1 - Предисловие 2 - Нью-Йорк 3 - Летим на Аляску 4 - Анкоридж 5 - Катмай 6 - Кенай 7 - Едем в Денали 8 - Мак Кинли 9 - поход 10 - переезд на юго-восток 11 - Кенникотт Встаем без дождя. Когда такое было?
Зато холодно. Марго пожаловалась, что ей холодно в ее спальнике.
С нами на остановке чего-то ждут два охотника в полном обмундировании. Интересно, куда они? Ведь мы же в национальном парке. Их забрал отдельный шатл, видимо, на самолет, который забросит их куда-то далеко в глушь.
А мы на первом автобусе мчим в Кенникотт, оттуда вверх в горы идут две тропы, одна направо, вторая налево.
Выбираем между шахтами Bonanza и Jumbo. Снизу не видно, что и как там наверху, а в интернет мне попасть не удалось. То есть мы вообще не знали, что нас ждет. Выбрали в итоге Бонанзу.
"Мама, а что делать, если я не хочу идти?"
Не отвечаю и думаю про себя - ох, молодость.
Наш кемпинг там внизу озера у начала реки. А на переднем плане остатки ледника и морена.
Тропа начинается с дороги, которая сразу стартует круто вверх. Мы берем приличный темп, потому что нам еще сегодня надо далеко отсюда уехать и вроде как надо быстрее сбегать вверх вниз.
Но я иду тяжело, потому что больно резко в гору забираем.
"Мама, я не верю, что ты ходила на пик Ленина" - скачет вокруг меня маленький жеребенок.
"Не веришь, но я тоже была раньше огого!"
Когда я поняла, что уже очень сильно устала и, наверное, уже где-то близко, я решила посмотреть мапс.ми и оказалось, что мы прошли ровно половину пути.
По сторонам от дороги растет много малины и красной смородины. Малина не наша - кислая, хотя выглядит красиво и вкусно.
Местами в дороге вскрывается старая отмостка, а это остатки опор. Именно на канатной дороге в вагонетках спускали руду к фабрике.
Вот туда идем
Проходим вывеску "Здесь живут Чарли и Ли", которая обозначает начало тропы к новому большому деревянному дому в лесу на склоне. Зимой, наверное, дорогу не чистят сюда, на снегоходах что ли добираются? На крутой дороге припаркованы внедорожники и квадроциклы.
На стене магазина висели объявления о стоимости некоторых участков и домов. Полнейшее захолустье, которое ассоциируется с Россией, стоит полмиллиона долларов. Недешево тут все в этой вашей Америке.
Ледник
Проходили мимо опоры
Все идем и идем
Click to view
Подъем был труден без всяких преувеличений. Постоянно круто, постоянно в гору. В конце я уже реально еле шла, но мы все равно дошли все-таки и увидели то, что осталось от шахты Бонанза. Шахта оказалась расположена высоко, на самых водоразделах . Если бы я заранее это знала, то может не так рвалась сюда идти. Но мы не знали.
Первое, что мы подумали (каждый про себя), когда смогли разглядеть остатки сооружений Бонанзы, что это все похоже на Ходячий замок Миядзаки. Особенно когда его то заносило, то разносило туманом.
Удивительно, как развалины, а на самом деле помойка, могут быть так живописны.
Click to view
В конце мне было идти очень тяжело. Несколько километров крутого подъема. Конечно, не как на пике Ленина самочувствие, но мама уже не того.
На склонах гор видны ярко-зеленые прослои.
Несколько подземных шахт, но все это обвалившееся и не заползти внутрь.
За хребтом нашли место добычи малахита и азурита.
"Мама, это что - известняк?"
"Да, какой известняк" - дружно сказали мы.
Но оказалось, что действительно известняк, который мы не ожидали здесь увидеть. Мне казалось, что все вокруг должно быть вулканическим, по аналогии с Камчаткой. А вот нет.
Ну, просто очень интересная историческая помойка.
Жестяные банки из-под табака, лампочки, ванные и много консервных банок.
Click to view
Марго стала собирать артефакты и организовывала что-то типа стола (она это так называла). Когда мы переходили на другое место, она делала еще один стол.
Click to view
Вот так это выглядело при жизни. Само здание и общежитие развалилось в ноль. Скоро не останется ничего. Увы.
Мы провели наверху очень много времени. Все ходили и заглядывали в разные дыры.
Но надо уходить.
Марго не хочет. И все носит и носит всякий хлам, организуя инсталляции в стиле современного искусcтва.
"Ты в последнее время каждый раз не хочешь идти, а потом тебя не уведешь обратно. То ты не хочешь в пещеру, а потом возишься в песке. То ты не хочешь на ледник, а потом там находишь грязь. То ты не хотела на рудник, а потом делаешь пять столов с артефактами. Ну, как так-то?"
"Мама, ты напишешь об этом в ЖЖ?"
"Не знаю"
"Обязательно напиши и скажи, что я целых пять столов сделала."
Говорю.
Когда мы стали спускались, то встретили туристов в некотором количестве. Не сказать, что много людей сюда ходит. Но человек 10-15 в день поднимается.
На спуске мы оттопырились на малине по полной программе. Хоть и невкусная, но приятно освежиться.
В Кенникотте еще побродили, не смогли уйти из него так просто. Встретили двух девочек, которые были с нами на Катмаи.
Автобус уехал полный и нас не взял, а на остановке уже прилично народу, преимущественно стариков. То есть еще полчаса нам придется ждать следующего. Мы с Марго объели всю малину вокруг остановки. Люди с интересом смотрели на нас и удивлялись. А что вы едите? Это съедобно? Хотя видели же малину на картинках и в магазинах, я уверена. Но то, что ее можно рвать и есть с куста никому не приходит в голову.
Когда приехал автобус, то мы с Марго рванули вперед обгоняя всех стариков, так как мы боялись остаться здесь еще дольше, а нам ведь надо ехать. Думали сегодня утром, что сейчас быстренько сбегаем на Бонанзу, а получилось приключений на целый день.
В кемпинге перекусили, собрали палатку. И решили вдруг помыться - грели в котелке воду и выливали на себя стоя за машиной, поэтому выезжаем в половину седьмого. В принципе можно уже никуда не ехать, потому что по моим расчетам приедем в намеченный кемпинг в 12 ночи. Но зато у нас был очуменный день.
Показали нам красоту перед отъездом.
"Эх, как жалко уезжать!"
"Я посмотрел прогноз, пока мы ждали автобуса, завтра начинается опять. Так что не жалей"
И в этот раз с нами путешествует гусеница, но очень спокойно. Просто спокойно едет и нет каких-то с ней приключений. Ест, какает, растет. Естественно она полетит с нами дальше.
Переживаем, что люк в нашей машине оказался совершенно бесполезной штукой - не для этого климата.
Мчимся по грунтовой разбитой дороге в обратную сторону. Пролетаем лосей, лебедей, которые застыли ровно в том же озере и в том же состоянии.
Одна лосиха с лосенком опять хотела попасть под машину. Я снимала, но потом оказалось что не снимала.
Старый мост, по которому надо проехать и страшно
Показали гору Врангеля! А то ехали всю дорогу в тумане.
Эпичный вид. Вулкан и дорога. Как на Камчатке прямо. Так должно было быть все время. Только мы мало что видели.
Приехали в кемпинг на рогах действительно в 12. Нет сил даже посидеть чуть-чуть, сразу спать. Сережа сильно устал гнать по сумеречной дороге. Улеглись, но через какое-то время приехали люди и начали упорно долго парковаться. Парковались час - туда-сюда, фары прямо в палатку. Я даже вышла посмотреть на это, так как невозможно было уснуть. Оказалось, что паркуют две машины - одна с прицепом, на котором лодка, и вторая с жилым фургоном. Обнаружила нашего соседа, который тоже вылез из палатки, нервно курил и ждал, когда упаркуются эти запоздавшие.
Утром...... Дождь.
Собираем все мокрое. Как нам это в самолет-то теперь упаковать?
Что-то уже не выдержала душа поэта. Надоело.
Click to view
Очень многие везут куда-то квадроциклы. Прямо распространенный транспорт. Куда-то ездят - рыбалка, охота, покататься. Чем отличается Аляска от остальной Америки, так это наличием вот таких вот пространств, где можно никого не спрашивать и куда-то ехать.
Я помню фильм "Бессонница" Ньюмана. Убийство в маленьком городке на Аляске и туда на маленьком самолете летит детектив (Аль Пачино) откуда-то из основных штатов и удивляется: "Смотри, мы 20 минут летим над лесом и ни одного дома не видим". То есть для них это прямо необычно. А у нас можно 20 минут на большом самолете лететь над Сибирью и ничего не увидеть кроме тундры и леса. Ну, то есть лично для меня это не что-то такое необычное. Опять же для человека выросшего на Камчатке...
И вот посмотрела, что действие фильма происходит в городе Аляски, который очень сильно южнее полярного круга. А главный герой мучается бессонницей, потому что ему очень и очень светло ночью. Их всех надо в Кировск срочно! Чтобы они поняли, что такое настоящий полярный день.
Отступление: мы по молодости очень любили эти бесконечные долгие дни. Производительность была повышенная. Столько всего делали, спать ложились где-то в ночи. Казалось, что дни были бесконечные. Я, когда читала "Пан" К.Гамсуна (норвежец) что-то такое прямо у него было похожее - про бесконечные томные дни. А потом с возрастом стало все сложнее и сложнее переносить эту бесконечность. Практически также тяжело как и полярную ночь. И в конце концов мы пришли к шторам блэкаут и зашториванию их в 10 вечера во всей квартире, чтобы хоть как-то настроиться на сон. Потому что иначе реально бессонница и невозможность выспаться и невозможность проснуться утром.
Едем в Анкоридж. По пути у нас ледник Matanuska, который как и положено на Аляске вываливается на дорогу. К нему можно сходить, а мы же ледников еще не насмотрелись. Но здесь неожиданная засада, ледник находится в частных руках амишей что ли? Кого-то, короче, религиозно настроенного. И поэтому попасть на ледник можно только с экскурсией.
Мы, конечно, тут же решили, что ледников насмотрелись и поехали на ближайшую смотровую, откуда открывался вид на ледник, которая платная между прочим (да, посмотреть стоит денег), и стали там сушить и паковать вещи.
Просто вышло опять солнце и ветер дул, поэтому мы вывалили все мокрое - а это и палатка, и спальники, и коврики, и обувь, ну, и многое другое. А потом еще надо было это в рюкзаки все утрамбовать, чтобы лететь дальше.
Много людей приезжало любоваться на ледник, а тут мы расположились на сушку, устроили бардак на смотровой. Смотрели на нас с интересом.
А одно семейство амишей (на этот раз точно амиши) спросили про нашу удочку и рыбалку. Была прямо большая беседа на фоне нашего бардака про рыбу.
"Мама, я поговорила с амишами на английском. Сказала, что у меня мама учитель, а папа фотограф"
Хотели снять видео как выпускаем медвежий газ, но решили просто оставить, как и некоторые другие вещи и продукты.
При подъезде к Анкориджу нечеловеческий дождь. Ничего не видно в окно. Еле продираемся по дороге.
А погода то летная собственно?
Но в самом Анкоридже почему-то вдруг резкое солнце и голубое небо.
Ставим наш вертолет на стоянку.
И опять появились маски в аэропорту. Никто их на Аляске не носит.
Едим в кафе в американском аэропорту. Один вопрос в голове - уложимся ли мы в стольник?
В Америке у меня всегда такое ощущение, что сколько бы ты не зарабатывал, ты все равно нищий.
А мы летим в столицу Аляски Джуно. В Джуно не ведут дороги, туда можно либо прилететь, либо приплыть на пароме из Канады (сейчас недоступная опция). Да, вот такая вот столица. В нашей стране столицей был бы Анкоридж, а здесь вот так. Я надеюсь, что там будет лучше с погодой, так как южнее же.
Идём на посадку с интересным сочетанием в руках - удочка и плакаты из музея Мома в Нью-Йорке. С чем будем вылетать из Джуно? С китовым усом и куском ледника?
"Вы улетаете из Анкориджа, прошу заметить! И что вам понравилось на Аляске?
Сережа: "Давно я так не мок"
Из иллюминаторов смотрим на грандиозные ледники.
Маккинли всё-таки машет нам издалека, а ледник Маляспина закрыт облаками, хотя до него все было открыто, а именно его и не видно. Хотя я готовилась и взяла специально нужные места и хотела посмотреть сверху. Но опять не увидели! На этот раз проще составить список, чего мы не увидели.
Вот чтобы посмотреть, где тот самый Джуно. На самом юго-востоке среди фьордов и ледников.
П
родолжение следует...