Офицерский такт

Aug 01, 2019 06:18


« Красная звезда» №135, 10 июня 1943 года

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: Сообщения Советского Информбюро (1 стр.). Указ Президиума Верховного Совета СССР (1 стр.). Советские патриоты активно участвуют в подписке на военный заем (2 стр.). Майор Б.Король. - Техника и тактика атаки немецкого узла сопротивления (2 стр.). Майор И.Сарак. - Управление воздушным боем (2 стр.). Полковник Н.Рубинштейн. - Великие русские патриоты (3 стр.). Новый удар нашей авиации по аэродромам противника (3 стр.). Илья Эренбург. - Ожидание (3 стр.). Б.Шатров - Три года поражений Италии (4 стр.). Заявление Рузвельта об ответных мерах США в случае применения державами оси отравляющих веществ (4 стр.).

# Все статьи за 10 июня 1943 года.

На одной из проселочных фронтовых дорог автомашина с несколькими командирами была остановлена часовым. Он об’явил, что здесь проезд закрыт, и указал другой путь. Майор Аликанов, сидевший в машине, неведомо почему возмутился этим. «На каком основании закрыта дорога? - резко спросил он. - Кто это тут колобродит?» Когда же часовой ответил, что выполняет приказ капитана, командира батальона, майор Аликанов запальчиво воскликнул: «Так вот, передайте своему капитану, что он ни черта не смыслит в деле и только бестолковщину разводит!..»

Сообщая об этом в «Красную звезду», майор А.Юрьев пишет: «Я считаю поведение майора Аликанова недостойным офицера Красной Армии. Своей запальчивостью и грубостью, своими необдуманными, резкими и к тому же совершенно несправедливыми словами по адресу капитана он нанес ущерб достоинству и авторитету этого командира в глазах его подчиненных. Вместе с тем майор Аликанов умалил и свою офицерскую честь, ибо такая манера держаться ни в ком не вызовет уважения».

Нам остается лишь присоединиться к этим словам, подчеркнув, что вопрос, поднятый майором А.Юрьевым, полон большого принципиального значения.

Офицерская честь и достоинство - это святая святых. Ее надо оберегать тщательно, строжайше, помня, что какое бы то ни было умаление авторитета командира чрезвычайно пагубно сказывается на всей боевой работе. Значит ли это, что можно проходить мимо ошибок или погрешностей, допущенных тем или иным командиром? Конечно, нет! Такое понимание заботы об авторитете командира было бы глубоко ошибочным, неверным и ничего, кроме вреда, не принесло бы.

Право и прямая обязанность каждого начальника - немедленно реагировать на малейший недочет в деятельности того или иного нижестоящего командира, взыскивая с виновного полной мерой. Суровая требовательность необходима, как воздух, для успешного воспитания офицерских кадров, плодотворной их боевой работы. Другое дело - как именно, в какой обстановке и каких формах должна проявляться эта требовательность.

Среди наших начальников можно встретить еще и таких любителей пошуметь, которые по всякому поводу готовы учинить громовой разнос нижестоящему командиру в присутствии его подчиненных бойцов, не заботясь особенно при этом о подборе слов. Надо ли говорить, как это бьет по авторитету нижестоящего командира, как это умаляет его офицерское достоинство! Нашумев сверх меры, такой начальник спокойно следует дальше, нимало не печалясь тем, что резкая характеристика, которую он громогласно дал нижестоящему командиру, отнюдь не способна вселить должное уважение и доверие к нему со стороны подчиненных, а, наоборот, подрывает и доверие, и уважение.

Тот, кто по-настоящему бережет нашу офицерскую честь, ни при каких обстоятельствах не допустит и малейшего умаления достоинства нижестоящих командиров, а тем более в присутствии подчиненных бойцов. Тот, кто уважает свое офицерское звание, никогда не позволит себе унизиться до беспардонной грубости. Такт в обращении с подчиненными ни в коей мере не снижает силы требовательности, а, наоборот, повышает эту силу, умножает воспитательное воздействие властного командирского указания. Повседневная забота об авторитете нижестоящих командиров обязательна для каждого, кто носит почетное и высокое звание советского офицера.

**********************************************************************************************************************
От Советского Информбюро*

Утреннее сообщение 9 июня

B течение ночи на 9 июня на фронте ничего существенного не произошло.



На Западном фронте артиллеристы Н-ской части произвели огневой налет на позиции немцев. Артиллерийским огнем уничтожены 2 орудия и взорван склад противника с боеприпасами. Красноармеец т. Гавостин, находясь в боевом охранении, несколькими очередями из ручного пулемета уничтожил группу немецких разведчиков.



На одном участке в районе Севска противник силою до двух батальонов пехоты при поддержке танков атаковал наши подразделения. Атака гитлеровцев была отбита нашими бойцами. В результате боя уничтожено до двух рот пехоты противника, подбит танк и огнем пехотного оружия сбит немецкий самолет.



Южнее Изюма немецкие автоматчики пытались разведать передний край нашей обороны. Бойцы Н-ской части минометным и пулеметным огнем рассеяли противника. На другом участке артиллерийским огнем разрушено 2 немецких блиндажа, уничтожено самоходное орудие и 4 пулемета противника. Снайперы Н-ской части в течение вчерашнего дня истребили 38 гитлеровцев.



Западнее Ростова на Дону наши артиллеристы разрушили 4 дзота и 3 блиндажа, уничтожили артиллерийскую батарею и 6 пулеметов противника. Минометчики подразделения, где командиром старший лейтенант т. Бутенко, за три дня уничтожили зенитное орудие, 4 миномета и разрушили 5 вражеских дзотов и блиндажей.



Партизанский отряд, действующий в одном из районов Киевской области, ворвался в крупный населенный пункт. Советские патриоты взорвали немецкие авторемонтные мастерские, 3 гаража, уничтожили 44 тягача, 7 грузовых автомашин и сожгли склад с горючим. Другой отряд киевских партизан пустил под откос воинский эшелон противника, следовавший к линии фронта. При крушении уничтожены паровоз и 8 вагонов. Убито и ранено много гитлеровцев.



На сторону Красной Армии перешли три солдата одного из подразделений 86 немецкой пехотной дивизии. Перебежчик Пауль Л. рассказал: «Попав на фронт, я решил перейти к русским и начал подыскивать единомышленников. В тылу и в армии все страшно боятся доносчиков и агентов гестапо. Поэтому я действовал весьма осторожно. Познакомившись с солдатом Генрихом, я увидел, что ему можно довериться, и завел с ним разговор. Я заявил Генриху, что для германской армии начался период поражений, и недалек тот час, когда она будет совершенно уничтожена. После нескольких встреч мы договорились перейти к русским. Нам удалось привлечь еще солдата Иоганна. На-днях мы трое сдались в плен».



Чехословацкие патриоты самоотверженно борются против немецких оккупантов. В районе города Злина рабочие сожгли военный склад. Сгорело огромное количество обуви, заготовленной для немецкой армии. Недалеко от Праги патриоты обстреляли отряд эсэсовцев. В районе Брно железнодорожники пустили под откос поезд с зенитными орудиями.

Вечернее сообщение 9 июня

В течение 9 июня на фронте существенных изменений не произошло.

Нашей авиацией в Баренцовом море потоплен немецкий транспорт, в Балтийском море потоплены транспорт и три сторожевых катера противника.



8 июня частями нашей авиации на различных участках фронта уничтожено или повреждено до 40 автомашин с войсками и грузами, разбит железнодорожный эшелон, взорвано несколько складов боеприпасов и горючего, подавлен огонь 2 артиллерийских батарей, рассеяно и частью уничтожено до роты пехоты противника.



На Западном фронте наши части истребили до 200 солдат и офицеров противника, уничтожили 3 орудия, 7 пулеметов, 6 наблюдательных пунктов и взорвали склад боеприпасов. Разведывательный отряд Н-ской части проник в тыл противника и напал на немцев, производивших оборонительные работы. Наши бойцы перебили до 30 гитлеровцев и, захватив пленных, вернулись в свою часть.



В районе Лисичанска советские артиллеристы уничтожили 2 немецких орудия, разрушили 3 блиндажа, наблюдательный пункт и истребили до роты гитлеровцев. Наши летчики в воздушных боях сбили 3 немецких самолета.



Западнее Ростова на Дону происходила редкая перестрелка. Гвардейцы-минометчики совершили огневой налет на позиции противника, разрушили 7 дзотов и блиндажей и уничтожили более 70 немецких солдат и офицеров. Разведчики лейтенант т. Лях, красноармейцы тт. Рычков, Невердовский, Симейкин, Чевычелов и Манцуров напали на боевое охранение противника и убили 20 гитлеровцев.



На Ленинградском фронте наши подразделения истребили до двух рот пехоты противника. Артиллерийским огнем разрушено 15 немецких дзотов и 6 блиндажей, взорваны 2 склада боеприпасов, уничтожены 8 автомашин и несколько повозок с грузами. Группа разведчиков под командованием сержанта т. Кривенкова заметила группу белофиннов, вооруженных автоматами и ручными пулеметами. Наши бойцы с близкого расстояния открыли огонь и истребили до 40 вражеских солдат. Захватив 4 пулемета и несколько автоматов, разведчики благополучно вернулись в свою часть.



Отряд белорусских партизан, действующий в одном из районов Витебской области, за несколько дней пустил под откос 3 немецких воинских эшелона с двойной тягой, следовавших к линии фронта. Разбиты 6 паровозов, 35 вагонов с боеприпасами, 40 вагонов с продовольствием и 10 вагонов с различным военным имуществом. В одном населенном пункте советские патриоты сожгли крупные склады противника.



Летчик штабного отряда 51 немецкой истребительной эскадры унтер-офицер Франц Клюг, захваченный 5-го июня в плен, рассказал: «22 мая при налете на Курск немецкая авиация потерпела поражение. Командование привлекло некоторых офицеров к ответственности за то, что они допустили чрезвычайно большие потери. Одного майора авиации, ранее награжденного рыцарским крестом, предали суду. Однако последующий налет на Курск, совершенный 2 июня, повлек за собой еще более тяжелые потери. Только орловская группировка потеряла в этот день 56 машин, а кроме того большие потери понесли и другие авиационные части».

Бортовой стрелок ефрейтор Шорнштейн, взятый в плен 2-го июня, заявил: «Я 22 мая 1943 года прибыл из Франции в город Сталино в 55 бомбардировочную эскадру. Первый налет на советский город Курск, в котором я участвовал, закончился катастрофой для экипажа. Русские сбили машину и захватили в плен летчика, меня и радиста».



Греческие партизаны, действующие в районе южного Эпира, атаковали итальянский отряд и в ожесточенной схватке истребили 76 итальянцев. В другом районе на линии железной дороги Афины-Салоники греческие патриоты устроили завал. Когда к месту завала подошел итальянский воинский эшелон, машинист остановил поезд. Партизаны открыли из пулеметов огонь и уничтожили значительное количество вражеских солдат и офицеров. // Совинформбюро.

____________________________________________________________
Гвардия Красной Армии ("Красная звезда", СССР)***
Н.Тихонов: Советская гвардия* ("Красная звезда", СССР)
А.Кривицкий: Русская гвардия* ("Красная звезда", СССР)
А.Кривицкий: О военном мундире и погонах* ("Красная звезда", СССР)
А.Софронов: Фибровый чемодан немецкого лейтенанта* ("Известия", СССР)**
А.Кривицкий: О наименовании воинских частей и соединений ("Красная звезда", СССР)

Газета «Красная Звезда» №135 (5506), 10 июня 1943 года

Совинформбюро, апрель 1943, 1943, лето 1943, газета «Красная звезда»

Previous post Next post
Up