Re: Извините, что не по теме...2a3d3April 8 2011, 04:58:25 UTC
Я и не думал обижаться. Извините и Вы, если что
получается, что, фактически, Бог использовал жизнь дочери Иеффая, чтобы чему-то научить ее отцаНу да, Бог вообще всех использует самым "нечестным" образом. Как Вам, например, такой отрывок
( ... )
Re: Извините, что не по теме...mamukiApril 10 2011, 06:50:47 UTC
Как Вам, например, такой отрывок Мне этот отрывок хорошо знаком, и он занимает не последнее месте в моем списке "вот почему христианский Бог вызывает у меня опасливую настороженность, несовместимую с любовью".
Однако основная соль ситуации с Иеффаем все-таки иная. Например, вот что пишет Златоуст в "Четвертом слове против иудеев": "Что бывает по воле Божьей, то, хотя бы казалось и худым, лучше всего; а что противно и не угодно Богу, то, хотя бы и казалось самым лучшим, хуже и беззаконнее всего. Если кто даже совершит убийство по воле Божьей, это убийство лучше всякого человеколюбия; но если кто пощадит и окажет человеколюбие вопреки воле Божьей, эта пощада будет преступнее всякого убийства. Дела бывают хорошими и худыми не сами по себе, но по Божьему о них определению." И далее там пример: http://www.pravoslavie.uz/Osnovi/IoannZl/01/Z01_2_14_4.htm
А как кто-то должен решить, что Бог чего-то требует?По словам пророков, а за отсутствием таковых
( ... )
Re: Извините, что не по теме...2a3d3April 10 2011, 20:53:43 UTC
Ну и, собственно, в тексте нет ни единого даже намека на обратное
То есть ни златоустовских дев, ни приведённые мной ранее цитаты Вы за намёки не считаете? Тогда даже и не знаю, что Вас убедит. Может, это:
30. Ибо сыновья Иуды делают злое пред очами Моими, говорит Господь; поставили мерзости свои в доме, над которым наречено имя Мое, чтобы осквернить его; 31. и устроили высоты Тофета в долине сыновей Енномовых, чтобы сожигать сыновей своих и дочерей своих в огне, чего Я не повелевал и что Мне на сердце не приходило.
По словам пророков По крайней мере, в то время этот способ полагался стопроцентно надежным. А что сказал Моисей (точнее, Бог через Моисея) про человеческие жертвоприношения
( ... )
Comments 7
Reply
получается, что, фактически, Бог использовал жизнь дочери Иеффая, чтобы чему-то научить ее отцаНу да, Бог вообще всех использует самым "нечестным" образом. Как Вам, например, такой отрывок ( ... )
Reply
Мне этот отрывок хорошо знаком, и он занимает не последнее месте в моем списке "вот почему христианский Бог вызывает у меня опасливую настороженность, несовместимую с любовью".
Однако основная соль ситуации с Иеффаем все-таки иная.
Например, вот что пишет Златоуст в "Четвертом слове против иудеев": "Что бывает по воле Божьей, то, хотя бы казалось и худым, лучше всего; а что противно и не угодно Богу, то, хотя бы и казалось самым лучшим, хуже и беззаконнее всего. Если кто даже совершит убийство по воле Божьей, это убийство лучше всякого человеколюбия; но если кто пощадит и окажет человеколюбие вопреки воле Божьей, эта пощада будет преступнее всякого убийства. Дела бывают хорошими и худыми не сами по себе, но по Божьему о них определению."
И далее там пример: http://www.pravoslavie.uz/Osnovi/IoannZl/01/Z01_2_14_4.htm
А как кто-то должен решить, что Бог чего-то требует?По словам пророков, а за отсутствием таковых ( ... )
Reply
То есть ни златоустовских дев, ни приведённые мной ранее цитаты Вы за намёки не считаете? Тогда даже и не знаю, что Вас убедит. Может, это:
30. Ибо сыновья Иуды делают злое пред очами Моими, говорит Господь; поставили мерзости свои в доме, над которым наречено имя Мое, чтобы осквернить его;
31. и устроили высоты Тофета в долине сыновей Енномовых, чтобы сожигать сыновей своих и дочерей своих в огне, чего Я не повелевал и что Мне на сердце не приходило.
По словам пророков
По крайней мере, в то время этот способ полагался стопроцентно надежным. А что сказал Моисей (точнее, Бог через Моисея) про человеческие жертвоприношения ( ... )
Reply
Leave a comment