Воины-железнодорожники

Apr 23, 2019 18:02

« Красная звезда» №97, 23 апреля 1944 года

СЕГОДНЯ В НОМЕРЕ: О советско-финских отношениях. - На пресс-конференции в Наркоминделе СССР (1 стр.). От Советского Информбюро. - Оперативная сводка за 22 апреля (1 стр.). Письма трудящихся товарищу Сталину и ответы товарища Сталина (2 стр.). Майор С.Алешин. - Наступление на пересеченной местности (2 стр.). Майор П.Селезнев. - Глубокая разведка в пехоте (2 стр.). Майор И.Гаглов. - Партийно-политическая информация (3 стр.). Майор Б.Глебов. - Кровавый путь немецкого батальона (3 стр.). РАССКАЗЫ ОБ ОФИЦЕРАХ. - К.Симонов. - Перед атакой (3-4 стр.). Проект создания международного валютного фонда (4 стр.). МАЛЕНЬКИЙ ФЕЛЬЕТОН. - Р.Моран. - Штутгартский оракул (4 стр.).

# Все статьи за 23 апреля 1944 года.




Много сотен километров с боями и славой прошли наши доблестные войска и на всем огромном пути наступления неотступно вслед за ними двигались воины-железнодорожники, восстанавливая коммуникации, расчищая дорогу гигантскому потоку всевозможных грузов, питающих фронт. Беззаветный труд, дерзновенная отвага и блистательное мастерство советских военных железнодорожников сыграли немалую роль в нашей борьбе с врагом. В замечательных победах советского оружия мы видим и плоды их героических усилий. Воинам-железнодорожникам по праву принадлежит одно из почетных мест в когорте героев победоносного наступления Красной Армии.

Проблема коммуникаций всегда была одной из важнейших, решающих проблем войны. Тем более возросло значение коммуникаций теперь, когда потребности войск неизмеримо увеличились, когда успешная боевая работа возможна лишь при бесперебойном питании фронта резервами, техникой, боеприпасами, продовольствием в самых грандиозных размерах. И тот факт, что наши военные железнодорожники, наперекор всем преградам, в труднейших условиях обеспечивают успешное решение этой важнейшей задачи, делает их гордостью всей Красной Армии, всего советского народа.

Известно, что немцы, отступая, пытаются создать сплошную зону пустыни, предают огню и динамиту всё, что только возможно, и в первую голову - коммуникации. Гитлеровцы разрушают железнодорожное полотно, мосты, уничтожают станции, депо. Но приходят советские воины-железнодорожники и быстро восстанавливают стальные пути, разрушенные врагом.

Чтобы представить размах работ, проделанных нашими железнодорожными войсками и спецформированиями, достаточно сказать, что за время войны они восстановили около 30 тысяч километров железнодорожных путей, свыше 5.000 мостов, в том числе ряд очень крупных. Самоотверженным трудом воинов-железнодорожников в кратчайшие сроки были возрождены сотни важнейших станций и узлов, десятки железнодорожных линий, прочно связывающих наш фронт и тыл и бесперебойно доставляющих войскам всё необходимое.

Боевой путь наших железнодорожных частей исполнен отваги и геройства. Они отличились в дни суровых боев под Москвой. Во время героической обороны Сталинграда на узком клочке волжского берега работала железнодорожная ветка. Немцы обрушивали на нее бесчисленное количество снарядов и бомб, но ночами славные путейцы, мостовики восстанавливали разрушенное, и ветка продолжала работать.

Доблестным трудом и бесчисленными подвигами отмечена деятельность железнодорожных частей на пути славного наступления Красной Армии от берегов Волги до нашей государственной границы. Работа воинов-железнодорожников во время форсирования Днепра и Буга, Днестра и Прута неизменно отличалась незаурядным мастерством, умением наиболее эффективно применять разнообразную технику, неутомимостью и отвагой.

Поспешно отступая под ударами советских войск, немцы взорвали большой мост через одну реку. Они рассчитывали остановить этим продвижение наших частей и тем временем подготовить на правом берегу прочную оборону. Перед советскими воинами-железнодорожниками была поставлена боевая задача - в самые короткие сроки восстановить мост. Дорог был каждый час. Строительство моста решало успех дальнейшего наступления на этом участке фронта. Когда-нибудь об этой исключительной стройке будет написано немало ярких страниц. Бойцы и офицеры работали непрерывно дни и ночи, в ледяной воде, под бомбежкой, не зная отдыха. Мост был возведен на семь суток раньше установленного, весьма жесткого срока!

На другом участке Н-ская железнодорожная часть недавно в труднейших условиях распутицы и таяния льда построила 710-метровый мост, решив этим задачу быстрого продвижения резервов и разнообразных грузов, необходимых для боевой деятельности частей Красной Армии. На многих участках фронта железнодорожники идут рядом с пехотинцами и артиллеристами, обеспечивая в обстановке распутицы и бездорожья прокладку узкоколейных дорог, железнодорожных линий, мостов.

Военный Совет одного из фронтов, обращаясь к железнодорожникам-восстановителям, писал: «Ваш героический самоотверженный труд на строительстве мостов и восстановлении путевых сооружений обеспечил продвижение военных грузов по железной дороге ближе к передовым частям Красной Армии, облегчил работу автотранспорта, намного сократил пути подвоза. Слава вам, дорогие товарищи, слава вашему героическому труду!» Все советские воины высоко оценивают напряженный и доблестный труд бойцов и офицеров железнодорожных частей и спецформирований, видят в них верных и славных своих соратников в борьбе за разгром врага.

Тысячи и тысячи первоклассных мастеров, показывающих пример упорства, изобретательности, мужества, выдвинули из своих рядов воины-железнодорожники. 27 бойцам и офицерам железнодорожных войск присвоено высокое звание Героя Социалистического Труда. Их подвиги войдут в историю Отечественной войны наряду с бессмертными делами героев-пехотинцев, артиллеристов, летчиков, танкистов. Герои-железнодорожники показали, что они обладают бесстрашными сердцами воинов и золотыми руками мастеров своего дела. При участии Героя Социалистического Труда сержанта Жукова в боевых условиях был восстановлен мост. Люди работали под градом снарядов, но мост построили во-время. Позднее, на новой стройке, срочно потребовалось изготовить болты. Храбрец Жуков, отличившийся под огнем врага, тут же сконструировал станок, при помощи которого он изготовлял столько болтов, сколько обычно выпускают два десятка кузнецов.

Трудовые подвиги передовых воинов-железнодорожников достойны того, чтобы о них знала вся Красная Армия. На одном участке фронта широко прославилась команда рубщиков рельсов, возглавляемая сержантом Знаменским. Эта команда вместо 70 концов рельсов, положенных по норме, обрубает 700! На другом участке отличился костыльщик красноармеец Баженов. Он забивает за смену 2.100-2.400 костылей. Три копровых команды лейтенанта Леженкова выполняют нормы, приходящиеся на 15 команд. Таких примеров - сотни.

Много славных дел совершили воины-железнодорожники. Успехи, достигнутые ими, обязывают их к еще более упорному и производительному труду. Надо твердо помнить указание товарища Сталина - не зазнаваться, не самоуспокаиваться на достигнутом. Впереди - огромная работа. Железнодорожники советской страны, в том числе и воины-железнодорожники, в письме к товарищу Сталину поклялись бороться и трудиться с честью, чтобы ускорить окончательную победу над врагом. Они обязались продвигать транспорты с войсками, вооружением, боеприпасами, продовольствием и обмундированием для фронта четко по графику, как этого требует военное командование. Надо широко распространить в частях опыт лучших путейцев, эксплоатационников, разведчиков, минеров, неустанно крепить железную воинскую дисциплину, эффективнее использовать богатые и разнообразные технические средства, которыми оснащены железнодорожные войска.

Красная Армия ждет от славных воинов-железнодорожников новых подвигов доблести и геройства, еще более быстрого восстановления железнодорожных путей и сооружений.

*****************************************************************************************************************
3-й УКРАИНСКИЙ ФРОНТ. В наступлении.

Снимок О.Ландер.





От Советского Информбюро

Оперативная сводка за 22 апреля

В течение 22 апреля на фронтах существенных изменений не произошло.

За 21 апреля наши войска на всех фронтах подбили и уничтожили 87 немецких танков. В воздушных боях и огнем зенитной артиллерии сбито 54 самолета противника.

☆ ☆ ☆

Бомбардировка нашей авиацией сланцеперегоночных заводов в Эстонии

В ночь на 22 апреля наша авиация дальнего действия бомбардировала сланцеперегоночные заводы в районе поселков Кохтла-Ярве и Силламяэ (Эстонская ССР). Прямыми попаданиями бомб вызваны пожары, сопровождавшиеся несколькими взрывами. Большая часть территории сланцеперегоночных заводов была охвачена огнем.

Один наш самолет не вернулся на свой аэродром.



Юго-западнее города Нарва немцы дважды пытались атаковать наши позиции. Танки и пехота противника были встречены артиллерийским и минометным огнем. Не достигнув переднего края, немцы были вынуждены отойти, потеряв убитыми до 300 своих солдат и офицеров. Перед нашими позициями осталось 7 сгоревших танков и 3 бронетранспортера противника.

Наши летчики в воздушных боях в течение дня сбили 25 немецких самолетов, из них 18 бомбардировщиков. Кроме того, огнем зенитной артиллерии уничтожено 3 самолета противника.



К юго-востоку от города Станислава батальон немецкой пехоты пытался занять одну высоту. Советские бойцы контратакой отбросили противника, уничтожив при этом свыше 200 гитлеровцев. Захвачено 2 противотанковых орудия, 160 винтовок и автоматов. Взяты пленные. В другом районе артиллеристы гвардейцы части, которой командует Герой Советского Союза полковник Петрунин, отражая атаку противника, подбили 2 танка типа «тигр» и 4 средних немецких танка.



На 3-м Украинском фронте гвардии красноармейцы тт. Калиновский, Зверев и Шнурков во главе с гвардии лейтенантом Тырко пробрались в село, занятое противником. Наши бойцы внезапно напали на врага и в короткой схватке убили 30 гитлеровцев. Оставшиеся в живых немцы бросились бежать и нарвались на находившуюся в засаде группу разведчиков. Встретив противника метким огнем, советские разведчики истребили 68 немецких солдат и офицеров. Захвачен в плен командир немецкого батальона.



Авиацией Черноморского флота потоплены быстроходная десантная баржа, сторожевой катер и транспорт противника водоизмещением в 2.000 тонн.

Летчики Краснознаменного Балтийского флота потопили одну быстроходную десантную баржу и повредили тральщик противника.



Немецкое командование направило против партизан, действующих в одном районе Минской области, крупную карательную экспедицию. Советские патриоты устроили засады у дороги, по которой двигались гитлеровцы, и внезапно напали на карателей. В ожесточенном бою партизаны истребили до роты немецкой пехоты.



Взятый в плен в Крыму в районе Карасубазар командир боевой группы 3 румынской горно-стрелковой дивизии подполковник Димитриу рассказал: «В мою боевую группу входили три батальона. Группа была подчинена 98 немецкой пехотной дивизии. Я получил из штаба дивизии приказ прикрывать отход немцев на новый оборонительный рубеж. Немцы не сумели закрепиться на новых позициях, и румынские батальоны отходили очень поспешно, а русские преследовали нас по пятам. В воздухе непрерывно висели советские самолеты. Это был ад кромешный. Утром 11 апреля началась дикая паника. Солдаты, обезумевшие от страха, побросали военное имущество, вооружение и бежали группами и в одиночку. Русские самолеты обстреливали нас с высоты 30-40 метров. Солдаты и офицеры забирались в укрытия, дожидались прихода русских и сдавались в плен. За два дня я растерял всех моих солдат и офицеров. В каком-то селе около Карасубазар русские танкисты настигли нас и захватили в плен. По дороге в лагерь для военнопленных я встретил более 500 солдат моих батальонов и многих офицеров. Операция по разгрому немецко-румынской группировки в Крыму была организована и проведена русскими блестяще. Разумеется, мы, офицеры, знали, что крымская группировка немецко-румынских войск обречена, и были готовы ко всему. Однако действительность превзошла все наши предположения».



Заместитель председателя Симферопольского городского совета т. Качка, жители города Симферополь тт. Лаврентьева, Зеленицкая, Чурилова и Шабания сообщили: «Немецко-фашистские мерзавцы превратили совхоз «Красный», расположенный в пяти километрах от Симферополя, в концлагерь для мирных советских граждан. Начальник концлагеря Шпекман, комендант Краузе и гестаповец Аппель творили зверскую расправу над женщинами, стариками и детьми. За два с лишним года гитлеровцы замучили и расстреляли много тысяч советских людей. Массовые казни происходили на пятой ферме совхоза «Красный» и в балке Дубки. Так, в октябре прошлого года гитлеровские изверги расстреляли в совхозе 300 мирных жителей Симферополя. Фашистские палачи свезли трупы расстрелянных в поле, сложили в штабеля, облили бензином и сожгли. В последнее время в фашистском застенке томилось 400 советских граждан. Перед отступлением немецкая охрана лагеря расстреляла всех заключенных. Чтобы замести следы своих зверств, фашистские дикари сожгли лагерь. Однако остались живые свидетели, осталась балка Дубки, где похоронены жертвы фашистского террора». // Совинформбюро.

_____________________________________________________________
Важнейшая задача железнодорожников ("Известия", СССР)
Славен труд военных железнодорожников ("Правда", СССР)
Военное положение на всех железных дорогах* ("Известия", СССР)
Зима - серьезный экзамен для железнодорожников* ("Известия", СССР)
Железнодорожники с честью выполнят долг перед родиной ("Известия", СССР)
М.Друзяков: Бронепоезда московских железнодорожников* ("Известия", СССР)

Газета «Красная Звезда» №97 (5777), 23 апреля 1944 года

1944, весна 1944, газета «Красная звезда», апрель 1944

Previous post Next post
Up