Улиткины где-то там. Из Гонконга в Китай

Sep 18, 2016 23:31

Введение
Лирика
Гонконг. Начало
Смирись и расслабься-раз
Смирись и расслабься-два
Гонконг - отдых

Сегодня сложный день - нам нужно перейти китайскую границу и попасть на железнодорожный вокзал в китайском городе Шеньчжень - там у нас поезд.
В пять часов утра уже покидаем наш  "самый лучший пляж" и едем в аэропорт на такси. Сдаем транспортные Ойстеры или Октопусы (я чего-то уже путаюсь, в какой стране какие карты) и бредем в терминал с автобусами. Возле той стойки, куда мы обратились по прибытию в Гонконг, толпились люди, поэтому нас заграбастали те, что рядом. Да-да, Шеньчжень джан. "Автобус в 7:20".
Ну, ладно. Нам налепили на грудь оранжевые наклейки, на которых по-английски было написано, что мы на северный вокзал Шеньчжень.





Успеваем еще позавтракать в кафе рядом. Еда была такой ужасной, что ни я, ни Сережа съесть это не смогли. И снаружи и изнутри это было больше похоже на еду для собак. А вокруг толпа народу радостно тоже самое поглощала. И когда меня спрашивают про еду в Гонконге я вспоминаю залитые маслом овощи и грибы в монастыре и что-то невообразимое в аэропорту. И, кстати, такого ужаса больше ни разу не было. Была разная еда, но такого ужаса не было.

Подгребаем к выходу, который нам обозначили. В 7:20 никого и ничего. Я нервничаю и зашла внутрь здания, чтобы узнать - когда собственно. У нас же поезд, у нас же билеты, а билеты еще даже не выкуплены. А внутри женщины бегают, нас ищут. Увидев меня, всплеснули руками и угомонились. Автобус пришел позже обогащенного на 15 минут.

И Сережа все мне нашептывает: «Смирись и расслабься. Сейчас мы уже ничего поделать не можем.»
"Смирись и расслабься" - это альбом Вали Стрыкало (любимец нашего великовозрастного сына), который был нашим сопровождающим в поездке по Великобритании. И вот он опять наш кумир, причем на все путешествие.

Не поверите, сейчас сижу и слушаю. Раньше Макс все просил меня послушать, я послушно слушала. В Англии нам ставил часто - я милостиво слушала. А вот только сейчас слушаю с удовольствием:).

image Click to view



Едем довольно долго, но по отличным дорогам и по космическим мостам. Я все наши перемещения контролирую планшетом. Без него не знаю как бы и справилась. По крайней  мере я спокойна, что мы движемся в нужную сторону:). По пути заехали еще на одну автостанцию, берем очень много народу с собой и прибываем на границу с Китаем. Водитель долго что-то говорит по китайски. Мы с большими от ужаса глазами ничего не поняли, но взваливаем на себя наши рюкзаки и чешем в сторону границы.

Держимся за парнем, у которого такая же оранжевая наклейка как у нас. Для иностранцев очередь отдельная, что удобно - меньше народу. Довольно быстро проходим одну границу и доходим до границы китайской, там тоже для нас специальный коридор. Заполняем въездные карточки, и вот мы в Китае. Начинается великое китайское путешествие Улиткиных. Глаза от ужаса у нас все такие же большие.

С большими от ужаса глазами ищем наш автобус. Пытаемся не упустить из виду парня с оранжевой наклейкой. Но нас перехватывает молодой человек в оранжевой майке и машет в другую сторону. Пошли в другую, хотя парень с оранжевой наклейкой пошел вовсе не туда, и мы его упустили. Тут нас перехватывает другой молодой человек в оранжевой майке и отводит к месту, где ничего и никого нет. Я тыкаю на свою оранжевую блямбу и мычу по китайски. Автобус, Автобус. Знаете как будет промычать по-китайски автобус? М-М-М. Парень, нисколько не смущаясь, неожиданно  говорит мне на английском - "stand here".

Минут через пять автобус подходит. И на нем действительно написано Shenzhen North Railway Station. Садимся. Но когда же он отходит? Пытаемся найти расписание рядом. Пытаемся успокоиться. У Сережи получается лучше чем у меня: «Смирись и расслабься». Но ему гораздо легче, потому что он не очень разбирается в нашем распорядке дня, хотя план дальнейших действий я ему все-таки написала. Но он по большей части находится в дзене. Зато я постоянно смотрю на часы и колгочусь как курица-наседка.
«Сережа, ты волнуешься?»
«Нет, я же с тобой»

Вокруг одни китайцы. Куда не глянь - всюду китайцы. Есть, видимо, в этой массе и корейцы и тайваньцы и японцы. Но их же не отличишь. И жутко одиноко и где-то внутри страшно в этом бушующем азиатском море. Чувствуешь себя один на один со стихией. Вдруг в окне мелькнула еврейская голова. Чуть не сорвалась с места, чтобы броситься обнять его. Такой родной. В этом желтолицем полчище любой отличный от них человек кажется родным. Даже негр. Не поверите. Потом в гостинице мы встретили негра. И тоже готовы были с ним обниматься как со своим.

Я: «Все, это в последний раз!»
«И что?»
«Что, что. Тур, централизованно, не волнуешься, не переживаешь. Садишься в автобус, тебя куда-то везут, кормят, показывают, рассказывают, спать укладывают. Хватит уже этой нервотрепки»

Автобус все-таки тронулся через 15 минут. Город весь состоит из множества новых и строящихся высотных домов. Город-то 15 миллионов всего. Так, небольшой пограничный городишко. Пробки густые, местами медленно влачимся и переживаем. Переживаем неустанно. Автобус почему-то праворульный. Хотя мы в Китае. И в Китае как у нормальных людей - все слева. И вокруг машины все леворульные. И только наш автобус правый:).

Забываем все про Гонконг и начинаем думать по-китайски.

По прибытии на вокзал бежим галопом в кассы. У нас осталось меньше двух часов до отправления поезда. Несколько длинных хвостов к кассам. Мы не понимаем где окна на продажу. Напоминаю, мы в Китае - и вокруг иероглифы! Встали в самую короткую очередь. Показываю нашем соседу мои китайские заготовки - «Где мы можем купить билет?» Он качает головой и показывает как раз туда, где больше всего народу. Здесь Change - выдавливает он из себя. ОГО! Все-таки английское слово - это что-то.

Встаем в конец длиннющей очереди. Через час волноваться начинает даже буддистки настроенный смиренный и расслабленный Сережа. Но, наконец, мы у окна. Я просовываю девушке все наши брони. Она смотрит и говорит нам что-то по-китайски. «Нет-нет, - говорю я ей по-русски, - мы по-китайски не говорим». Девушка некоторое время пытается что-то сказать. Но в результате бросает это дело, куда-то уходит, возвращается и выдавливает из себя "Money". Я больше догадываюсь, чем понимаю, что за билеты не со станции отправления нужно будет заплатить. Машу головой - ок, ок, давай только быстрее.

Нам выдали наши билеты. До отправления поезда остается 40 минут. Уф, уф, уф.

«Смирись и расслабься, говоришь?»

На вокзал можно зайти только по паспорту и обязательное просвечивание вещей. Видим Макдональдс. Я пытаюсь найти у себя новые деньги юани. В Гонконге ведь даже деньги другие - гонконгский доллар!
Сережа: «Не ищи, я картой заплачу»
«Ну, попробуй»
Потом он еще много раз будет пробовать, но ни разу у него это не получится. Ведь у китайцев свой особенной только на них заточенный стандарт Union pay.

И уже стоим на посадку на поезд. Вокзал огромного размера. ОГРОМНОГО! Все автоматизировано. Пройти на перрон ты можешь только если у тебя есть билет, который вставляется в специальное отверстие (как в метро) и в строго определенное время. Запускать автоматизированная дверь начинает за 15 минут до отправления.

На вокзале объявляют по-английски. Мы ловим каждое английское слово - такое родное. Здорово они поднялись после олимпиады. 10 лет назад с английским можно было даже не подходить. А теперь прямо международный уровень.




Сережа все фотографирует. И вокзал и людей. А я вот не знаю - может вокзал стратегический объект и его нельзя фотографировать. Мало ли. Мы же в коммунистической тоталитарной стране.
«Если тебя посадят в китайскую тюрьму, то я поеду дальше сама. У меня же вагон билетов куплено, я здесь с тобой не останусь»

Это китаец нас фотографировал, кстати, - сам предложил.




При посадке в поезд встретились глазами с пожилой европейской парой.
Я: «Вот смотри! Пожилые люди сами по себе путешествуют по Китаю. И ничего вроде»
«Это ты к чему?»
«К тому, что может не в последний раз, может еще съездим куда-то»

Это мы стоим перед пропускными воротцами, которые открываются автоматически в сторого определнное время. Обратите внимание на китайские буковки! Главное, что греет - это Скарлет на рекламе Хуеюю (Huawei).  С ней реально теплее. Особенно Сереже - оно обожает Скарлет и Монику Белуччи.




В итоге все очень разумно и хорошо устроено. Только руки от напряжения почему-то трясутся.
Посадка на поезд происходит в течении десяти минут. Открыли ворота, всех запустили, закрыли ворота.




Поезд - просто невероятный высший класс. Сережа всю дорогу стоял в тамбуре и следил за скоростью. Поезд его чрезвычайно взволновал. Это же надо! Какие-то вроде бы недалекие китайцы, а какие у них поезда. Какие у них дороги. Какие масштабы строительства. Качество, как мне кажется, везде китайское. Но на первый взгляд все увиденное поражает.

Тут смотрите на скорость - 305!




Мы мчимся по Китаю со скоростью 300 км/час - а мимо проносятся пруды, наполненные рыбой и утками. Да-да, теми самыми пекинскими утками. Разноуровневые дороги и эстакады. Высотные дома. Массовая стройка. Туннели. Очень много туннелей. То есть они как-то запросто не считаясь с рельефом прокладывают все по прямой. Так припиявленным к окну лицом и смотрела в окружающее пространство все 3 часа. На первый взгляд у них тут все выглядит гораздо лучше нашего.




Выходим мы в славном китайском городе Гуйлинь. Тоже небольшой такой городишко - всего-то 8 млн. По дорогам несутся толпы скутеров. Не велосипеды, как учили нас советские картинки, а скутеры. Весь Китай пересел на скутеры.И они электрические, поэтому бесшумные. И это с одной стороны хорошо, потому что нет адского шума, который бы производила эта мопедно-скутерная масса. А с другой - ты находишься под постоянной угрозой наезда. Они везде. И на тротуаре тоже. А их не слышно. Ты идешь себе спокойно, а тут он вдруг выныривает из-под правой руки. Вечные призывы клаксонов, а ты только и подпрыгиваешь, не зная в какую сторону кинуться.

Китай. Во-первых, покончено с чистыми туалетами. Навсегда. Этот прекрасный факт был связан только с европейским влиянием в Гонконге.

Еще покончено с дублированием на английский. В Гонконге оно было везде. Можно было вообще не парится насчет китайского. В Китае пришлось напрячься.

Курение на улицах. Курят все! А в Гонконге за это дело штрафуют. В Китае курят везде и все.

Туалетная бумага! Это какой-то нонсенс, но в Китае проблемы с туалетной бумагой. Ну, ладно ее нет в общественных местах, но даже в отелях ее выдают таким маленьким количеством, что нам пришлось вспомнить старые советские времена - мы стали собирать туалетную бумагу отовсюду.

Ушли в прошлое прекрасные двухэтажные кондиционированные автобусы Гонконга,  в которых укачивало. Начались суровые китайские будни.

В китайцах мы вызываем интерес. Но интерес как к каким-то юродивым, например. Они видят, что мы лаоваи (иностранец по-китайски) и начинают тебя рассматривать как неведомую зверушку. И это при наличии телевизора и интернета. То есть они явно знают, что есть такие люди. Но они не очень понимают, как мы с таким белым лицом можем существовать. И разве не все люди на земле теперь китайцы? -  как бы спрашивает их удивленный взгляд. А мы-то думали, что уже все китайцы, а оказывается еще где-то живут эти странные люди.

В других странах, замечая, что ты иностранец, тебе как бы приоритет во всем, либо из робости, либо из уважения. В Африке негр боится белого человека. В Непале и Шри Ланке белого человека побаиваются. И ты уже привыкаешь, что тебя пропускают вперед, например. Что ты как бы в привелегированном положении находишься. Но только не в Китае. Увидев, что ты иностранец, а еще хуже растерян, тебя скорее всего оттеснят назад, но никак не пропустят вперед. И это было удивительно в первые дни. Китайцы не только не боятся тебя, а как бы абсолютно уверены, что ты их боишься. И поэтому ведут себя с нашей точки зрения нагловато.

Более того они в тебе не заинтересованы абсолютно. Как бы кажется ты турист и тебя можно раскрутить на деньги, например. Но иностранец - это ведь язык и как с ним разговаривать. Если араб не выбьет из тебя копейку, то ему больше не из кого будет ее выбивать. А китаец ничего не потеряет проигнорировав европейского туриста, потому что он имеет огромное количество туриста китайского. Вот где нет никаких проблем с внутренним туризмом. Эта огромная волна стремящегося вдаль китайца. Причем китайцу совершенно неважно куда он едет и что он смотрит. Основная задача китайца посетить объект и сделать селфи. Все. Других задач как мне кажется в этом процессе нет.

Сережа вдруг: «Я понял! Для китайцев нужно делать совершенно другую программу. Они заточены под совершенно другой вид туризма»

Садимся в автобус. На входе, я заученным движением кидаю 2 юаня в ящичек. Китайские водители не дают сдачу, поэтому ты всегда должен иметь при себе мелочь.
В автобусе я достаю из широких штанин... планшет. С этого момента это наш вечный спутник, соратник и помощник, который всегда был в работе. По нему я отслеживаю наш путь. Но несмотря на это мы все-таки пропускаем нашу остановку и автобус поворачивает налево. Глядя на наши старания рядом стоящий китаец машет нам - типа да, пропустили, выходите.

Мы вышли из автобуса и вот здесь-то мы и столкнулись со скутерной армадой. Стало понятно, что в этой войне выживут не все. И ловить мух не получится. Только оглядывайся, да уворачивайся. Никто в Китае уже не крутит педали. И это, знаете ли, как-то даже страшно.

Приходим в гостиницу. И тут пред нами предстает Роберт, с которым мы некоторое время переписывались. Я написала в гостиницу письмо с разными вопросами. Он мне ответил, и мы некоторое время пообменивались предложениями.

Роберт явно родился в результате смешения рас, потому что не очень похож на китайца. Скорее всего там кто-то с английскими корнями постарался. Он стал предлагать нам разные услуги. Но нам ничего не нужно. У нас уже все распланировано и закуплено.
«Роберт, нам ничего не надо, кроме того, что нам нужны билеты, а мы их купить не можем»

И я начинаю ему путано объяснять на английском с помощью Сережи про нашу проблему с билетами. В этом все важно понимать, что я знаю в чем наша проблема, а Сережа не очень разумеет - он же смирен и расслаблен. Но зато говорит по-английски он, я лишь старательно пытаюсь вспомнить нужные слова. Поэтому попутно мы еще ругаемся по-русски, потому что я пытаюсь ему втолковать, а при этом я уже тысячу раз ему втолковывала, он пытается объяснить, но вижу, что он не то объясняет.

«Короче, Роберт, нам нужно из Хуашань доехать до Пекина. Билеты на сайте есть, но они почему-то нам не продаются.»
Роберт снял ксероксы наших паспортов и обещал билеты купить.

А мы радостные уходим разбираться с едой.
Еды на улице навалом. Просто на каждом шагу предлагается еда. Но что там? Буквы-то все китайские. И если бы я была нормальным человеком, то мы зашли бы в любую забегаловку и взяли бы что предложат. Но, блин, я же отмороженная вегетарианка. Я же не могу есть, что принесут. А как им объяснить, что я мяса не ем?
Поэтому мы усиленно ищем что-нибудь по-английски. Любую буковку, любой знак. Идем попутно в сторону достопримечательности "Слоновий хобот". Сережа постепенно свирепеет. Потому что одно дело, когда она дома ест что-то там непонятное - и пусть ест, главное, чтобы не ворчала. Другое дело, что теперь из-за меня он умирает с голоду. Я достаю Лонели и ищу на карте что-то едальное, но в данном районеЛонели ничего не рекомендует.




А тем временем еда предлагается реально на каждом шагу. И почти перед каждым заведением зоопарк. Сидят утка, курица, черепаха, рыбы всякие плавают. То есть ты подходишь, тычешь в курицу и ее на твоих глазах забивают?

Во всех китайских городах есть велосипеды на прокат




Еще наблюдали как лечат зубы. Прямо на улице лечат. Интересно, а анестезия есть? Или как в советских зубных кабинета - бормашина на живую?

Набережная



Повсеместно можно встретить растягивающихся пожилых китайцев




А Слоновий хобот ни откуда не видно. 70 юаней за вход на набережную на смотровую. Юань к рублю  - это 1 к десяти. То есть с нас двоих полторы тысячи только за то, чтобы посмотреть на хобот. А с тротуара все плотненько засажено деревьями, лишь бы мы только ничего не увидели. Полторы тысячи только за посмотреть на дырку в скале? Решили, что как-то слишком это будет. Продолжили с поисками кафе.

Вот из интернета картинка



Река без Хобота




Внезапно видим английские буквы, а также выходящую из кафе пару европейцев. Ура-ура, мы спасены.
В кафе все по-европейски. Интерьер и музыка. Все очень достойно, но никого народу. Хозяин-парень явно учился где-то в европах или америках. Очень и очень был расположен. Сережа, например, заказал борщ. Так и было написано в меню - борщ. А еду нам принес вообще какой-то не китаец.

«Сережа, он русский, посмотри на этот взгляд и выражение лица. Сто пудов русский»

Приносят борщ. Борщ оказался размешанной в воде томатной пастой с кучей специй.
«А вы случайно не русский?» - спрашиваю у официанта по-русски.
Официант на чистом русском мне отвечает: «Нет, я не русский. У меня мама только русская. А сам я из Таджикистана»

Выходим из кафе и идем домой через парк с пагодами. Вокруг одни китайцы. Всего один день в Китае, а уже такая ностальгия.




Гостиница нормальная. Главное чисто. Но качество везде китайское. Розетки все искрят. Но смотрю на город сверху - пожаров вроде нигде не видно.




Продолжение следует

Китай, наши фотографии, наши путешествия, Гонконг, Улиткина пишет

Previous post Next post
Up