История с детьми: что читать?

Jun 18, 2021 13:21


Какими книжками можно дополнить наши “Путешествия во времени”?

Составила небольшую подборку, буду рада дополнениям в комментариях! Сохраняйте пост.

И напомню, что завтра завершается наша ежегодная распродажа. И «Путешествия во времени», и все остальные материалы вы можете купить с большой скидкой.

Каменный век

Кэтрин Барр и Стив Уильямс “История жизни. Моя первая книга об эволюции”

Илья Носырев “Первобытные люди”

Пешком в историю “Мы живём в Каменном веке”

Детские энциклопедии с Чевостиком. “Каменный век”

Майкл Брайт. “Как мы стали людьми. Невероятные приключения человечества”

Постригай, Григорьян “Удивительное искусство детям. От Древнего Мира до Леонардо да Винчи”





Древние египтяне

Илья Носырев “Древний Египет”

Пешком в историю “Мы живём в Древнем Египте”

Паскаль Прево “Египет. Загадки фараонов”

Антон Золотов “Путешествие в прошлое. Древний Египет”



Фото: www.umniza.de

Древние шумеры

Илья Носырев “Древний Вавилон”

Виталий Константинов “Детский Комикс и графический роман. История письменности. От клинописи до эмодзи”

Наталья Майорова “Путешествие в Древний Шумер”

Редьярд Киплинг “Как было написано первое письмо”



Фото: vsdn.ru

Древние греки

Илья Носырев “Древняя Греция”

Пешком в историю “Мы живём в Древней Греции”

Антон Золотов “Путешествие в прошлое. Древняя Греция”

Мифы Древней Греции для детей.

Гжегож Касдепке “Мифы для детей”

Никола Кухарска “Мифы Древней Греции для детей в картинках”

Хетэр Эликзэндэр “Мифы Древней Греции для детей”

Кураев, Макарова “Легенды и мифы Древней Греции. Боги Олимпа. Энциклопедия-раскраска для детей”

Детские энциклопедии с Чевостиком. “Древняя Греция”



Фото: www.detmir.ru

Древние римляне

Пешком в историю. “Мы живём в Древнем Риме”

Антон Золотов “Путешествие в прошлое. Древний Рим”

Детские энциклопедии с Чевостиком. “Древний Рим”

Историонавты. “Древний Рим. Истории в комиксах.”



Фото: www.chitai-gorod.ru

Русь

Пешком в историю. “Мы живём в Древнем Новгороде”

Детские энциклопедии с Чевостиком. “Как жили на Руси”

Светлана Воскресенская “Найди и покажи. На руси”.

Марина Улыбышева “Русская изба. От печки до лавочки”

Михаил Мильчик “Как строили города на Руси”

Маргарита Альбедиль “Русские ремёсла”

Александр Кондратенко “Русь”

Мария Евсеева “Как жили на Руси. Зимняя сказка Кудели”

Марина Яуре “Жизнь русского города. От древнего поселения до современного мегаполиса”



Фото: www.clever-media.ru

Европейское Средневековье

Пешком в историю. “Средневековый лабиринт”

Пешком в историю. “Прятки с Тимкой и Тинкой: Средние века”

Лабиринт. “Рыцари. Загадочный мир прошлого”

Алексей Диденко “Рыцари”

Эммануэль Лепти “Рыцари и замки”

Даниэла Росси “Сказочная энциклопедия. Герои и рыцари”

Мир волшебных сказок. “Сказки о рыцарях”

Санжа Ружичка “Изобретения”

Джерри Бейли “Давным-давно”

Ирен Стеллингверфф “В гостях у Леонардо да Винчи”

Изабель Томас “Леонардо да Винчи”



Фото: oz.by

Новое время

Андерс Нюберг “Невероятные самолеты”

Хауме Копонс “Музей изобретений: от колеса до смартфона”

Елена Ульева “Великие открытия и изобретения”

Малгожата Мыцельска “Есть патент? История дерзких изобретений”

Кэтрин Барр “История изобретений. Моя первая книга о главных изобретениях человека”

Дарья Плаксунова “Секреты привычных вещей. Истории изобретений”

Джерри Бейли “Эра новых идей”



Фото: http://earlystudy.ru/

Новейшее время

Василий Волков “История телефона”

“Наша эра. История России в картах”

Игорь Жуков “Поехали! Мое первое космическое путешествие”

Юрий Усачёв “Просто космос”

Детские энциклопедии с Чевостиком. “Полёты в космос”

Александра Литвина “История старой квартиры”

Мурашова, Майорова “Когда бабушка и дедушка были маленькими”, 2 книги



Фото: samokatbook.ru

И напомню свои советы, которые я бы дала начинающим путешественникам и их родителям.

  1. Не пытаться обеспечить ребенку полное и глубокое погружение в эпоху. У нас же дошкольники. Посмотреть на красивые наряды шумерских дам, сделать ожерелье из золотых листьев, поговорить о письме и клинописи, потыкать палочкой глиняную табличку, найти местоположение шумерского царства на современной карте, сложить зиккурат из кубиков или магнитного конструктора - этого уже достаточно. Не всегда нам нужны энциклопедии, у ребенка впереди еще уйма возможностей для обучения, и через несколько лет вы вернетесь к теме на другом уровне. Исключение будет ниже под пунктом 4.
  2. А вот «ручной работы» - как можно больше. Повторять из подручных средств архитектурные сооружения, раскрашивать раскраски с произведениями искусства, рисовать витражи, делать поделки, строить, клеить, лепить, вырезать. В любой теме можно найти множество вариантов поделок - и Каменный век, и Греция, и Рим, и Русь, и рыцарское Средневековье…
  3. Связывать изучаемое с опытом ребенка. Чем больше связей, тем больше смысла в происходящем. Чем больше связей, тем легче ребенок запоминает и принимает. Это разница между “выучить” и “присвоить”. Грубо говоря, можно научиться определять время на учебных часах и рисовать правильно стрелочки в рабочих листах, а можно смотреть на циферблат на кухне, понимать, сколько сейчас времени, сколько осталось до ужина, сколько будет запекаться курица в духовке. Можно смотреть на часы во время утренних сборов в сад и понимать, надо ли уже поторопиться или всё успеваем. Там много таких тем, которые мы с дочкой продолжаем до сих пор: измерить, взвесить, посчитать, проверить температуру воздуха утром и выбрать подходящую одежду, составить расписание на день и прикинуть, все ли успеем. А еще продолжаем разговаривать о том, когда что появилось, чего не было в моем детстве, как и для чего людям понадобились те или иные изобретения, как люди жили до появления электричества, как мы бы жили без водопровода, как бы мыли посуду, стирали и купались. Ведь одно дело сказать, что водопровода тогда-то еще не было, а другое представить, как с утра и до вечера, каждый день и круглый год мы, наша конкретная семья, обходимся без стиральной машины, воды в кране и душа.
  4. Пункт, который вытекает из предыдущего. Расширять заинтересовавшие темы. Собственно, лично для меня ближе “поговорить на тему”, но дополнительные книжки, видео, мультфильмы и фильмы тоже могут пригодиться. Не заваливать информацией по каждой теме, а расширять то, что действительно в области интересов ребёнка. И не расстраиваться, если его ничего отдельно не интересует, и ему хватает той информации, которая уже есть. 
  5. Постепенно увеличивать объем самостоятельно прочитанного и написанного ребёнком в рамках выполнения заданий. Помогать и поддерживать в этом деле, стать полноценным напарником. Слово читает ребенок - слово читает взрослый. Одно слово пишет ребенок - одно слово пишет взрослый. Не волнуйтесь о том, что если он не делает всю работу самостоятельно, то ничему не научится. Не волнуйтесь о том, что если вы сейчас ему помогаете, то он привыкнет и будет всю жизнь лениться) Если ребёнку еще трудно читать и писать, если до этого вы читали только букварь, начинайте с отдельных слов. Переходите к предложениям. Постепенно сокращайте ту часть, которую читает взрослый и увеличивайте ту, которую читает ребёнок: “Я сейчас чай заварю, а ты вот тут дочитай немножко, ладно?” :) У вас впереди примерно год занятий, не спешите. В начале условия математических задач читает взрослый, а ребенок только концентрируется на том, чтобы их понять. В конце курса многие дети читают условия задачи уже самостоятельно: сначала научились справляться с частью работы, затем выполняют ее полностью. Я понимаю, что в наше время, когда ребенка стараются побыстрее посадить перед монитором и подключить к онлайн-урокам, такой подход с сильно вовлеченным в процесс помогающим взрослым - немного “олдскул”, и мне об этом тоже пишут, поэтому приступайте к курсу, если наши с вами принципы и взгляды на обучение ребенка совпадают :)

Я желаю вам интересных занятий, разговоров и путешествий во времени!

Previous post Next post
Up