В.Талалихин. Как я протаранил фашистский самолет

Aug 08, 2019 08:43


В.Талалихин || « Известия» №186, 8 августа 1941 года

СЕГОДНЯ В ГАЗЕТЕ: ПЕРВАЯ СТРАНИЦА. Постановление Совета Народных Комиссаров Союза ССР. От Советского Информбюро. ВТОРАЯ СТРАНИЦА. На фронтах великой отечественной войны. И.ОСИПОВ. Народная война. Ал.СУРКОВ. За что их наградили. К.ТАРАДАНКИН. На аэродроме. М.СУВИНСКИЙ. В прифронтовом городе. В.ТАЛАЛИХИН. Как я протаранил фашистский самолет. ТРЕТЬЯ СТРАНИЦА. Всеволод ИВАНОВ. Сквозь огневую проволоку. М.ПОПОВ. Так куется победа. Илья ЭРЕНБУРГ. С больной головы на здоровую. Долг и чувства. Н.ЛОГИНОВ. Урожай будет собран до единого зерна! ЧЕТВЕРТАЯ СТРАНИЦА. На очередной пресс-конференции иностранных корреспондентов. Выступление Эттли в палате общин. Подавленное настроение в Германии. Итало-болгарская драка из-за дележа югославской территории. «Иваны, не помнящие родства» из газеты «Днес».

# Все статьи за 8 августа 1941 года.




Таран - самый смелый и решительный вид воздушного боя - очень популярен среди советских летчиков. Не в их правилах отпускать врага невредимым. Случается, что использованы все боевые средства, нет больше горючего, не остается ничего, кроме человека и машины, - и все же враг не должен уйти. Его необходимо уничтожить, хотя бы ценою собственной жизни.

В ночь на 7 августа, когда фашистские бомбардировщики пытались прорваться к Москве, я по приказу командования поднялся в воздух на своем истребителе.

Зайдя со стороны луны, я стал выискивать самолеты противника и на высоте 4.800 метров увидел «Хейнкель-111». Он летел надо мною и направлялся к Москве. Я зашел ему в хвост и атаковал.

Мне удалось подбить правый мотор бомбардировщика. Враг резко развернулся, изменил курс и со снижением полетел обратно. Я продолжал атаки, - повторил их до шести раз. При этом мой ястребок оставался недосягаемым для врага; меня прикрывал его же стабилизатор.

Вместе с противником я снизился до высоты примерно в 2.500 метров. И тут у меня кончились боеприпасы. Можно было преследовать врага и дальше. Но что толку? Он на одном моторе мог лететь еще довольно долго и все равно ушел бы. Оставалось одно - таранить. «Если и погибну, так один, - подумал я, - а фашистов в бомбардировщике четверо».

Решив винтом обрубить противнику хвост, я стал вплотную подбираться к нему. Вот нас разделяют уже каких-нибудь 9-10 метров. Я вижу бронированное брюхо вражеского самолета.

В это время враг пустил очередь из крупнокалиберного пулемета. Обожгло правую руку. Сразу дал газ и уже не винтом, а всей своей машиной протаранил противника.

Раздался страшный треск. Мой ястребок перевернулся вверх колесами. Надо было поскорее выбрасываться с парашютом.

Отстегнул ремень, поджал ноги, ползком добрался до отверстия и выбросился. Примерно 800 метров летел затяжным прыжком. И только когда в стороне услышал гул от падения моего ястребка, - я раскрыл парашют.

Взглянув вверх, я увидел, как все больше воспламеняется вражеский бомбардировщик, как он, наконец, взорвался и рухнул вниз.

Опустился я на небольшое озеро, выбрался на берег. Вскоре подбежали три колхозника, а потом, наверное, и весь колхоз собрался около меня, - так много было народу.

image Click to view



Тут же перевязали мне руку. Отвели в дом, переодели, дали валенки, чтобы я мог согреться, напоили молоком. На лошади отправили в часть.

Потом я в автомобиле поехал посмотреть на сбитый бомбардировщик. Он еще горел. Кругом валялось много невоспламенившихся зажигательных бомб. Метрах в ста от самолета нашли двух членов его экипажа. Двое других были найдены в лесу. Самолет рухнул с такой силой, что их выбросило далеко из него.

Командир вражеской машины, по виду уже немолодой, имел железный крест, полученный в 1939 году, и значок «За Нарвик».

У одного из фашистов, повидимому, стрелка навылет прострелена шея.

Все четверо очень плохо одеты.

Я надеюсь, что самолет, сбитый в ночь на 7 августа, - далеко не последний в моем послужном списке. Рука скоро заживет. //Младший лейтенант В.Талалихин.

***********************************************************************************************
Боевые товарищи - летчики N части поздравляют сталинского сокола младшего лейтенанта В.Талалихина, протаранившего фашистский самолет, пытавшийся проникнуть в Москву.

Фото С.Лоскутова || « Красная звезда», 8 августа 1941 года



____________________________________________
П.Степанов: Сталинская авиация ("Известия", СССР)
Л.Славин: Два тарана* ("Красная звезда", СССР)
П.Павленко: Бесстрашный пилот* ("Красная звезда", СССР)
С.Дангулов: Крылатый богатырь ("Красная звезда", СССР)
К.Симонов: Истребитель истребителей* ("Красная звезда", СССР)
В.Андриянов: Отважные советские летчики* ("Красная звезда", СССР)

Газета «Известия» №186 (7562), 8 августа 1941 года

газета «Известия», лето 1941, август 1941, советская авиация

Previous post Next post
Up