Re: Извините, что не по теме...2a3d3April 10 2011, 20:53:43 UTC
Ну и, собственно, в тексте нет ни единого даже намека на обратное
То есть ни златоустовских дев, ни приведённые мной ранее цитаты Вы за намёки не считаете? Тогда даже и не знаю, что Вас убедит. Может, это:
30. Ибо сыновья Иуды делают злое пред очами Моими, говорит Господь; поставили мерзости свои в доме, над которым наречено имя Мое, чтобы осквернить его; 31. и устроили высоты Тофета в долине сыновей Енномовых, чтобы сожигать сыновей своих и дочерей своих в огне, чего Я не повелевал и что Мне на сердце не приходило.
По словам пророков По крайней мере, в то время этот способ полагался стопроцентно надежным.
А что сказал Моисей (точнее, Бог через Моисея) про человеческие жертвоприношения?
А кого считать пророком? А какое знамение - истинным?
"Против иудеев" я читал и пример этот знаю. Вы хотите сказать, что должен быть общедоступный алгоритм, который для каждого действия вычисляет, угодно оно Богу или нет? Нет такого алгоритма. Иначе книжники и фарисеи, воспользовавшись им, сразу бы определили, от Бога то дело или от человеков (Деян.5:4-39).
Re: Извините, что не по теме...mamukiApril 11 2011, 00:04:31 UTC
То есть ни златоустовских дев, ни приведённые мной ранее цитаты Вы за намёки не считаете? Я имел в виду непосредственно ту главу Книги Судей, где описывается эпизод с Иеффаем, а не позднейшие комментарии к ней. Самому Иеффаю и его современникам Бог хоть как-то показал, что, по Его мнению, Иеффай поступил неправильно? Нет, никак не показал. И даже напротив! Сначала Бог помог ему победить аммонитян, а после жертвоприношения - и ефремлян. Иеййфай оставался судьей в течение шести лет! Совершенно очевидно, что ни самому Иеффаю, ни его современникам просто не могло прийти в голову извлечь из случившегося именно тот урок, который Бог, якобы, намеревался преподать. Я, пардон за грубоватую аналогию, когда кошку приучал не гадить в доме где попало - шлепал не там, где поймаю, а непосредственно на месте преступления - иначе она бы просто не поняла, за что ее наказывают. И виноват был бы я. То есть Богу приписывается даже не неэтичное (это спорно) поведение, а просто неэффективное. И вот это уже сомнительно.
Вы хотите сказать, что должен быть общедоступный алгоритм, который для каждого действия вычисляет, угодно оно Богу или нет? Это вы уже по-новозаветному рассуждаете :-) Т.е. после того, как Иисус сказал "суббота для человека, а не человек для субботы". А мы речь ведем о ветхозаветном эпизоде. И одно дело - наше современное к нему отношение, другое дело - анализ, который должен учитывать особенности той эпохи.
Re: Извините, что не по теме...2a3d3April 11 2011, 03:07:46 UTC
Ну вот Вы сами дали ответ на свой вопрос. Вместо того, чтобы дальше побеждать хананеев, Иеффаю после жертвоприношения пришлось вести гражданскую войну. 42 тысячи жертв, пленных, как и принято, не брали. Посмотрите, сколько лет другие судьи были судьями.
Re: Извините, что не по теме...mamukiApril 11 2011, 00:12:02 UTC
...дополнение к только что написанному...
То есть одно дело - "мы с вами должны из истории Иеффая извлечь такой-то урок". И совсем другое дело - "Иеффай и его современники из случившегося должны были извлечь такой-то урок". Это разные вещи.
То есть ни златоустовских дев, ни приведённые мной ранее цитаты Вы за намёки не считаете? Тогда даже и не знаю, что Вас убедит. Может, это:
30. Ибо сыновья Иуды делают злое пред очами Моими, говорит Господь; поставили мерзости свои в доме, над которым наречено имя Мое, чтобы осквернить его;
31. и устроили высоты Тофета в долине сыновей Енномовых, чтобы сожигать сыновей своих и дочерей своих в огне, чего Я не повелевал и что Мне на сердце не приходило.
По словам пророков
По крайней мере, в то время этот способ полагался стопроцентно надежным.
А что сказал Моисей (точнее, Бог через Моисея) про человеческие жертвоприношения?
А кого считать пророком? А какое знамение - истинным?
"Против иудеев" я читал и пример этот знаю. Вы хотите сказать, что должен быть общедоступный алгоритм, который для каждого действия вычисляет, угодно оно Богу или нет? Нет такого алгоритма. Иначе книжники и фарисеи, воспользовавшись им, сразу бы определили, от Бога то дело или от человеков (Деян.5:4-39).
Reply
Я имел в виду непосредственно ту главу Книги Судей, где описывается эпизод с Иеффаем, а не позднейшие комментарии к ней.
Самому Иеффаю и его современникам Бог хоть как-то показал, что, по Его мнению, Иеффай поступил неправильно? Нет, никак не показал. И даже напротив! Сначала Бог помог ему победить аммонитян, а после жертвоприношения - и ефремлян. Иеййфай оставался судьей в течение шести лет! Совершенно очевидно, что ни самому Иеффаю, ни его современникам просто не могло прийти в голову извлечь из случившегося именно тот урок, который Бог, якобы, намеревался преподать.
Я, пардон за грубоватую аналогию, когда кошку приучал не гадить в доме где попало - шлепал не там, где поймаю, а непосредственно на месте преступления - иначе она бы просто не поняла, за что ее наказывают. И виноват был бы я.
То есть Богу приписывается даже не неэтичное (это спорно) поведение, а просто неэффективное. И вот это уже сомнительно.
Вы хотите сказать, что должен быть общедоступный алгоритм, который для каждого действия вычисляет, угодно оно Богу или нет?
Это вы уже по-новозаветному рассуждаете :-)
Т.е. после того, как Иисус сказал "суббота для человека, а не человек для субботы".
А мы речь ведем о ветхозаветном эпизоде. И одно дело - наше современное к нему отношение, другое дело - анализ, который должен учитывать особенности той эпохи.
Reply
Посмотрите, сколько лет другие судьи были судьями.
Reply
То есть одно дело - "мы с вами должны из истории Иеффая извлечь такой-то урок".
И совсем другое дело - "Иеффай и его современники из случившегося должны были извлечь такой-то урок".
Это разные вещи.
Reply
Leave a comment