В мае закончился учебный год у моих немногих подготовишек, которые в сентябре собираются либо в посольскую школу, либо в 1й класс школы в России, и которые еще в прошлом сентябре имели о русском языке очень смутное представление
( Read more... )
Это очень большая работа. Примерно то же делают в " международных переходных классах" пять раз в неделю с 8-30 до 15))) Наша девушка в сентябре начинает российскую школу, за год 1 и 2 класс надо бы сдать, и мне интересно :насколько она будет понимать требования учителей к оформлерию работы, терминологии. С " уменьшаемым и вычитаемым" гоооре " пресмыкающиеся" и прочая нечисть.. Ох.
Ничего себе! Колоссальная работа, по-моему, за год(!) научить ребенка(!!) русскому(!!!) языку. Вы талантище! Успехов в таком нелегком, но важном труде!
Восхищаюсь! Передо мной сейчас стоит задача за лето подготовить примерную программу для англоговорящих детей 6-8 лет, по которой они будут учить русский с сентября по май. Конечно, в моем случае не стоит столь амбициозная цель, как у Вас, но хочется дать детишкам русский язык по максимуму. Формат 1 раз в неделю 1 час, класс из 10-15 школьников. На что бы вы посоветовали обратить особое внимание при подготовке уроков? И стоит ли с первых занятий вводить письмо и чтение при том, что у них параллельно будет вводиться и английский язык? Если со студентами мне более-менее ясно, то со школьниками есть вопросы.
10-15 школьников - для меня очень тяжело-) Я не беру в группу больше 6 человек, так что у вас совсем другой формат работы. Я письмо и чтение ввожу сразу, у всех параллельно идут какие-то языки, ничего страшного. Это вообще самое простое - и для детей, и для учителя. Сложнее с падежной системой, с грамматикой. Так что я бы на год взяла чтение, письмо (прописью), род-число-падежи (в самых частых случаях употребления). Можно попробовать заниматься по программе Лены Гиль, например, если совсем РКИ. Но у нее лексика не самая базовая.
Спасибо большое за ответ! Программу Лены Гиль знаю, но она скорее для детей русскоговорящих семей, тех у кого, есть хоть какой-то активный и пассивный запас знаний. Мои дети - англоговорящие и совсем с нуля. Примерно так я себе и представляю программу на год - чтение, письмо (прописью), род, число и коммуникативные ситуации, в которых дети учат фразы/парадигмы.
Правильно, да, но в какой последовательности брать эти коммуникативные ситуации и фразы (речевые формулы)? Я хочу, мне нравится, у меня есть, у меня нет и тд - везде нам нужен правильный падеж. Дети в том возрасте, когда давать падеж мы уже можем. Вот эту последовательность тем можете позаимствовать сначала у Лены Гиль, а потом уже смотреть,что получилось, что нет и что-то дополнять-исправлять. А лексику придется брать свою и формировать словарь с нуля, да.
Подготовка к школе при посольствеlivejournalJune 25 2014, 17:22:12 UTC
Пользователь archivbl сослался на вашу запись в своей записи « Подготовка к школе при посольстве» в контексте: [...] Оригинал взят у в Подготовка к школе при посольстве [...]
Comments 10
Примерно то же делают в " международных переходных классах" пять раз в неделю с 8-30 до 15)))
Наша девушка в сентябре начинает российскую школу, за год 1 и 2 класс надо бы сдать, и мне интересно :насколько она будет понимать требования учителей к оформлерию работы, терминологии.
С " уменьшаемым и вычитаемым" гоооре
" пресмыкающиеся" и прочая нечисть.. Ох.
Reply
Reply
Интересная статья:)
Reply
Передо мной сейчас стоит задача за лето подготовить примерную программу для англоговорящих детей 6-8 лет, по которой они будут учить русский с сентября по май.
Конечно, в моем случае не стоит столь амбициозная цель, как у Вас, но хочется дать детишкам русский язык по максимуму.
Формат 1 раз в неделю 1 час, класс из 10-15 школьников.
На что бы вы посоветовали обратить особое внимание при подготовке уроков?
И стоит ли с первых занятий вводить письмо и чтение при том, что у них параллельно будет вводиться и английский язык?
Если со студентами мне более-менее ясно, то со школьниками есть вопросы.
Reply
Я письмо и чтение ввожу сразу, у всех параллельно идут какие-то языки, ничего страшного. Это вообще самое простое - и для детей, и для учителя. Сложнее с падежной системой, с грамматикой. Так что я бы на год взяла чтение, письмо (прописью), род-число-падежи (в самых частых случаях употребления). Можно попробовать заниматься по программе Лены Гиль, например, если совсем РКИ. Но у нее лексика не самая базовая.
Reply
Программу Лены Гиль знаю, но она скорее для детей русскоговорящих семей, тех у кого, есть хоть какой-то активный и пассивный запас знаний.
Мои дети - англоговорящие и совсем с нуля.
Примерно так я себе и представляю программу на год - чтение, письмо (прописью), род, число и коммуникативные ситуации, в которых дети учат фразы/парадигмы.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment