Н.Донцов || «
Красная звезда» №202, 28 августа 1942 года
За проявленную отвагу в боях за Отечество с немецкими захватчиками, за стойкость, мужество, дисциплину и организованность, за героизм личного состава 17 Казачий кавалерийский корпус, 12 Кубанская казачья кавалерийская дивизия, 13 Кубанская казачья кавалерийская дивизия, 15 Донская казачья кавалерийская дивизия, 116 Донская казачья кавалерийская дивизия, 149 Минометный полк, 267 Отдельный конно-артиллерийский дивизион и 27 Отдельный дивизион связи преобразованы в гвардейские.
Честь и слава отважным казакам!.
# Все статьи за
28 августа 1942 года.
Перед группами дальних советских бомбардировщиков в ночь на 27 августа стояла весьма сложная и ответственная задача. Они должны были одновременным ударом с воздуха поразить ряд военных об’ектов фашистский Германии, расположенных на большой глубине от линии фронта. На маршрутных картах штурманов красными кружками были обведены Берлин, Данциг, Кенигсберг, Штеттин и другие города фашистской Германии.
Над столицей фашистской Германии - Берлином советские воздушные корабли не появлялись уже длительное время. В эту ночь самым лучшим экипажам была поставлена боевая задача - обрушить многотонные бомбы на военные об’екты фашистской столицы. Другие подразделения в это время наносили удары по ряду военных об’ектов, расположенных на территории Германии и Восточной Пруссии.
Советским летчикам пришлось испытать в этом полете немало трудностей, преодолеть которые помогла их стойкость, умение, отличные качества материальной части. На известном удалении от линии фронта грозы и ливни преградили почти всем экипажам маршруты к целям. Пробиваясь сквозь облака, беспрестанно пересекаемые молниями, самолеты продолжали держать курс на запад. Летчики вели машины только по приборам. Штурманы счисляли путь, пользуясь радионавигацией и еще своим штурманским чутьем. Воздух бушевал. Некоторые машины попадали в колоссальные «воздушные ямы». Так, например, корабль батальонного комиссара Горевалова, летевший на высоте 5.000 метров, неожиданно снизился до полутора тысяч метров. Только добротность изготовленных отечественной авиапромышленностью самолетов дала возможность с честью выдержать это тяжелое испытание.
Сложные метеорологические условия полета, неизбежно влекли за собой некоторые изменения в маршруте, отклонения от курса, от предполагаемой высоты полета. Это не могло не сказаться на расходе горючего. Экипажам приходилось уже в воздухе производить довольно сложные вычисления, крайне экономно расходовать горючее и смазочное, учитывать буквально каждый километр оставшегося пути. Умение экипажей выходить из любой сложной обстановки помогло им преодолеть и эту трудность. Они достигли заданных целей и, положив на них бомбы, вернулись на свои аэродромы.
На подступах ко многим об’ектам враг встретил наших дальних бомбардировщиков сильными средствами противовоздушной обороны. В небо поднялись десятки лучей мощных прожекторов. Бешеный заградительный огонь открыли крупнокалиберные зенитные орудия. Но смелость и отвага советских летчиков вновь победили. Умело маневрируя и не страшась огня противника, экипажи дальних советских бомбардировщиков точно положили бомбы в назначенные командованием цели.
Одними из первых, достигших Берлина и обрушивших свой бомбовый груз на его военно-промышленные об’екты, были корабли, пилотируемые Героем Советского Союза капитаном Молодчим, капитаном Пономаренко и батальонным комиссаром Гореваловым. Немцы за несколько десятков километров пытались преградить путь отважным советским летчикам, освещая их самолеты большим количеством прожекторов и все время сопровождая их сильным огнем крупнокалиберной зенитной артиллерии, но вражеская противовоздушная оборона оказалась бессильной бороться с дальними советскими бомбардировщиками. Вслед за кораблями Молодчего, Пономаренко и Горевалова пришли другие группы самолетов. В результате их мощного бомбардировочного удара на военно-промышленных об’ектах Берлина возникло 9 очагов пожара. Наши корабли без потерь и повреждений вернулись на свои аэродромы.
В то время, как под сильным воздействием с воздуха находился Берлин, другие подразделения дальних советских бомбардировщиков наносили не менее сильные бомбардировочные удары по военным об’ектам Данцига, Кенигсберга и иных городов Восточной, Северо-Восточной и Центральной Германии. Летчики второго Гвардейского дальне-бомбардировочного полка взорвали в Кенигсберге завод металлических конструкций, главную товарную станцию и электростанцию. Экипажи, бомбардировавшие Данциг, наблюдали 9 очагов пожара. Были отмечены прямые попадания в центр города - непосредственно в район химического завода и бумажной фабрики. Большие пожары и взрывы зафиксированы на военных об’ектах Штеттина, Фюрстенвальда, Тильзита, Шнейдемюле и других городов.
Удар советских бомбардировщиков по глубокому тылу фашистской Германии в ночь на 27 августа ясно показал, насколько лживы измышления фашистских заправил о недоступности германского неба для советских летчиков. Мощная ударная сила советской авиации наносила, наносит и будет наносить сокрушительные удары с воздуха по Берлину, Данцигу, Кенигсбергу и другим городам Германии. //Подполковник Н.Донцов.
★
В ночь на 27 августа наши самолеты бомбардировали военно-промышленные об'екты г. Берлина, Данцига, Кенигсберга и других городов Восточной, Северо-Восточной и Центральной Германии
В ночь на 27 августа группа наших самолетов в сложных метеорологических условиях бомбардировала военно-промышленные об'екты г. Берлина, Данцига, Кенигсберга и других городов Восточной, Северо-Восточной и Центральной Германии.
В результате бомбардировки в Берлине возникло 9 очагов пожара, в Данциге - 9 очагов пожара, в Кенигсберге - 10 очагов пожара, сопровождавшиеся взрывами.
В других городах Германии (Штеттин, Штаргарт, Трептов, Фюрстенвальде, Тильзит, Штольп, Шнейдемюль) отмечены большие пожары и взрывы.
Все наши самолеты вернулись на свои базы.
***********************************************************************************************
ТЯЖЕЛЫЕ СОВЕТСКИЕ БОМБАРДИРОВЩИКИ ДАЛЬНЕГО ДЕЙСТВИЯ. Это на них - многомоторных стальных птицах налетают сталинские соколы на Берлин, Кенигсберг, Данциг и многие другие города фашистской Германии. Это они обрушивают на головы врага десятки и сотни тонн смертоносного груза. (Снимок сделан 26 августа 1942 года над N-ским аэродромом).
Фото специального военного корреспондента «Известий» С.Гурарий || «
Известия», 28 августа 1942 года
__________________________________
А.Штепенко:
Курс на Кенигсберг* ("Красная звезда", СССР)
А.Молодчий:
Три раза над Кенигсбергом ("Известия", СССР)
Н.Хмелевский:
Советские бомбардировщики над Европой ("Красная звезда", СССР)
А.Молодчий:
180.000 километров над территорией врага ("Красная звезда", СССР)
Газета «Красная звезда» №202 (5266), 28 августа 1942 года