Хола, а ты можешь подкинуть какой-нибудь список пластинок того простого, с которого ты начинал слушать? Ну или с которого можно попробовать. Был бы очень благодарен!
Миша, я дал себе слово не вступать в полемику до публикации моего ответа в Тайге.инфо (и, скорее всего, не буду принимать участие в полемике и после), но всё же выскажусь здесь. В посте по ссылке меня настораживает уже то, что априори утверждается, что спонтанное со-музицирование импровизаторов на сцене без какого-либо предварительного плана в свободной музыке на 99% неэффективно. Мой личный опыт и опыт моих коллег опровергает этот тезис на все 100%. И ещё - нет ныне более размытого понятия, которым, тем не менее, козыряют все кому не лень, чем понятие "духовность". В этой связи вспоминается Борхес, который говорил, что литературу (как и другие виды искусства) невозможно оценивать с "духовной" точки зрения, ибо литературные пристрастия Бога нам неведомы.
Кстати, о духовности. Если будет возможность, приходите в филармонию 14 марта - там в 18.30 будем исполнять мою "Мессу-Апокриф". А потом я побегу с Гленом Холлом играть.
Да, вот эта фраза "Начать с того, что это по сути дела был джем-сешн" и последующее про неэффективность вызывает недоумение. Реальность такова, что в стиле "джем-сешн" не то что концерты играют - диски записывают.
В том числе, уважаемый мной и Владимиром Николаевичем Эван Паркер. Мэттью Шипп, когда был здесь в мае 2010-го рассказывал историю записи их дуэтного диска Abbey Road Duos - они не общались до записи. И зная дискографию Паркера достаточно хорошо, могу сказать, что едва ли до того они играли много вместе.
Кроме прочего не люблю тексты изобилующие нарочито эмоциональным - "графоманы", "невнятицы", "бескрылые ремесленники" и прочее. Но с этим бороться бесполезно.
14-го точно буду на концерте Холла, и на Ваш первый концерт успеть постараюсь. Переезды академгородок-город в это время часто беда(
За других не скажу, но как минимум два моих диска - с Алексеем Лапиным и Домиником Дювалем - были записаны безо всякого предварительного согласования, репетиций и вообще без каких-либо разговоров о том, что и как мы будем делать; причём до встречи в студии я с этими музыкантами вместе не играл ни разу. А уж сколько сыграно по такому принципу лично мной концертов с разными людьми, так это просто не сосчитать... И если бы я один был такой :)
Роман Соломонович и Миша, позволю себе реплику на тему вашего обсуждения... думаю, здесь вот в чем дело... и Толкачев, и Барбан изначально ведут речь о фри-джазе, а вы оба - о спонтанной (свободной) импровизации. И если Р.С. для себя два эти понятия практически не разделяет (про Вас, Миша, не знаю, не обсуждалось), то Толкачев и Барбан разделяют это весьма четко... возможно, в этом одна из причин непонимания... с одной стороны - чисто джазовая лексика и эстетика, с другой - музыка, которая от джазовых представлений уже достаточно далека...
Понятия разделяю, хоть подчас на практике это занятие непростое. Когда Тони Оксли играет с Сесилом Тейлором мы имеем "чистого" фри музыканта с одной стороны и фри-джазмена с другой (хоть и весьма специфического), но что выходит в сумме
( ... )
Лена, либо Вы что-то перепутали, либо я пояснил недостаточно ясно. Я ни в коем случае не объединяю понятия "фри-джаз" и "свободная импровизация", но, как и Миша, подчёркиваю: в ряде случаев провести границу между ними невозможно. Дело всё в том, что фри-джаз - это довольно узкий стиль, обладающий чёткими чертами, в то время как свободная импровизационная музыка - обширное музыкальное направление, объединяющим базовым принципом которого является музицирование без подготовки либо с минимальной подготовкой. Внутри современной импровизационной музыки можно выделить массу структурных ответвлений, поскольку направление очень пёстрое по языку и заимствует идиомы из самых разных источников. И в случае, когда в свободную импровизацию примешиваются существенные порции джазовой идиоматики, она практически смыкается с фри-джазом (уже приведённый Мишей пример - дуэт Тони Оксли и Сесила Тейлора), и чёткая классификация такой музыки крайне затруднительна. Есть и множество примеров, когда в свободной импровизации фри-джазовые идиомы не встречаются
( ... )
Comments 9
Reply
Reply
Reply
Кстати, о духовности. Если будет возможность, приходите в филармонию 14 марта - там в 18.30 будем исполнять мою "Мессу-Апокриф". А потом я побегу с Гленом Холлом играть.
Reply
В том числе, уважаемый мной и Владимиром Николаевичем Эван Паркер. Мэттью Шипп, когда был здесь в мае 2010-го рассказывал историю записи их дуэтного диска Abbey Road Duos - они не общались до записи. И зная дискографию Паркера достаточно хорошо, могу сказать, что едва ли до того они играли много вместе.
Кроме прочего не люблю тексты изобилующие нарочито эмоциональным - "графоманы", "невнятицы", "бескрылые ремесленники" и прочее. Но с этим бороться бесполезно.
14-го точно буду на концерте Холла, и на Ваш первый концерт успеть постараюсь. Переезды академгородок-город в это время часто беда(
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment