваю открытые уроки с промежуточными итогами, рассылаю ежемесячные файлы по прогрессу каждого ученика, плюс финальное занятие/праздник для детей и родителей. И, конечно, раз в 2 месяца я назначаю персональную встречу, чтобы пообщаться и обсудить непонятные моменты.

Reply

2lingual December 5 2015, 00:57:29 UTC
Очень большую работу с родителями проводите! Супер!
На персональные встречи меня сейчас точно не хватит, но идея правильная.

Reply


Leave a comment

Up