Я разберу одно положение из работы «Поведение» Константина А. Крылова и в этом разборе попробую ответить на вопрос «что надо делать, когда ненавидишь», или «как избавиться от ненависти» (почти как марафон пожеланий, да).
а израиль не считал глупым расточительством прицельную охоту за нацистами, а потом и за террористами. потому как есть вещи, которые делать нельзя никак. и преступник должен знать заранее - или его будут искать всеми резервами, найдут и покарают. или же, наоборот - махнут рукой и забудут, дело-то житейское, жаба душит заниматься глупым расточительством.
Во-первых, я в Израиль не собираюсь. Во-вторых, сильно им это помогло? Или, ещё грубее, что они сделали, чтобы стереть с лица земли нацизм, а не нацистов (ПОЗДНЕЕ. Причём только заслуженных, уже с наработанным имиджем)? Помогли западным масс-медиа вытеснить все бесчинства немцев одним только Холокостом? Тоже панацея.
это посыл тем, кто планирует сжигать людей заживо - так делать можно, за это ничего не будет. с евреями нельзя - они тупые, делают бесполезную работу. а с русскими можно - они умные, понимают, что наказание палачей "поможет не сильно".
Если Вы говорите, будто уничтожение беглых нацистских преступников как-то повлияло на воспроизводство нацистской идеологии и/или вызвало какие-то изменения в ней, то прошу доказать.
А то, что русские вместо того, чтобы за приманкой скакать, приманщика изведут - посыл в самый раз.
Добавлю: увы, на практике зачастую наблюдается ровно обратное: у тех, кто не желает, скажем так, ассимилироваться, при стечении народа тут же находятся защитнички (обычно женщины в возрасте). Типа "чего вы его обижаете?" - когда, например, кто-то замечает и требует оплатить проезд в транспорте.
Не факт, что вообще надо возвращать уже порченного. Считаем баланс, сколько сил надо потратить на каждого порченного, плюс сколько потом будет от него пользы после исправления. И с другой стороны, сколько ресурсов приётся отобрать у нормальных людей, плюс насколько уменьшатся их возможности после этого отъёма. Простая матмодель получается. По ней можем увидеть, после какой степени порченности возвращать будет нерационально.
Конечно, это касается только общественных усилий, а не личных. Если кому-то из членов общества таки захочется починить испорченных небратьев с высокой степенью испорченности - пожалуйста! Но только в качестве хобби, в свободное время, и за свой личный счёт, и не пытаться втянуть общество в это мероприятие.
Желать смерти людям из некого списка в голове чревато ещё и тем, что когда они просто уедут на ПМЖ - желающий рискует впасть в депрессию. А зачем мне это?
Вот верьте или нет - задолго до того как Вы это сказали, я хотел "чтобы общество, ныне существующее на территории бУССР, прекратило своё существование НА ЭТОЙ ТЕРРИТОРИИ, а население, объединённое им, РАЗДЕЛИЛОСЬ БЫ на влившихся в российское общество и НАВСЕГДА ОТДЕЛИВШИХСЯ ОТ ЭТОГО ОБЩЕСТВА И НЕ ДЕЛАЮЩИХ ПОПЫТОК ВЕРНУТЬСЯ".
Интересно, почему так получается: государство на русской основе может быть только в единственном числе. Никакие "другие русские" со своим отдельным государством невозможны, даже дружественные. "Другие русские" сразу же перестают быть русскими, и даже перестают принадлежать к нашему суперэтносу. А "другое русское" государство становится недружественным.
При этом татары, например, русскими не являются, но входят в наш суперэтнос. А вот "бывшие русские" сразу же вылетают из суперэтноса тоже.
При этом у англосаксов на англосаксонской основе одновременно существуют США, Британия, Австралия, Новая Зеландия.
Почему же. Белорусы вполне себе нормально входят в суперэтнос. Просто у них своих австро-венгерских крестьян загадочного вероисповедания (ЛОЛ, никаких загадок, простой восточно-европейский вудуизм) нет, и уродовать основную массу населения не под кого (ну, Вы поняли, с кем я хочу размежеваться навсегда).
США, Британия, Австралия, Новая Зеландия находятся на разных континентах. Да и даже так "всё сложно".
Белорусы, в представлении массового российского сознания, находятся на пути к полной интеграции, и на превращение в ещё один субъект РФ. То есть, "Республика Беларусь" станет на одном уровне с "Республикой Татарстан" или c "Республикой Марий-Эл". Поэтому белорусы и не воспринимаются сейчас как "другие русские". Они не другие, они такие же русские, на пути возвращения. Они такие же, как ДНР, они возвращаются в Россию вместе с землёй, только мирно, и целиком всей республикой.
Это так воспринимается в массовом сознании. Реально, у элит РФ и РБ может и не быть таких планов.
А украинцы претендовали именно на то, чтобы оставаться "другими русскими", с "другим русским" государством, и при этом не ставить себе целью возвращение и воссоединение с Россией.
При этом, если русские живут где-то за границей, но без попыток создать своё второе русское государство, то они по-прежнему воспринимаются как "свои" на уровне русского этноса, и российского суперэтноса тоже. Похоже, что вся засада именно в попытке создать вторую Россию.
Гм. Рассуждения интересные, но почему это ненавидят только кого-то, а не что-то?
Конечно, можно сразу обозначить, что речь идёт про поведение людей и отношения между ними, но тогда "кого-то" - лишнее, ибо и так понятно.
Но варёный лук-то я реально ненавижу! Вот помидоры - просто не ем, а варёный лук терпеть ненавижу. Причём от запаха горячего молока может реально вырвать, особенно если визуально ещё и пенку увидеть, но такого отношения нет - просто отвращение. Для варёного же лука термин "ненависть" подходит лучше всего, причём по причинам, указанным в посте. Ибо такой перевод вкусного и полезного продукта вызывает его восприятие как "оно сейчас мешает наступить правильному (и вкусному) завтра (через 15 минут)". Более того: лук, который варится в бульоне, а затем выкидыватся, воспринимается нейтрально! Т.к. отношение тут именно к функциональному применению.
Попробую предположить: Вы не хотите ненавидеть людей, которые варили этот лук? Неохота здесь более, чем понятна: скажем, близких ненавидеть за эту мелочь попросту недостойно. Соответственно, перенос на безответный продукт.
Не. Это я даже сам могу нечаянно не отфильтровать на стадии бульона и увидеть в супе, если теоретически (вылавливаю тщательно).
Опять же, если даже кто вот специально захочет сделать западло и подкинуть мне в суп варёный лук - ну, зафиксирую факт, оценю, запомню. Но ненавидеть - это именно что деструктивная эмоция, вредная. Лук - это кратковременно: увидел, выбросил (лук или суп целиком), и всё. А ненавидеть человека - это надо на нём зацикливаться во вред себе. Вот тут по околотеме:
Я вообще слабо понимаю, зачем людей ненавидеть. Кратковременно если кто - то будет гнев, а не ненависть. Если же кто-то там вредит - то в зависимости от степени либо вообще не обращать внимания (скажем, что-то типа "бывшая/бывший в отношениях") либо по мере сил содействовать уничтожению проблемы (украинство и как концепция, и как носители заразы). А ненавидеть-то зачем?
То есть Вы на лук гневаетесь, а не ненавидите? Если на краткое время: увидели, выбросили и всё.
А то, что человека можно ненавидеть спокойно и даже вежливо, для меня, честно говоря, скорее естественно. Это драматурги людей мутят, чтобы ненависть запихать в пару часов времени на сцене. Там и крики, и рваные тельняшки. Не стану приводить примеров из своей частной жизни, но вот, скажем, Михаила Горбачёва я ненавижу. Без криков.
Имею глупую мысль о том, что уровень понимания и реакций на окружающие раздражители иногда как-то связан с возрастом и опытом. И ещё с кучей факторов. Например: у меня под окнами детская площадка и оттуда постоянно доносится (сквозь закрытые окна) такой мат, что это, бывает, сильно раздражает. А ещё по нашему городу периодически прилетают ракеты/беспилотники. И это раздражает с такой же силой. Но реже.
Ненавижу ли я тех и других? Скорее нет. Желаю ли я чтобы "они сами по-убивались" (образно) - да. Как вариант "чудесного исчезновения" источника беспокойства.
Что же до взрывающихся самокатов - с одной стороны я десять лет работал фейерверки. В том числе была работа когда одной рукой жмёшь кнопки на пульте, а второй выкавыриваешь с тела горящую звёздку. С другой - у нас за неделю-две до этого взорвали машину с офицерами. С третьей - я отлично помню девяностые со стрельбой и взрывами. С четвёртой - у нас по городу мотается масса армейских камазов, иногда прямо по легковушкам... Поэтому я ненавижу (наверное) людей, которые своим "мне надо
( ... )
Я могу ответить, что ненависть бывает *пылким* чувством не чаще, чем те же зависть или страх. А то, что именно у нас её ассоциируют с потерей самообладания, так что "желаю их исчезновения" *не считается* ненавистью...
Я бы сказал, что это один из аргументов в пользу верности положений "Поведения". У нас считается, что именно от ненависти нужно избавляться быстрее всего. Другое дело, что "нужно" и "получается" - разные вещи.
Что же до "мне надо сейчас, а Ваше подождёт" - это буквально запрос на ненависть. Хуже может быть только "моё надо сейчас, *поэтому* Ваше подождёт". Соответственно, это метафоры "стоять в очереди" и "взять без очереди". Думаю, что согласитесь: "очереди" до сих пор едва ли не величайший аргумент против апологий Союза.
Да, вполне логично. Самое интересное: Союза нет давно. Очереди и блат - есть. И, подозреваю, будут и далее, причём безо всякой привязки к советскому времени. Но у людей будут продолжать ассоциироваться с Союзом.
Comments 59
потому как есть вещи, которые делать нельзя никак.
и преступник должен знать заранее - или его будут искать всеми резервами, найдут и покарают.
или же, наоборот - махнут рукой и забудут, дело-то житейское, жаба душит заниматься глупым расточительством.
пепел одессы стучит
Reply
Reply
с евреями нельзя - они тупые, делают бесполезную работу.
а с русскими можно - они умные, понимают, что наказание палачей "поможет не сильно".
так себе посыл
Reply
А то, что русские вместо того, чтобы за приманкой скакать, приманщика изведут - посыл в самый раз.
Reply
Reply
Хорошо расписано.
Добавлю: увы, на практике зачастую наблюдается ровно обратное: у тех, кто не желает, скажем так, ассимилироваться, при стечении народа тут же находятся защитнички (обычно женщины в возрасте). Типа "чего вы его обижаете?" - когда, например, кто-то замечает и требует оплатить проезд в транспорте.
Reply
Вы тут про две разных вещи говорите. Как вернуть и как помешать уйти. С тем, как помешать уйти ("надо в нашем обществе дать наивысший...") я согласен.
А вот с тем, как вернуть уже порченого...
Reply
Конечно, это касается только общественных усилий, а не личных. Если кому-то из членов общества таки захочется починить испорченных небратьев с высокой степенью испорченности - пожалуйста! Но только в качестве хобби, в свободное время, и за свой личный счёт, и не пытаться втянуть общество в это мероприятие.
Reply
Вот верьте или нет - задолго до того как Вы это сказали, я хотел "чтобы общество, ныне существующее на территории бУССР, прекратило своё существование НА ЭТОЙ ТЕРРИТОРИИ, а население, объединённое им, РАЗДЕЛИЛОСЬ БЫ на влившихся в российское общество и НАВСЕГДА ОТДЕЛИВШИХСЯ ОТ ЭТОГО ОБЩЕСТВА И НЕ ДЕЛАЮЩИХ ПОПЫТОК ВЕРНУТЬСЯ".
Reply
При этом татары, например, русскими не являются, но входят в наш суперэтнос. А вот "бывшие русские" сразу же вылетают из суперэтноса тоже.
При этом у англосаксов на англосаксонской основе одновременно существуют США, Британия, Австралия, Новая Зеландия.
Reply
США, Британия, Австралия, Новая Зеландия находятся на разных континентах. Да и даже так "всё сложно".
Reply
Это так воспринимается в массовом сознании. Реально, у элит РФ и РБ может и не быть таких планов.
А украинцы претендовали именно на то, чтобы оставаться "другими русскими", с "другим русским" государством, и при этом не ставить себе целью возвращение и воссоединение с Россией.
При этом, если русские живут где-то за границей, но без попыток создать своё второе русское государство, то они по-прежнему воспринимаются как "свои" на уровне русского этноса, и российского суперэтноса тоже. Похоже, что вся засада именно в попытке создать вторую Россию.
Reply
Гм. Рассуждения интересные, но почему это ненавидят только кого-то, а не что-то?
Конечно, можно сразу обозначить, что речь идёт про поведение людей и отношения между ними, но тогда "кого-то" - лишнее, ибо и так понятно.
Но варёный лук-то я реально ненавижу! Вот помидоры - просто не ем, а варёный лук терпеть ненавижу. Причём от запаха горячего молока может реально вырвать, особенно если визуально ещё и пенку увидеть, но такого отношения нет - просто отвращение. Для варёного же лука термин "ненависть" подходит лучше всего, причём по причинам, указанным в посте. Ибо такой перевод вкусного и полезного продукта вызывает его восприятие как "оно сейчас мешает наступить правильному (и вкусному) завтра (через 15 минут)". Более того: лук, который варится в бульоне, а затем выкидыватся, воспринимается нейтрально! Т.к. отношение тут именно к функциональному применению.
Reply
Который, между нами, я тоже терпеть не могу.
Reply
Не. Это я даже сам могу нечаянно не отфильтровать на стадии бульона и увидеть в супе, если теоретически (вылавливаю тщательно).
Опять же, если даже кто вот специально захочет сделать западло и подкинуть мне в суп варёный лук - ну, зафиксирую факт, оценю, запомню. Но ненавидеть - это именно что деструктивная эмоция, вредная. Лук - это кратковременно: увидел, выбросил (лук или суп целиком), и всё. А ненавидеть человека - это надо на нём зацикливаться во вред себе. Вот тут по околотеме:
http://warrax.net/87/friendoff.html
Я вообще слабо понимаю, зачем людей ненавидеть. Кратковременно если кто - то будет гнев, а не ненависть. Если же кто-то там вредит - то в зависимости от степени либо вообще не обращать внимания (скажем, что-то типа "бывшая/бывший в отношениях") либо по мере сил содействовать уничтожению проблемы (украинство и как концепция, и как носители заразы). А ненавидеть-то зачем?
Reply
А то, что человека можно ненавидеть спокойно и даже вежливо, для меня, честно говоря, скорее естественно. Это драматурги людей мутят, чтобы ненависть запихать в пару часов времени на сцене. Там и крики, и рваные тельняшки. Не стану приводить примеров из своей частной жизни, но вот, скажем, Михаила Горбачёва я ненавижу. Без криков.
Reply
Имею глупую мысль о том, что уровень понимания и реакций на окружающие раздражители иногда как-то связан с возрастом и опытом. И ещё с кучей факторов.
Например: у меня под окнами детская площадка и оттуда постоянно доносится (сквозь закрытые окна) такой мат, что это, бывает, сильно раздражает. А ещё по нашему городу периодически прилетают ракеты/беспилотники. И это раздражает с такой же силой. Но реже.
Ненавижу ли я тех и других? Скорее нет. Желаю ли я чтобы "они сами по-убивались" (образно) - да. Как вариант "чудесного исчезновения" источника беспокойства.
Что же до взрывающихся самокатов - с одной стороны я десять лет работал фейерверки. В том числе была работа когда одной рукой жмёшь кнопки на пульте, а второй выкавыриваешь с тела горящую звёздку. С другой - у нас за неделю-две до этого взорвали машину с офицерами. С третьей - я отлично помню девяностые со стрельбой и взрывами. С четвёртой - у нас по городу мотается масса армейских камазов, иногда прямо по легковушкам...
Поэтому я ненавижу (наверное) людей, которые своим "мне надо ( ... )
Reply
Я бы сказал, что это один из аргументов в пользу верности положений "Поведения". У нас считается, что именно от ненависти нужно избавляться быстрее всего. Другое дело, что "нужно" и "получается" - разные вещи.
Что же до "мне надо сейчас, а Ваше подождёт" - это буквально запрос на ненависть. Хуже может быть только "моё надо сейчас, *поэтому* Ваше подождёт". Соответственно, это метафоры "стоять в очереди" и "взять без очереди". Думаю, что согласитесь: "очереди" до сих пор едва ли не величайший аргумент против апологий Союза.
Reply
Да, вполне логично.
Самое интересное: Союза нет давно. Очереди и блат - есть. И, подозреваю, будут и далее, причём безо всякой привязки к советскому времени. Но у людей будут продолжать ассоциироваться с Союзом.
Reply
Reply
Leave a comment