Подготовка к школе при посольстве

Jun 24, 2014 16:09

В мае закончился учебный год у моих немногих подготовишек, которые в сентябре собираются либо в посольскую школу, либо в 1й класс школы в России, и которые еще в прошлом сентябре имели о русском языке очень смутное представление.

Под катом подробный текст. Почитайте его, пожалуйста, если решите в новом году записаться на годовой курс подготовки. Тогда вы будете знать, чего ожидать, а чего я вам пообещать не могу - пока не могу или в принципе.

Внимание! Речь пойдет о самых непростых случаях, когда нам надо за год подготовить к русской школе ребенка с нуля или почти с нуля. Если русский язык на уровне второго родного, то у нас есть возможность все моменты проработать намного глубже и создать такой запас, который позволит в 1м классе справляться с большим объемом домашнего задания и параллельно готовиться к усложнению программы следующего года.

Прелюдия
Обучение в школе при посольстве - особая история. Тем более, если дело касается экстерната и необходимости самостоятельно проходить программу русской школы. Обычно родители планируют квест по получению русского сертификата о среднем образовании заранее и отдают детей в русские школы лет с 3-4. В этом случае у ребенка есть хорошие шансы закончить как минимум младшую школу без особых потерь и нервов.

Ко мне же с самого начала работы большинство учеников приходит по рекомендации «я знаю преподавателя, который занимается по РКИ и работает с самыми начинающими и даже еще не начавшими». Речь идет о шестилетках, которые впервые начали учить русский язык.

В этом случае нам за год приходится пройти огромный путь - от русского с нуля или с 0,5 до русского как родного, который ожидается преподавателями посольской школы. Волшебной палочки у меня нет ни в одном кармане, а без достойных артефактов задача это непосильная. Я не пессимист, это действительно невозможно. Поэтому мы сформулировали ее так - приблизиться к «русскому как родному» насколько это возможно с нашими стартовыми условиями.

Процесс
Программу я начала готовить еще 2 года назад. Занятия проходят с сентября по июль (схема пока еще ни разу не сработала, дети уходят на каникулы раньше) 1 раз в неделю (а вот с этим проблем не было, хотя настроена я была скептически) в формате индивидуальных занятий.


Результат
Несмотря на то, что 2 года подряд нам приходилось закончить учебный год на 2 месяца раньше положенного, мы успевали:
- научиться писать и читать;
- сдать тест на технику чтения в конце: мы всегда соответствуем стандартам для учащихся 1 класса русской школы;
- максимально возможно в нашем случае развить фонематический слух, и я надеюсь, что в будущем с диктантами у детей проблем будет меньше;
- научиться пересказывать по наиболее простой и подходящей для дошкольников методике;
- если падежей на местах вообще нет, то успеваем поставить падежи. НО не всю падежную систему, потому что это не-воз-мож-но при всем моем желании. Зато усваиваем падежи в самых основных и частотных случаях употребления (иногда ошибаемся, куда без этого). На этой базе уже можно что-то строить и развивать.
- если с падежами все было более-менее хорошо, то мы успеваем больше поработать с речью, выстроить полноценные предложения;
- пополнить словарный запас: и активный, и пассивный. Недостаточно для уровня монолингва-дошкольника, но это та базовая лексика, без которой в школе будет совсем тяжело. Опять-таки, чем лучше старт, тем лучше результаты. Все закономерно.
- параллельно с этим процессом взять несколько ключевых тем из тематического планирования по русскому языку за 1 класс.

+ занятия с родителями
Дети получают и еженедельные домашние задания, и стопки текстов для домашнего чтения. Ничего непосильного и времязатратного нет. По окончании обучения с мамами и папами у нас проходят бонусные полчаса инструктажа - какую стратегию обучения выбрать и на чем сосредоточить усилия на протяжении первого и затем второго полугодия. На уже созданной за год базе родителям и ребенку надо много чего построить. Мало подготовить детей - родители тоже в стороне не останутся. В первый класс все равно идти всем вместе-)

В идеале в первом классе ребенок должен обойтись без помощи репетитора по русскому языку и учиться немножко с опережением программы (например, уже в 1 классе начать постепенно заниматься с преподавателем английским по программе 2 класса).

Успешного всем обучения в новом учебном году!
А с осени буду ждать новых приключенцев. У меня для них как раз готовится кое-что новенькое.



школа при посольстве, трудности и проблемы, русский как родной, школа "Росинка. Токио"

Previous post Next post
Up