Военное положение на всех железных дорогах

Jan 10, 2019 19:23

« Известия» №90, 17 апреля 1943 года

СЕГОДНЯ В ГАЗЕТЕ: От Советского Информбюро. Утреннее и вечернее сообщения от 16 апреля. (1 стр.). Предмайское социалистическое соревнование. (1 стр.). В Наркоминделе. (2 стр.). Указ Президиума Верховного Совета СССР о награждении орденами и медалями работников Кузнецкого металлургического комбината имени Сталина и треста «Сталинскпромстрой». (2 стр.). ОПЫТ РАБОТЫ СОВЕТОВ: Н.Пичугин. - На приёме. М.Баскакова. - Актив одной улицы. (2 стр.). Воздушные бои в районе Краснодара. (3 стр.). М.Дунин. - Важный источник увеличения производства картофеля. (2 стр.). Л.Никулин. - Здравствуй, конница! (3 стр.). Л.Гельдерман. - Из каждой тонны металла - больше боевой продукции! (3 стр.). А.Софронов. - Губная гармоника. (4 стр.). Военные действия в Тунисе. (4 стр.). Потопление двух итальянских эсминцев. (4 стр.). Небывалый успех книги Уилки об СССР. (4 стр.). Выступление Батта. (4 стр.).

# Все статьи за 17 апреля 1943 года.




В условиях современной войны, в которой участвуют огромные людские массы и множество разнообразной военной техники при высокой маневренности войск, важнейшее значение приобретает бесперебойный, быстрый подвоз к фронту всего необходимого для борьбы - резервов, вооружения, боеприпасов, продовольствия, материалов для инженерных сооружений.

Все народное хозяйство страны работает сейчас на нужды фронта. В далёком тылу на заводах миллионы людей куют оружие для Красной Армии, добывают уголь, нужный для военных заводов, шьют обмундирование для бойцов, производят тысячи различного рода изделий, потребных фронту и гражданскому населению. Промышленность и сельское хозяйство пред’являют требования транспорту на перевозку всевозможных жизненно необходимых грузов.

Железные дороги, и не только прифронтовые, а вся сеть дорог, - это артерии, связывающие между собой фронт и тыл, различные области, края, республики страны. Точное и своевременное выполнение железнодорожным транспортом заданий Правительства по перевозкам имеет особо важное военное и народнохозяйственное значение.

Железнодорожный транспорт нашей страны проделал за время войны огромную работу. Подавляющее большинство железнодорожников честно и добросовестно выполняет свой долг перед Родиной. Машинисты, кочегары, стрелочники, диспетчеры, вагонники, путейцы, - каждый на своём участке - трудятся, не жалея сил, часто отказываясь от отдыха, преодолевают немалые препятствия и обеспечивают быстрое продвижение поездов. На Ярославской железной дороге свыше 400 машинистов за весь прошлый год не имели ни единой аварии. Широкий размах получило на транспорте лунинское движение, позволяющее удлинять срок службы паровозов между ремонтами. На прифронтовых магистралях железнодорожники проявляют много мужества и отваги. Недавно на Северном Кавказе на маленькую станцию, выполнявшую ответственное задание фронта, налетели фашистские самолёты. Кругом рвались бомбы, но железнодорожники, оставаясь на своих постах, быстро ликвидировали повреждения. Когда вспыхнул пожар, дежурный по станции Верчик, стрелочницы Моисеенко и Ахмедова бросились вручную растаскивать вагоны. Весь коллектив станции самоотверженно боролся с огнём и спас ценный груз. Очень скоро станция возобновила пропуск поездов. Успехи в работе наших железных дорог тем и об’ясняются, что они богаты советскими патриотами, преданными своему делу, сознающими возложенную на них ответственность.

На ряду с этим, некоторая часть рабочих и служащих транспорта, составляющая незначительное меньшинство, проявляет недисциплинированность, безответственно относится к делу и вносит тем самым дезорганизацию в работу железнодорожного транспорта. Железные дороги - это сложный механизм, требующий безупречной организации дела и слаженности в работе. На транспорте недисциплинированность одного работника может свести на-нет результаты труда сотен и даже тысяч честных железнодорожников.

На станции Александров Ярославской железной дороги старшая стрелочница Суслова нарушила установленные правила хранения стрелочных ключей. Преступная халатность одного человека вызвала аварию. В депо Чарджоу Ашхабадской железной дороги большинство машинистов добросовестно выполняет свои обязанности, работает без межпроездного ремонта, экономит топливо. Но вот бригады машинистов Шутака и Попова работают безобразно плохо, за локомотивами не смотрят, допускают множество поломок, нарушают график движения. Эти безответственные люди дезорганизуют работу транспорта, наносят вред Родине. Подобное положение нетерпимо ни на одном участке железных дорог. Опубликованный вчера Указ Президиума Верховного Совета СССР «О введении военного положения на всех железных дорогах» подчеркивает, что «нельзя допустить, чтобы недисциплинированное меньшинство рабочих и служащих железнодорожного транспорта срывало бесперебойное снабжение фронта и мешало честным труженикам железнодорожного транспорта выполнять свой долг перед Родиной».

Интересы Родины, интересы фронта требуют наведения на всём железнодорожном транспорте строгого порядка, и обуздания недисциплинированных работников. Президиум Верховного Совета СССР об’явил все железные дороги страны на военном положении. Отныне все рабочие и служащие железнодорожного транспорта считаются мобилизованными на период войны и закрепляются для работы на транспорте. За преступления по службе работники железнодорожного транспорта будут отвечать наравне с военнослужащими Красной Армии. Дела о всех преступлениях, совершенных на железнодорожном транспорте, подлежат рассмотрению Военных трибуналов железных дорог по законам военного времени. Рабочие и служащие железнодорожного транспорта за преступления по службе по решению Военного трибунала будут увольняться с работы и направляться на фронт в штрафные роты, если они не подлежат более суровому наказанию.

Мероприятия, введённые опубликованным вчера Указом, наведут строгий порядок на транспорте, укрепят дисциплину среди железнодорожников, придадут работе всех железных дорог строгую чёткость и организованность.

«…На всех железных дорогах, - говорится в Указе Президиума Верховного Совета СССР, - необходимо ввести воинскую дисциплину, требующую от каждого железнодорожника добросовестного и точного выполнения своего долга перед народом, чтобы расхлябанной и недисциплинированной части железнодорожников неповадно было подрывать транспорт и порочить честь железнодорожников».

Указ Президиума Верховного Совета СССР будет встречен железнодорожниками и советским народом единодушным одобрением. Мы ведём суровую борьбу против немецко-фашистских захватчиков, борьбу, требующую напряжения всех наших сил. Организованная и бесперебойная работа железных дорог является одной из важнейших предпосылок нашей победы. И можно быть уверенным, что железнодорожники ещё больше проникнутся сознанием ответственности задач, стоящих перед ними в дни Отечественной войны, наведут у себя строгий порядок, установят на транспорте железную воинскую дисциплину и тем самым обеспечат точное и своевременное выполнение требований фронта, заданий Правительства.

________________________________________________________
Всё ли я сделал для фронта?("Правда", СССР)**
М.Шагинян: Возвращение* ("Красная звезда", СССР)
Деятели передовой советской науки и техники* ("Красная звезда", СССР)
Ем.Ярославский: Все силы народа на разгром врага!* ("Красная звезда", СССР)

Газета «Известия» №90 (8083), 17 апреля 1943 года

газета «Известия», апрель 1943, 1943, весна 1943

Previous post Next post
Up