В нашей “Начальной школе для билингва”
идет запись в первый и второй классы. А я пока собрала рекомендации родителям новеньких учеников. Это будут советы и от меня, и от родителей выпускников первого класса. Они уже занимались с детьми в течение года и могут поделиться опытом. Записаться ещё можно вот
здесь. Там же много подробной информации.
Рекомендации от меня
Работа в паре с ребенком. Распечатайте тетрадь. Отметьте цветом в углу страниц те задания, которые ребенок может сделать самостоятельно. Отметьте другим цветом задания, которые вы будете делать вместе (предложение читает взрослый, предложение - ребёнок, одно слово пишет под диктовку ребенка взрослый, другое слово ребенок пишет сам). Отметьте задания, которые, на ваш взгляд, сейчас совсем сложны. Стройте дальнейшую работу исходя из этих данных: что-то ребёнок сделает сам, что-то вместе с вами, а к чему-то вы вернётесь чуть позже. Уровень у детей разный, и при этом с самой первой тетради у нас есть 2 крупных текста для чтения, короткие диктанты и тексты для творческого письма “Три предложения о...” Это не значит, что все-все с самого начала ребенок должен делать самостоятельно. Потому что у него есть напарник - вы.
Работа в паре с ребенком - это хорошо! Если с чтением пока есть проблемы, то работайте по следующей схеме: предложение читает ребенок, предложение читаете вы. Сейчас вы прочитываете каждое второе предложение, через месяц ребенок читает 2 предложения, а вы после него одно. Через несколько месяцев ребенок все будет читать сам. Выполнять часть письменных заданий под диктовку ребенка - это нормально. Предложение пишет ребенок, предложение пишете вы под его диктовку. Потом мы просто увеличиваем объем самостоятельной работы ребенка.
У нас - программа максимум. Дети в группе будут разные. Кто-то на домашнем обучении, а кто-то учится ежедневно до 6 часов вечера (например, моя дочь). Кто-то пришёл в первый класс в 8 лет, не очень хорошо усвоив программу первого класса по учебникам РФ, а кто-то пришёл в 6 впервые проходить программу. Скорость работы у всех будет разная. Помните об этом, читая комментарии. Идите в своем темпе, старайтесь заниматься ежедневно хотя бы по 10 минут + минут 40-60 на выходных, и уже к концу года вы выйдете на совершенно другой уровень. Даже если успевать будете не всё. Я сама со своим ребенком успеваю не всё, мы делаем не весь объем литературного чтения, не успеваем делать многие дополнительные задания. А еще в литературном чтении делаем устно и на ходу часть письменных заданий. Не углубляемся во многие темы, в которые хотелось бы углубиться. Зато мы делаем то, что можем в наших условиях, и это уже отлично.
Постепенно (не сразу!) увеличивайте объем самостоятельной работы. Чтобы к концу учебного года часть заданий ребёнок делал сам, а вам приносил на проверку.
Рекомендации от родителей выпускников первого класса
Первая
“Мне помог сильно сам формат курса, мне самой было интересно. Я первым делом читала тетрадь сама, потом уже давала дочери. Никаких специальных книг, материалов больше не искала, но старалась как можно чаще обращать внимание на тему из окружающего мира. В какой-то момент у нас обеих был полный провал с обучением, помогли посты других мам с их идеями. Родителям будущих первоклашек могу посоветовать не относится к обучению, как к обязаловке. Пусть тетрадь лежит на видном месте и в любой момент можно к ней обратиться. Хотя знаю, что многим, наоборот, помогает структурированный подход: расписание, план, определённые дни/часы занятий. У нас это не сработало. Ещё рекомендую больше общаться в группе - это очень сильно вдохновляет! Какие мы все разные, в каких разных условиях находимся, но объединены одной целью”.
Вторая
"Старайтесь заниматься по 15 минут каждый день и час на выходных. С сентября я планирую следовать такому плану:
- Тетрадка от Дарьи-пройти в первые две недели месяца.
- Литературное чтение-третья неделя
- Четвертая неделя-доделывать все видео, поделки, оформлять фотодоску.
Паралельно этому вести следующие проекты (утро субботы или воскресенья погружаться в тему и в течении следующей недели развивать): география, история, праздники.
В некоторые дни у нас нет времени заниматься, поэтому в эти дни цель - позаниматься 15 минут. Или хотя бы пару листочков взять. В некоторые дни у нас больше времени свободного по вечерам перед сном, и тогда мы можем брать дополнительно чтение энциклопедий или повторять ранее изученные темы.
На самом деле, это не так сложно, когда это уже стало рутиной. Для начала можно сделать табличку с ежедневным планированием и стараться ей следовать. Если табличка функционирует плохо, то надо переделать, смотреть, какие дни недели больше подходят для выполнения поставленных задач. Главное заниматься каждый день и искать «дыры» в расписании. Удачи! Все получится!»
Третья
“Мы посылали учителю наши стопки книг по чтению каждый месяц. Дочка старалась еще одну книжечку в стопку добавить.”
Четвёртая
“Мне очень помогло:
- планировать заранее весь месяц, поэтому было очень важно получать методические рекомендации в день или хотя бы на следующий день после публикации тетради;
- регулярность - хоть 10 минут, но каждый день;
- общение с другими участниками группы на актуальные темы, обмен опытом;
- обратная связь Дарьи.
Очень помогли поддержать мотивацию поделки! Это был просто фонтан энтузиазма - муравейник, цыплята, фотосинтез! Очень помогло то, что всегда был материал на опережение. Это очень хотелось бы сохранить и в будущем - я сама всегда планирую наши домашние занятия так, чтобы ЗБР и ЗАР были в балансе, это крайне важно.”
Пятая
“Самое важное, на мой взгляд, в начале года составить свое расписание и расписание ребенка, куда вы встроите занятия русским языком. При этом указать конкретные дни и время занятий. Потом это расписание, конечно, можно менять: переносить занятия в случае необходимости, но зато вы точно будете знать сколько вам надо наверстать. У нас это одно часовое занятие в выходные и три получасовых занятия на неделе. Это позволит вам проходить программу в спокойном режиме, без стресса, но, в то же время, обеспечит необходимую регулярность.
Что касается содержания обучения, то мой главный совет будет ориентироваться на своего ребенка: не предъявлять к нему завышенных требований и не стараться во что бы то ни стало выполнить методические рекомендации в том порядке и в том объеме, в котором они даются. Если что-то пока не получается, кажется чересчур сложным, - не расстраиваться, а делать столько, сколько можете на данный момент, постепенно выходя на требуемый уровень. Например, если написать три предложения на определенную тему не выходит, пишите одно, в следующий раз напишете уже два и тд. Или, если не запомнил все пять новых терминов сразу, - воспринимать это спокойно и на следующих занятиях выделять по 5 минут на их повторение и так до полного усвоения”.
Шестая
“Об организации. Мы с дочей прошли весь материал первого класса в группе ФБ. В сентябре прошлого года ей было 7, сейчас ей 8 лет. Занималась с дочей я сама, по 45 мин от 3х до 4х раз в неделю. Благодаря хоум офису, это было достаточно легко организовать. Естественно, чем чаще, тем лучше результат. Обычно рабочую тетрадь мы заканчивали где-то на неделю раньше, и последнюю неделю либо повторяли, либо отдыхали, либо занимались чем-то другим (две части литературного чтения прошли, и первую часть падежей). Видеоуроки очень помогали закрепить материал и услышать информацию из других уст. Также мы присутствовали практически на каждом онлайн уроке в конце каждого месяца. Это помогало мотивировать ребёнка, и видеть что много других детей занимаются также по этой программе.
О результате: я вижу огромную разницу между сентябрем и июлем в чтении, в понимании текста, в правописании, в расширении кругозора. Помню как сложно нам давались самые первые тексты, а в мае она прочитала 4 книги про Изадору Мун за 4 дня (учебных дня, где она в школе с 8.20 до 16.20). Все, кто дочу не видел давно, все без исключения, говорят мне о ее успехах, как она хорошо стала говорить, излагать мысли, объяснять и рассуждать. Я всем говорю, что они не видели как она еще изложения и диктанты пишет. С нетерпением ждем второго класса! ”
Седьмая
“Мой совет: нарабатывать технику и практику самостоятельного чтения. Читать регулярно. И ещё не обязательно, но можно, если ребенок готов, внедрять прописи. Прописи важны для скорости письма, в конце концов ребенок сможет писать гораздо быстрее и больше. Постепенно брать по 2-3 буквы и добавлять новые”.
Восьмая
“Если бы я разговаривала сегодня с мамой, которая собирается начать курс первого класса в сентябре, я бы предложила ей ненавязчиво начать разговаривать в позитивном ключе о преимуществах людей, умеющих грамотно излагать свои мысли на нескольких языках; о прекрасной русской литературе, которую ребенок сможет читать без перевода и т.д.
Во-вторых, вместе с ребенком постаралась бы организовать рабочее место таким образом, чтобы подготовка с занятию занимала не более 5 минут.
Прочитала бы темы и развесила бы плакаты-подсказки чтобы ребенок сам мог ими пользоваться не обращаясь каждый раз за помощью к взрослому (орфография и т.д.). Поискала бы заранее дополнительную литературу и видео в помощь себе и ребенку.
Переходя непосредственно к процессу обучения, я бы рекомендовала выбрать одно и то же время и организовать режим занятий. Например, вторник, четверг, суббота по 15 минут после завтрака. Если ребенок не выспался или устал, то занятие лучше отменить или отложить на более подходящее время.”
Девятая
“Если что-то непонятно, спрашивайте «совет зала», который будет, и будет из чего выбрать, и что-то обязательно подойдёт к вашей индивидуальной ситуации. Пробуйте делать то, что можете, и после какого-то периода поймете, что именно вам подходит. Не бойтесь, а пробуйте. Терять-то все равно нечего, а получить можно много. Рассчитывайте на себя и не ориентируйтесь на других: все дети разные, и ситуации тоже разные.
Для начала постарайтесь найти 2 блока времени на неделе, например, час в выходной и 40 мин среди недели. Потом решите, что подойдёт и в каком темпе дальше идти. Я поначалу хотела все темы углублять, но поняла, что просто нет таких временных и энергетических ресурсов. Решила: то, что мы просто сами пройдём по материалам, будет все равно лучше и больше каких-либо занятий с учителем”.
На сегодня всё! Надеюсь, что вам удастся быстро организовать ваши домашние занятия. Впереди много интересного!
А если вы еще не записались, то почитать подробную информацию о курсе и записаться можно
здесь.