Особенности национальной философии

Mar 05, 2011 02:36

Кант говорил: "Две вещи, которые не перестают удивлять меня: звёздное небо над нами и нравственный закон внутри нас". Уверен, философ не только задумался насчет "нравственного закона внутри", но и сильно удивился бы в третий раз, увидев что пишут на ru_antireligion . Мне после каждого захода удивления хватает на месяц, а то и на два, чтобы совершенно не реагировать на антицерковную критику.

На этот раз chernyaeff написал удивительный рассказ о том, как его Сергей Худиев "оболгал". Дело было так: Он, Анатолий Владимирович Черняев - кандидат философских наук, научный сотрудник Института философии РАН - написал статью о Патриархе .

Где он, как и положено современному независимому исследователю, на основании вырванных из контекста цитат - в лучших традициях российской философии, надо полагать - от тонких намеков и издевательств перешел к толстым. Сравнил Патриарха с Великим Инквизитором, заявил что он выражает интересы богатых более беспрецедентно чем протестантская этика с ее апологией капитализма, что он считает что богатые находятся ближе к Богу. Что он также не считает необходимым реальное улучшение благосостояния бедного большинства, не требует от богатых отказа от расточительного образа жизни, ратует за феодализацию общества, сладкую жизнь богачей за счет сословия «простецов», и так далее.

Патриарх, правда, регулярно говорит совсем другое:
В истории нашего Отечества мы видим пример решений, принятых вопреки многим личным и, как говорили какое-то время назад, «классовым» интересам. И ныне преобразования не могут быть выгодны всем без изъятия. Кому-то придется поступиться личной выгодой ради блага других, и это потребует мудрости и мужества. Без этой способности разделять с другими свои ресурсы - интеллектуальные, материальные - невозможно действительно осуществить глубокие преобразования, которые столь необходимы сегодня нашей стране.

Но, видимо, кандидат философии обладает каким-то особенным зрением, которое не позволяет ему видеть то, что открыто простым смертным.
Так, например, он, приписывая Патриарху понимание богатства как особого Божьего дара, которым награждаются избранные, пишет:
"Говоря о деньгах, Патриарх неоднократно называл их "реальными ценностями" и даже "истинными ценностями".

Сергей Львович, как известно, не общается с кем попало, но как пройти мимо, если перед тобой целый кандидат философии. Поэтому он корректно поинтересовался у уважаемого ученого, где же он услышал у Патриарха такие слова, на что представитель науки пустился во все тяжкие, пытаясь увести разговор от темы.
Худиев спокойно выслушал все провокации, не поддаваясь на них - про "менторский тон", "допросы" и проч. - оказалось, что Черняев очень чувствительно и болезненно относится, когда к нему обращаются с вопросом. Хотя вопрос был в правильной интонации: возьми кто-нибудь и объяви Черняева японским шпионом, он бы попросил обоснования не менее строго. В итоге выяснилось, что доказательства ученый предъявлять не собирается.

Далее Сергей Львович приводит этот факт в своей статье:
Черняев солгал - поиск по выступлениям Патриарха показывает, что “реальными ценностями” он называл продукцию, то, что приносит пользу людям, а никак не деньги, а “истинными ценностями” называл ценности нравственные и духовные. Автор этих строк лично обращался к Черняеву с просьбой предъявить слова Патриарха, где он называет “истинными ценностями” деньги - тот отказался.

Казалось бы - все правильно. И я бы тоже так написал. И Черняев бы так написал, если бы его назвали японским шпионом, а на просьбу обосновать послали бы куда подальше. Но что позволено Юпитеру, нельзя позволять быку. Кандидат философских наук разгневался. И он в некрасивой ситуации, "и наука опасносте" - мракобесы атакуют.
Находит он тот самый правильный неотредактированный ролик не с сайта патриархии.
и почти что заявленные слова на шестой минуте. Упорство достойное похвалы.

Но тут начинается самое удивительное.
Нормальный человек продолжил бы разговор с Худиевым. Но наш кандидат наук оказался не таков - зачем говорить в глаза то что можно сказать за спиной. На ru_antireligion (а где же как не там тусуется сегодня философская элита страны) он размещает свой "ответ Чемберлену".

Свое послание этот высококультурный, в высшей степени интеллигентный ученый, подпрыгнувший от возмущения даже от еле уловимого градуса ("менторского") тона по отношению к себе, как принцесса на горошине, озаглавливает так:
"О попе и его разбойнике работнике балде".

Далее он - я так понимаю что опять в лучших философских традициях - пишет:
"Или г-н Худиев, который должен прекрасно все это знать <что высосано из пальца, откуда ему знать, что этот ролик именно так редактировали - прим.>, но настолько нагл и бессовестен, что ничтоже сумняшеся публично лжет в письменной форме?
Но кто он вообще такой - этот ХУДИЕВ?"

И, не удовлетворившись постановкой столь глубокого онтологического вопроса, продолжает в таком же академическом духе:

"По поводу статьи про модернизацию он начинает втирать < это по всей видимости новый философский термин, еще неизвестный научному сообществу - прим.> мне - кандидату наук < тут Кант падает в обморок от нестерпимой обиды за философию - прим.> - благочестивые россказни про религиозных ученых на уровне воскресной школы. Может, он компетентен в истории и методологии науки? < а может ли такое вообще быть - чтобы кто-то кроме Черняева был в этом компетентен? - прим.> Однако применение рекомендованного самим Худиевым метода - поиска по интернету - не позволило даже узнать, какое у него образование, и есть ли оно вообще?! Скудна и противоречива информация о Худиеве в сети. Правда, одна ссылка наводит на размышления. Агентство Регнум сообщает об аресте в городе Баку банкира Видади Худиева, обвиненного в мошенничестве и присвоении денежных средств вкладчиков (http://www.regnum.ru/news/1059769.html) <улики налицо - прим.>. Быть может, Видади Худиев - это какой-то родственник нашего ревнителя православия, также не брезгующего подтасовками и мошенничеством? Тем более, что банковская тема ныне актуальна в РПЦ, недавно объявившей о проекте "православного банкинга"... Может, эта идея принадлежит Худиеву, опирающемуся на опыт своего азербайджанского родственника? < от такого понимания взаимосвязи сущности и акциденций падает в обморок Аристотель - прим.> Теряюсь в догадках....
Удивительно, что у патриарха Кирилла - человека не бедного, способного нанять квалифицированных специалистов - такой кадровый голод, что больше некому поручить выгораживание его святейшества кроме худиевых, которые только смешат честной народ и дополнительно подставляют своего шефа."

Далее, в каментах, светило науки, очевидно с помощью философского метода приходит к выводу, что образование у Худиева не выше среднего
В связи с чем Черняев начинает называть Сергея Львовича по-своему, а именно: "Ху-ев".
При этом в коментах опять начинается разговор про титул кандидата философских наук, для тех кто по сходству стилистики перепутал Черняева с грузчиком, слесарем или бабой на базаре. В обморок падают Хомяков, Соловьев, Бердяев, Франк...

Давайте, все же посмотрим на то, что от народа все это время скрывали "пиарщики патриархии" (на 6 минуте):

***Кризис... Это суд Божий над человеческой неправдой, над алчностью, над непомерным желанием иметь как можно больше, над потерей контроля над своим потреблением. Суд над стремлением богатеть любыми средствами, забывая, что подлинные ценности - в том числе и деньги - есть результат человеческого труда, а не финансовых схем и операций. Если экономика будет основываться на том простом принципе, что труд производит реальную ценность - интеллектуальный, физический и даже духовный - у нас не будет таких кризисов.*** -

По-моему, любому нормальному человеку из контекста понятно: подлинные экономические ценности (речь шла о них) результат труда, ложные - финансовых махинаций. Если мы будем стремиться к подлинным экономическим ценностям (тому, что производит труд - и в том числе деньгам) - кризисов не будет. Если, соответственно, просто к деньгам ради денег - кризисов не миновать.

Но Черняев, как уже говорилось, видит совсем другое, в связи с чем вспоминается известный анекдот:
Папа прилетает в Нью-Йорк, при выходе с трапа к нему подбегает журналист: "Как вы относитесь к проблеме борделей?" Папа отвечает: "А у вас есть бордели? Ну приходите на конференцию, обсудим." В газете на первой полосе выходит статья: Сегодня папа римский посетил Нью-Йорк, и первыми его словами были: "А у вас есть бордели?"

паноптикум негодяев, антиклерикализм

Previous post Next post
Up