«
Известия» №33, 10 февраля 1942 года
Страна приветствует славных строителей советских танков - работников Сталинградского дважды орденоносного Тракторного завода. Высокая награда, которой отметил Президиум Верховного Совета СССР самоотверженную работу завода, вдохновляет всех работников танковой промышленности на новые победы.
# Все статьи за
10 февраля 1942 года.
С первого дня войны многомиллионная армия железнодорожников отдает все свои силы на помощь фронту, сознавая высокую ответственность свою перед Красной Армией, перед родиной. Железнодорожники знают, что, чем быстрее продвигается воинский маршрут, тем успешнее наступательные действия на фронте, тем сильнее и сокрушительнее удары по врагу. Они знают, что, чем быстрее движутся маршруты с углем, рудой, нефтью, хлебом, тем успешнее работа промышленности, тем крепче помощь тыла фронту.
Как никогда быстро происходят в дни войны погрузка и разгрузка, обработка составов на станциях, на дорогах неизмеримо выросло число кривоносовцев и лунинцев - стахановцев транспорта, увлекающих своим примером тысячи и тысячи соратников по работе. Железнодорожники провели большое количество субботников и воскресников, передав на дело обороны, на строительство танковых колонн и авиационных эскадрилий многие миллионы рублей. Транспортники, кроме того, строят бронепоезда, поезда-бани, поезда-пекарни, поезда-кухни, отвечая большевистскими делами на призыв товарища Сталина трудиться не покладая рук.
Наступательные действия Красной Армии вдохновляют железнодорожников, как и весь советский народ, на новые трудовые подвиги. Сейчас, засучив рукава, железнодорожники приступили к восстановлению разрушенного врагом транспортного хозяйства в районах, освобожденных от немецких оккупантов.
Оставляя под ударами Красной Армии временно захваченные районы, вражеские орды с ожесточением разрушают пути, взрывают мосты, уничтожают здания депо, мастерских, станций, нарушают связь, преследуя цель - вывести транспорт из строя. И эта ставка врага должна быть бита и будет бита.
С сентября прошлого года на транспорте работают специально организованные восстановительные службы, участки и околотки, восстановительные «летучки» и линейные восстановительные бригады. Все эти формирования за время ликвидации последствий воздушных налетов врага накопили огромный опыт быстрого восстановления разрушенного. Кроме восстановительных служб транспорта, в возрождении отбитых у врага магистралей принимают участие специальные войска Красной Армии. Наконец, к восстановлению транспорта широко привлекается население, охотно участвующее в восстановительных работах. Неотступно следуя за наступающими частями Красной Армия, восстановители транспорта преодолевают буквально нечеловеческие трудности, работают, не считаясь со временем, невзирая на морозы и снегопад, ибо они знают что, «чем больше уменьшится время восстановления пути, чем ближе будут железнодорожники к фронту, тем сильнее Красная Армия сможет наносить удары по врагу» (М.И.Калинин).
Возрождение разрушенного транспортного хозяйства - жизненно необходимое дело огромной государственной важности. Работы здесь колоссальны по своим масштабам. И было бы ошибочно полагать, что с ними могут справиться одни только специальные формирования. Это - дело всего транспорта, всей армии железнодорожников, дело местных партийных и советских организаций, которые обязаны оказать транспорту всемерную помощь. Включить в работу по возрождению железных дорог ремонтно-восстановительные и строительно-монтажные поезда, машинно-путевые станции, изыскать для оснащения восстановительных формирований механизмы и транспортные средства на заводах, расположенных в районах восстанавливаемых дорог, бесперебойно обеспечивать восстановительные работы рабочей силой, проявить максимум заботы о бытовом устройстве многотысячного коллектива восстановителей, - вот что сейчас необходимо.
Большого внимания и поддержки заслуживает ценная инициатива, проявленная паровозниками станции Лиски. Стремясь помочь быстрейшему восстановлению нормального движения поездов на магистралях, отбитых у врага, лискинцы взялись своими силами организовать ремонт паровозов соседней Северо-Донецкой дороги. Их призыв подхватили путейцы, обязавшиеся оказать помощь необходимыми материалами. Инициатива железнодорожников депо Лиски подхватывается транспортниками других дорог, узлов и депо. Задача заключается в том, чтобы этот патриотический почин был поддержан всеми железнодорожниками, и тогда восстановление разрушенного врагом транспортного хозяйства пойдет неизмеримо быстрее.
Во всех работах по восстановлению огромное значение будет иметь мобилизация внутренних ресурсов. Инициатива, сметка, хозяйственная изворотливость работников транспорта будут играть решающую роль в ускорении восстановительных работ. Большое значение приобретают заготовка различных материалов для восстановительных работ на месте, изыскание конструкций и способов, позволяющих при наименьшей затрате металла, цемента и других дефицитных материалов быстро восстанавливать разрушенное хозяйство. Работа в этом направлении начата. В нее включились научно-исследовательские учреждения транспорта. Надо еще шире развить техническую инициативу, поставив ее на службу возрождению транспорта в отбитых у врага советских районах.
Под ударами Красной Армии враг продолжает откатываться на запад. С каждым днем увеличивается территория, освобождаемая от немецких оккупантов. Увеличивается и об'ем восстановительных работ на транспорте. Долг железнодорожников восстановительных формирований, специальных частей Красной Армии и трудящихся, привлекаемых на работы по восстановлению, - обеспечить подлинно большевистские темпы возрождения транспорта. Этого требует Красная Армия. Этого требует фронт. Этого требует родина.
***********************************************************************************************
Гибель германского министра вооружений и боеприпасов Тодта
ЖЕНЕВА, 9 февраля. (ТАСС). В Берлине официально об'явлено, что германский министр вооружений и боеприпасов Тодт погиб во время авиационной катастрофы. В официальном германском сообщении предусмотрительно не названо место гибели Тодта.
Гибель Тодта, который считался лучшим германским специалистом по строительству укреплений, заявляют в женевских кругах, является серьезным уроном для германского верховного командования. Тодт, как известно, руководил постройкой «линии Зигфрида»; под его руководством в Германии была создана сеть автострад. В 1938 году в составе германской армии была создана так называемая «организация Тодта», состоящая из специальных строительных и саперных частей. Тодт был известен своей нечеловеческой жестокостью при эксплоатации гражданского населения оккупированных гитлеровцами стран и районов на строительстве фортификаций, транспортных путей и т.д. Его часто называли «крупнейшим германским рабовладельцем».
ЛОНДОН, 9 февраля. (ТАСС). Агентство АФИ передает, что, по словам обозревателя газеты «Таймс», Тодт подвергался в последнее время резкой критике за плохую организацию германских коммуникаций на советско-германском фронте. В гитлеровской верхушке выражалось также недовольство тем, что Тодт не сумел принять своевременные меры для снабжения германской армии во время зимней кампании.
В газете «Дейли мейл» говорится, что смерть Тодта - самый тяжелый удар для Гитлера. «Тодт стоил дюжины германских генералов», - заявляет газета.
________________________________________________________
Военное положение на всех железных дорогах* ("Известия", СССР)
Зима - серьезный экзамен для железнодорожников* ("Известия", СССР)
Железнодорожники с честью выполнят долг перед родиной ("Известия", СССР)
Газета «Известия» №33 (7719), 10 февраля 1942 года