Лена, либо Вы что-то перепутали, либо я пояснил недостаточно ясно. Я ни в коем случае не объединяю понятия "фри-джаз" и "свободная импровизация", но, как и Миша, подчёркиваю: в ряде случаев провести границу между ними невозможно. Дело всё в том, что фри-джаз - это довольно узкий стиль, обладающий чёткими чертами, в то время как свободная импровизационная музыка - обширное музыкальное направление, объединяющим базовым принципом которого является музицирование без подготовки либо с минимальной подготовкой. Внутри современной импровизационной музыки можно выделить массу структурных ответвлений, поскольку направление очень пёстрое по языку и заимствует идиомы из самых разных источников. И в случае, когда в свободную импровизацию примешиваются существенные порции джазовой идиоматики, она практически смыкается с фри-джазом (уже приведённый Мишей пример - дуэт Тони Оксли и Сесила Тейлора), и чёткая классификация такой музыки крайне затруднительна. Есть и множество примеров, когда в свободной импровизации фри-джазовые идиомы не встречаются вовсе - например, Клейтон Томас и Кристин Сенауи.
Различия же наших позиций заключается в том, что наши оппоненты априори заявляют о невозможности создания полноценного с эстетической и структурной точки зрения музыкального произведения, не прибегая к какому-либо предварительному соглашению. Но мировая практика этот тезис совершенно опровергает. Есть и масса других весьма противоречивых моментов, о большинстве которых я пишу в своём ответе Толкачёву. Когда опубликуют - почитаете.
Различия же наших позиций заключается в том, что наши оппоненты априори заявляют о невозможности создания полноценного с эстетической и структурной точки зрения музыкального произведения, не прибегая к какому-либо предварительному соглашению. Но мировая практика этот тезис совершенно опровергает. Есть и масса других весьма противоречивых моментов, о большинстве которых я пишу в своём ответе Толкачёву. Когда опубликуют - почитаете.
Reply
Leave a comment