В Александровском парке Царского Села 24.09.2012 г. спилен почти под самое основание поклонный крест на месте храма во имя преподобного Серафима Саровского, в крипте которого в декабре 1916 г. погребли тело убиенного старца Григория Распутина. По словам очевидца Михаила Макаренко, обнаружившего в 18 часов следы этого кощунства, сломанный крест был положен у подножия каменной Голгофы под наклоном, вершиной к земле. На кресте в виде треугольника лежали три обгоревшие большие охотничьи спички. Очевидец рассказал, что вандалы не только спилили крест, но и разрушили сруб, в котором он был установлен. Кроме того, «иконы, бывшие при кресте, похищены». Часть камней, лежащих в основании креста, внутри деревянного сруба были разбросаны вокруг, а сам сруб частично разломан.
Вызванный наряд полиции сделал фотографии и составил протокол осмотра места преступления. Как прокомментировал кощунство представитель Главного управления МВД РФ по Петербургу и Ленобласти, расследование началось после того, как в Пушкинское РУВД обратился гражданин с сообщением об инциденте. В ГУ МВД по Пушкинскому району также сообщили, что «никакие иконы не исчезали и нет даже следов поджога» (см. фото). Со слов Макаренко, после того, как наряд полиции составил протокол осмотра, прибыли работники музея-заповедника «Царское село» и забрали сломанный крест. В Администрации ГМЗ «Царское село» сообщили, что этот крест стоял на границе Баболовского и Александровского парков. «Он был установлен без нашего ведома и никакого отношения к телу Распутина не имел, но мы не стали его трогать, чтобы не затронуть чувства паломников, - рассказали в ГМЗ «Царское село». - Однако, видимо, противники этого поклонного креста его спилили». Как пояснили сотрудники музея-заповедника, «примерно лет восемь назад этот крест установили неизвестные. На самом деле его (Распутина) тело было погребено в другом месте (парка), сейчас это территория Аграрного университета. Там была часовня, где он был погребен, но позднее его тело было эксгумировано и кремировано», - сказал сотрудник музея-заповедника. Как сообщила пресс-секретарь музея-заповедника Ирина Начарова, «ранее здесь находилась часовня Серафима Саровского. Что же касается самого Григория Ефимовича, то его тело было передано фрейлине императорского двора Анне Вырубовой, и та захоронила «святого старца» в своем фамильном склепе. Позднее, в 1918 г., прах Распутина был извлечен из могилы, сожжен, а пепел развеян в районе Поклонной горы». В ГМЗ отметили, что поклонный крест, который «неустановленные люди спилили» 24.09.2012 г., не охранялся службами ГМЗ, так как «был установлен самовольно». «Мы запрашивали РПЦ, там сказали, что никакого отношения к кресту не имеют», - рассказали в музее.
«Это была инициатива каких-то неизвестных нам общественных движений, - пояснил «Фонтанке» член инициативной группы «В защиту Баболовского парка» Виктор Задков. - Причем это уже не первый поклонный крест - в дальней части парка стоял еще один, металлический, и его тоже уничтожили в этом году». «Никакого отношения этот крест к могиле Распутина не имеет, - рассказала и главный архитектор музея-заповедника "Царское Село" Наталья Кудрявцева. - Вообще Распутина даже и не хоронили. А это место никакой исторической ценности не несет, также как и сам крест. Его установили почитатели несколько лет назад, когда Александровский парк не относился к нашему музею. Мы даже его особо не охраняем». Спиленный крест сейчас стоит около старой сторожки в центре парка. Там он будет находиться до тех пор, пока его не заберут те, кто изначально его установил. Восстановлением же креста администрация музея не собирается заниматься. Но если такие предложения вдруг поступят, то новую установку, как заметили в музейной администрации, «нужно будет официально согласовать» ...
Между тем, за последнее время в Царском Селе спилили не один, а целых 6 крестов, один из которых располагался над могилой старца Григория Распутина. На этот раз причина оказалась скрытой, и разброс звучащих версий поражает, вплоть до причастности местной администрации Царского Села. Верующие заподозрили в вандализме чиновников. Якобы незаконно установленный символ веры давно мозолил им глаза. Вопрос о сносе самовольно возведенных объектов поднимался еще в преддверии празднования 300-летия Царского Села, однако тогда кресты решили не трогать. В разговоре с корреспондентом «Фонтанки» местные жители рассказали, что еще при весенней уборке Александровского парка некоторые из крестов уже были повалены, однако тогда это выглядело скорее как небрежная случайность, нежели показной демонтаж. Снос крестов вызвал бурю негодования среди петербуржцев, напомнила
"Вода живая". Во избежание дальнейшего развития конфликта владыка Владимир обратился к губернатору Г.Полтавченко с просьбой об установке новых Поклонных крестов. Письмо с приложенными согласованиями инженерных организаций было отправлено в городскую администрацию днем 24 сентября - накануне выявленного акта нового вандализма на месте первого захоронения Григория Распутина.
В районной администрации категорически опровергли свою причастность к исчезновению креста. «Ничего подобного. Это чистой воды утка»,- утверждает руководитель пресс-службы администрации Пушкинского района Петербурга Наталья Ионга. Она объяснила, что Александровский парк относится к федеральным землям, и работы там могут вести лишь специалисты музея-заповедника "Царское Село": «Это территория ГМЗ «Царское Село», все работы там проводятся с их ведома, так что спросите у них», - порекомендовали корреспонденту «Фонтанки». Неофициально чиновники выдвинули свою версию случившегося. Якобы в последнее время в Пушкинском районе активизировались некие монархисты, «понаехавшие из других регионов». Граждане активно размещают на подъездах к Царскому Селу плакаты с изображением императорской семьи и выступают за восстановление самодержавия. «Очередная их провокация», - возмутился один из чиновников.
Однако журналисты местных СМИ г. Пушкина утверждают, что за последнее время это действителььно не первые поклонные кресты, спиленные в районе. Такая же участь летом постигла 4 креста, которые были установлены в память о семье царя при въезде в Царское Село. Как сообщили редакторы сайта Пушкин.ru, которые уже разбирались в ситуации, 15 июля при въезде в Царское Село появились 4 деревянных поклонных креста с иконой Святой Царской Семьи Императора Николая II. Инициаторами установки выступили оргкомитет по празднованию 400-летия возрождения Российской государственности и жители Царского Села. Кресты вкопали на метровую глубину и забетонировали активисты «Международного оргкомитета по празднованию 400-летия преодоления Смуты и возрождения Российской государственности».
17 июля, в день памяти Царственных Мучеников, на аппаратном совещании, глава Пушкинского района Пахоруков Игорь Павлович отдал распоряжение о сносе крестов, которые якобы были установлены на месте прохождения инженерных сетей города, «создают угрозу безопасности участникам дорожного движения, поскольку находятся близко к дорожному полотну и не обладают устойчивостью к ветру в случае плохих погодных условий». Под этим предлогом 24 июля 2012 г. администрацией были проведены работы по демонтажу крестов, все 4 поклонных креста были спилены и вывезены на свалку Казанского кладбища. В свою очередь, приходской совет Софийского собора Царского Села получил документы, подтверждающие, что никакие коммуникации на месте установки крестов не проходят, это дало возможность просить администрацию Санкт-Петербурга об установке новых поклонных крестов.
27 сентября 2012 г., в праздник Крестовоздвижения Господня, перед поклонными крестами, спиленными по распоряжению местной администрации, был отслужен молебен в
Софийском соборе Царского Села в защиту веры, поруганных святынь, Церкви и ее доброго имени. Богослужение возглавит благочинный Царскосельского округа протоиерей Геннадий Зверев, который располагает всей полнотой информации о почитании креста над могилой старца Григория Распутина, также спиленного вслед за поклонными крестами. 27 сентября поклонный крест был восстановлен на Петербургском шоссе при въезде в Царское Село со стороны Кузьминского кладбища. Остальные 3 креста восстановлены на тех же местах, что и ранее: на Волхонском шоссе, при въезде в пос. Александровская, на Колпинском шоссе у АЗС «Лукойл», на улице Парковая за железнодорожным мостом.
Источник в администрации Пушкина сообщил
"Фонтанке.ru", что в настоящее время местные власти приводят парк в порядок и убирают объекты, установленные самовольно частными лицами. «Возможно, указанный крест убрали при проведении работ по благоустройству территории парка», - предположил источник. Эту версию ИТАР-ТАСС подтвердил другой источник в администрации Пушкинского района. По его словам, вместе с крестом на месте бывшего захоронения Распутина спилили еще пять других поклонных крестов, установленных в Александровском парке. В администрации не исключили, что шесть крестов были убраны накануне во время работ по благоустройству парка, которые проводили районные власти. Официального подтверждения этой информации нет…
Вместе с тем не может не вызвать недоумение позиция и администрации Царского села, и сотрудников ГМЗ «Царское село», ссылающихся на епархиальное начальство, ведь крестом, спиленном злоумышленниками в Александровском парке 24.09.2012 г., было отмечено не просто место первого захоронения старца Григория Распутина, а место … алтаря православного храма святого Серафима Саровского!
Храм строился на средства Анны Александровны Танеевой-Вырубовой, самой близкой подруги Государыни Императрицы Александры Феодоровны, при Серафимовском лазарете-убежище для раненых в Первую мировую войну русских солдат и офицеров. К сожалению, ни лазарет, ни Серафимовский храм не были достроены до конца, причиной чему стал февральский переворот 1917 года:
http://expertmus.livejournal.com/50597.html Тем не менее, Божиим промыслом 21 декабря 1916 г. у северной стены внутри строящегося храма преподобного Серафима состоялось захоронение тела Друга Царской Семьи Григория Ефимовича Распутина, который был убит заговорщиками в ночь на 17 декабря 1916 г. во дворце Юсуповых на набережной Мойки в Санкт-Петербурге.
Это был первый выстрел революции в России …
Для справки: Царь и Царица ужасно страдали от той кампании лжи и клеветы, которая организованно велась против Распутина, а на самом деле против них самих. После газетной кампании по поводу очередного сфабрикованного дела против Григория (о кутеже в ресторане “Яр”) царица написала царю 22 июня 1915 г.: «Если мы дадим преследовать нашего Друга, то мы и наша страна пострадаем за это. - Год тому назад уже было покушение на него, и его уже достаточно оклеветали. Как будто бы не могли призвать полицию немедленно и схватить его на месте преступления - какой ужас!». Эта мысль, что они не могут защитить близкого им человека, все время тревожит царскую чету, как и мысль, что он страдает за них. 26 февраля 1917 г. Царица пишет мужу после посещения могилы Распутина: «Я ощущала такое спокойствие и мир на его дорогой могиле. Он умер, чтобы спасти нас». Незадолго до своей смерти Распутин говорил царице, и это она передавала царю в письме от 8 декабря 1916 г.: «Наш Друг говорит, что пришла смута, которая должна была быть в России во время или после войны, и если наш (ты) не взял бы места Николая Николаевича, то летел бы с престола теперь»:
http://expertmus.livejournal.com/57798.html После убийства Распутина Император Николай II носил его нательный крест…
«Я встречал священников и дьяконов, - описывал первые дни революции старый петербуржец, - которые шли с торжеством на довольных лицах. [...] Кажется, и придворное духовенство приветствовало падение Царизма. Еще недавно оно напечатало особую записку, где высказывалось, что придворное духовенство ни в каком случае не отделяет себя от государства» (Николай Энгельгардт из Батищева. Эпизоды моей жизни. (Воспоминания) // Минувшее. Т. 24. СПб. 1998. С. 56-57).
На деле священство не хотело над собой не только Царской, но и вообще никакой другой власти. Революционному обер-прокурору Св. Синода заявляли, что «Христос больше не будет прикован к руке центуриона, что раз нет больше Монарха, не требуется больше и "ока монаршего" - обер-прокуратура отменяется» (Николай Энгельгардт из Батищева. Эпизоды моей жизни. С. 57).
«Кому башка не дорога, тот и поминай, - вполне открыто заявил еще 1 марта один иеромонах. - А я поминать не буду!» (Философов Д. В. Дневник (17 января - 30 марта 1917 г.) // Звезда. 1992. № 2. С. 197).
Не было забыто в этой революционной вакханалии и имя Григория Ефимовича....
При погребении тела мученика Григория присутствовали все члены Семьи Государя Николая II, кроме Цесаревича Алексия.
«Гроб с телом Распутина стоял в Государевом соборе более трех недель. В соборе был устроен временный склеп. Александра Федоровна настаивала на погребении Распутина в ограде собора. Но против этого восстал весь Двор, указывая на невероятный скандал, который вызовет в народе погребение развратника и пьяницы на территории Царской резиденции … Гроб понадобился выше обыкновенного. Тело Распутина скорчилось; колени подходили под подбородок. Тело не поддавалось усилиям его распрямить. Можно было произвести надрезы, благодаря которым тело выпрямилось бы. Но Александра не захотела такого "кощунства"... Загудели погребальные колокола. Из придворной церкви вышла процессия. Гроб несли: Царь, Воейков, Протопопов и Фредерикс. Гроб был серебряный. За гробом шла Александра в глубоком трауре. Распутина зарыли. Могила его была усыпана цветами из придворных оранжерей» (Жизнь и похождение Григория Распутина. Киев. 1917. С. 36, 44-46). Любопытно, что подобные «опусы», написанные с целью очернения Царской Семьи, значатся в числе источников современного исследования, претендующего на «успешное решение нескольких давно назревших задач и осуществляющего серьезный прорыв в познании этого ослепительно яркого и в то же время туманно загадочного феномена российской истории начала ХХ века" - Г. Е. Распутина» (Коцюбинский А. П., Коцюбинский Д. А. Григорий Распутин: тайный и явный. СПб.-М. 2003. С. 446, 452) …
Начало 20 века. Фото строящейся часовни, в которой был погребён старец Григорий Распутин
Панорама недостроенной церкви с северо-восточной стороны, на которой хорошо виден небольшой склон пригорка, где и находится храм. Слева от алтаря на высоком шесте укреплен деревянный шестиконечный крест, указывающий место, куда был ориентирован алтарь, т.е. на восток. На заднем плане, за срубом церкви, темнеет полоса леса, состоящая преимущественно из хвойных деревьев.
Снимок, сделанный фотографом внутри сруба в северо-западном направлении: видна уходящая слева вдаль полоса леса и виднеющиеся вдали крыши домов деревни Александровки, расстояние до которых составляет приблизительно полверсты. Несколько ближе, на расстоянии около 200 м, виден ещё один укреплённый на шесте крест, которым, судя по всему, отмечено заложенное в том же 1916 г. здание Института экспериментальной хирургии (благодаря довоенным картам этой части Детского Села его местонахождение известно в точности).
1 - точка напротив Ламского павильона, до которой смог проехать автомобиль; 2 - арка из берёзовых стволов; 3 - предполагаемое, место храма Серафимовского убежища; 4 - фундамент Института экспериментальной хирургии (место- положение в точности перенесено с довоенной карты); 5 - Ламский павильон («Фотография» ).
Это захоронение оказалось временным и просуществовало до 8 марта 1917 г., когда по распоряжению тогдашнего министра юстиции во Временном правительстве Александра Керенского гроб с останками старца извлекли из захоронения, доставили в Петроград и 11 марта тело Григория Распутина было сожжено в топке парового котла Политехнического института, а пепел развеяли около дороги из Лесного в Пискаревку. На месте сожжения на дереве были нанесены две надписи - на русском и немецком языках: "Hier ist der Hund begraben" ("Здесь погребена собака") и "Тут сожжён труп Распутина Григория в ночь с 10 на 11-е марта 1917 года".
Для справки: «Акт о сожжении трупа Г.Е. Распутина» был недавно представлен в петербургском Музее политической истории. Глава правительства князь Львов и министр юстиции Керенский всерьез опасались, что его захоронение станет местом объединения сторонников монархии.7 марта 1917 г. была обнаружена и разрыта тайно сооруженная под алтарем недостроенного храма на окраине Александровского парка в Царском селе могила Распутина. Набальзамированное тело было перевезено в Петроград, а затем организована секретная операция по его уничтожению.
После сожжения трупа в котельной Политехнического института в ночь на 11-е марта 1917 года участники этой операции составили акт, в котором был зафиксирован сам факт сожжения, но его место указано в завуалированной форме. Документ поступил в фонды Государственного музея Революции.
В середине 1930-х годов среди других «неэкспозиционных материалов» его передали в Государственный исторический архив Ленинградской области (ГИАЛО), откуда документ был впоследствии похищен. В 1995 г. с помощью жителей города и сотрудников «Радио Балтика» уникальный документ был возвращен на место своего первоначального хранения …
На "любителей" были рассчитаны даже сочиненные несколько кощунственных "акафистов". «И как помер ты собачьей смертию своей"; "...и приях погибель песью» (ГАРФ. Ф. 612. Оп. 1. Д. 42. Л. 3, 4). Далее в этом преступном сочинении присутствовали обвинения Царицы Мученицы в супружеской измене, развращении собственных детей: "Царицыно услаждение", "царевича развращение", "царевен растление". Сочинителем одного из "акафистов" был известный писатель и журналист, организатор в начале ХХ в. в России масонских лож А. В. Амфитеатров (1862-1938)(Пуришкевич В. М. Дневник. "Как я убил Распутина". Рига. 1924. С. 125. 28). Самым печальным, однако, было то, что сей мерзавец, открыто провозглашавший себя атеистом, был "сыном московского протоиерея о. Валентина (1836-1908), по прозванию "золотые уста" за свое красноречие, бывшего кумиром московских аристократических барынь, из старой духовной фамилии (епископ Амфилохий - Амфитеатров, поэт Раич, переводчик "Освобожденного Иерусалима" Тасса - Амфитеатров)...» (Николай Энгельгардт из Батищева. Эпизоды моей жизни. С. 66.29):
http://expertmus.livejournal.com/69575.html Сын был причиной нравственных страданий отца, из-за которых тот, в конце концов, ослеп...
Как выяснилось, с либерально-масонскими "акафистами" легко рифмовался раскольничий послефевральский глум революционных виршей "олонецкого ведуна" Николая Клюева:
Господи, опять звонят,
Вколачивают гвозди голгофские,
И Тобою попранный починяют ад
Сытые кутейные московские!
О, душа, невидимкой прикинься,
Притаись в ожирелых свечах,
И увидишь, как Распутин на антиминсе
Пляшет в жгучих,
похотливых сапогах (Н. А. Клюев. Господи, опять звонят).
Или:
Ваши черные белогвардейцы умрут
За оплевание Красного Бога.
За то, что гвоздиные раны России
Они посыпают толченным стеклом.
Шипят по соборам кутейные змии,
Молясь шопотком
за романовский дом.
За то, чтобы снова чумазый Распутин
Плясал на иконах и в чашу плевал... (Н. А. Клюев. Жильцы гробов, проснитесь!)
… В докладе, составленном по распоряжению бывшего министра юстиции Керенского в чрезвычайную следственную комиссию товарища прокурора Екатеринославского окружного суда Владимира Михайловича Руднева под заглавием "Правда о русской Царской Семье и темных силах", отмечено: "Признавая на основании всего следственного материала несомненное влияние на Царскую Семью, этот же следственный материал приводит к заключению, что источником влияния Распутина при Дворе была наличность высокого религиозного настроения Их Величеств и вместе с тем их искреннего убеждения в святости Распутина, единственного действительного представителя и молитвенника за Государя, его Семью и Россию перед Богом" (Руднев В.М. Правда о Русской Царской Семье и темных силах. Екатеринодар, 1919; переизд.: Руднев В.М. Правда о Царской Семье и "темных силах". С предисл. Б. Гаранина и Н. Тальберга. Изд-во "Двуглавый Орел", 1920). "Следователь Чрезвычайной следственной комиссии Руднев действительно сделал письменное заявление о результатах работы комиссии, которой не удалось найти буквально ничего, чтобы скомпрометировать Николая II и Государыню" (Романов А.Ф. Николай II и его Правительство по данным Чрезвычайной следственной комиссии // Русская летопись. Париж, 1922. Кн. 2):
http://expertmus.livejournal.com/20192.html?thread=145632#t145632 См. «Григорий Распутин (Новых)»:
http://rublev-museum.livejournal.com/134571.html http://rublev-museum.livejournal.com/198523.html С февраля 1914 г. духовником семьи Николая II стал о. Александр Васильев. Естественно, будучи вхожим в Царскую Семью с января 1910 г., к февралю 1914 г. о. Александр пребывал в курсе «придворных раскладов». Кроме этого, его весьма ценила Императрица Александра Федоровна. В своих письмах она периодически упоминает о проповедях протоиерея Васильева, давая им самую высокую оценку.
Сразу же по назначении на столь почетную должность о. Александру пришлось определять свое отношение к Распутину. Он, конечно, понимал, что его карьера прямо зависит от этого отношения. Только при определенной лояльности к Распутину он мог сохранить свою должность. При этом на него давили многочисленные противники Распутина, пытаясь использовать его новое положение. Судя по всему, Васильев достаточно лояльно относился к Распутину. С ним беседовал на эту тему протопресвитер Георгий Шавельский. В разговоре, продолжавшемся более 3 часов, о. Георгий уяснил для себя со слов о. Александра, что «Александра Федоровна считала Распутина не только народным целителем, но и духовным авторитетом: Он (Распутин) совсем не то, что наши митрополиты и епископы. Спросишь их совета, а они в ответ: «Как угодно будет вашему величеству! Ужель я их спрашиваю затем, чтобы узнать, что мне угодно?». А Григорий Ефимович всегда свое скажет, настойчиво, повелительно». По воспоминаниям прот. Г.П. Шавельского, «о. Васильев не отрицал ни близости Распутина к Царской Семье, ни его огромного влияния на царя и царицу, но объяснял это тем, что Распутин действительно человек отмеченный, Богом, особо одаренный, владеющий силой, какой не дано обыкновенным смертным, что поэтому и близость его к Царской Семье и его влияние на нее совершенно естественны и понятны. О. Васильев не называл Распутина святым, но из всей его речи выходило, что он считает его чем-то вроде святого» (Шавельский Г. Из «Воспоминаний последнего протопресвитера русской армии и флота» // Николай II: Воспоминания. Дневники. СПб., 1994. С. 161).
На месте могилы старца до последнего времени стоял памятный деревянный крест и мемориальная доска. 16 ноября 2005 г. в Петербурге в Александровском парке Царского Села состоялось освящение поклонного креста на месте недостроенного храма во имя преподобного Серафима Саровского был установлен большой деревянный восьмиконечный крест, который простоял на сем месте почти 7 лет до 24 сентября 2012 г. Крест был освящен клириками Санкт-Петербургской епархии. В центре креста находилась икона Серафима Саровского. Около него служились молебны преподобному Серафиму Саровскому, святым Царственным Мученикам, а в дни памяти Друга Царской Семьи при многочисленном стечении верующих со всех городов и весей России здесь совершались панихиды по убиенному старцу Григорию…
В последнее время версия о «британском следе» в убийстве Распутина получила новые подтверждения, когда телеканал "Би-Би-Си 2" в программе "Timewatch" показал 1 октября фильм об убийстве Григория Распутина (см. видео:
http://video.yandex.ru/users/rublev-museum/view/65/). Как сообщили в пресс-службе Би-Би-Си, отставной следователь Скотланд-Ярда Ричард Каллен и историк Эндрю Кук провели новое исследование окутанной тайной смерти Распутина. В итоге они установили, что Григорий Распутин был, скорее всего, убит агентом британского Секретного разведывательного бюро (так тогда называлась Секретная разведывательная служба МИ-6) Освальдом Рейнером, который тогда работал при императорском дворе в Петрограде.
Эндрю Кук рассказал, что Ричард Каллен изучил официальные медицинские документы о смерти Распутина, посмертные фотографии его тела и места преступления. Внимание британцев привлекло отверстие от пули в центре лба, которое хорошо видно на посмертных фотографиях Распутина. Точный прицел этого ставшего смертельным для 51-летнего Распутина выстрела не оставляет сомнений в том, что он был сделан профессиональным стрелком и к тому же с близкого расстояния. Это дало Ричарду Каллену и Эндрю Куку повод заключить, что существовал третий убийца и им был не кто иной, как Освальд Рейнер, который был во дворце и выполнял задачу по устранению Распутина. «Есть весомые доказательства, которые показывают, что это был именно Рейнер. У нас имеются выводы о том, что прежние общепринятые версии событий были сфабрикованы», - констатировал Ричард Каллен.
Мотивы у него были иные, чему у считавшихся до этого убийцами Г. Распутина князя Феликса Юсупова и его друга Владимира Пуришкевича, но, тем не менее, общая цель заставила трех этих людей сотрудничать. В качестве причины устранения Распутина агентом британской разведки называется стремление Григория Ефимовича заключить сепаратный мир России с Германией, используя влияние на Николая II и его супругу. Если бы это случилось, 350 тысяч германских солдат были бы переброшены на западный фронт, чего европейские союзники, конечно же, допустить не могли.
По словам Эндрю Кука, вскоре после убийства Распутина на личную аудиенцию к императору Николаю II был вызван посол Великобритании в Петрограде Джордж Бьюкенен. Ему было заявлено, что у российской стороны есть подозрения в том, что старый университетский друг Юсупова был вовлечен в операцию по устранению Распутина. Сам Рейнер публично никогда не распространялся о своем участии в заговоре против Распутина. Перед окончанием войны он уехал из России и в 1920 г. работал в качестве корреспондента британской газеты "Дейли Телеграф" в Финляндии. К концу жизни бывший шпион сжег все свои бумаги и унес секрет смерти Распутина с собой в могилу…
ПОСЛЕДНЕЕ ПРОРОЧЕСТВО ГРИГОРИЯ РАСПУТИНА
«Я пишу это письмо, последнее письмо, которое останется после меня в Санкт-Петербурге. Я предчувствую, что умру до 1 января (1917 года). Я обращаюсь к Русскому Народу, к Папе, Маме и Детям (к Царю, Царице и их детям), всей русской Земле, что им следует знать и понять. Если я буду убит обычными убийцами, особенно своими братьями - русскими крестьянами, то Ты, Русский Царь, не должен бояться за Детей Своих, - Они будут править в России еще сотни лет.
Но если я буду убит боярами и дворянами, если они прольют мою кровь, и она останется на руках их, то двадцать пять лет им будет не отмыть моей крови со своих рук. Им придется бежать из России. Братья будут убивать братьев, все будут убивать друг друга и друг друга ненавидеть, и через двадцать пять лет ни одного дворянина в России не останется. Царь Земли Русской, если услышишь Ты звон погребального колокола по убиенному Григорию, то знай: если в моей смерти виновен кто-то из Твоих родичей, то скажу Тебе, что никто из Твоей Семьи, никто из Твоих Детей и Родных не проживет более двух лет. А если и проживет, то будет о смерти молить Бога, ибо увидит позор и срам Русской Земли, пришествие антихриста, мор, нищету, поруганные храмы Божий, святыни оплеванные, где каждый станет мертвецом [...].
Три раза по двадцать пять лет будут разбойники черные, слуги антихристовы, истреблять Народ Русский и Веру Православную. И я погибну, погиб уже, и нет меня более среди живых. Молись, молись, будь сильным, думай о Своей Благословенной Семье!
ВАШ ГРИГОРИЙ»
(Православный Царь мученик. Составитель - игумен Серафим (Кузнецов). М.: Паломник, 2000 г.).
© Блог экспертов Музея имени Андрея Рублева, 2012