Воля к победе

Mar 03, 2019 23:21


Н.Антонов || « Известия» №48, 27 февраля 1942 года

Великая освободительная миссия выпала на долю наших бойцов и командиров. Воины Красной Армии! Бейте и уничтожайте немецко-фашистских захватчиков! Срывайте их попытки закрепиться на наших рубежах! Очищайте священную советскую землю от немецко-фашистских разбойников!

# Все статьи за 27 февраля 1942 года.




В воздушном бою, когда противник под натиском наших истребителей дрогнул и повернул назад, у лейтенанта Сергея Титовка перестали действовать пулеметы. Не было патронов. Истребитель Титовки мчался за самым хвостом «Хейнкеля-111», и летчик зубами скрипел от злобы, от сознания того, что враг безнаказанно уходит из-под самого носа. Летчик забыл обо всем, и руководила им одна мысль: не упустить врага, любой ценой добиться победы. В его руках было единственное средство боя - самолет, и он навел его, как снаряд, на бомбардировщик врага, на огромной скорости врезался в него. От удара «Хейнкель» развалился в воздухе, и вместе с ним полетели вниз четыре трупа немецких пилотов.

Летчик не думал о смерти, когда шел на таран. Он думал о победе. И эту победу он добыл, несмотря ни на что, добыл дорогой ценой - ценой собственной жизни.

Отражая налет немецкой авиации на Ленинград, комиссар эскадрильи Михаил Малашкин был ранен. Его самолет получил несколько пробоин и стал плохо управляем. Это заметили товарищи и окружили комиссара плотным кольцом, чтобы обеспечить ему безопасный выход из боя. Но Малашкин чувствовал в себе еще достаточно сил, чтобы продолжать драться. Он сражался, как лев, забывая о боли, о том, что кровь льется из его ран. Подбитый истребитель в руках мастера-летчика яростно громил врага. Кончился бой, и только тогда Малашкин пошел на свой аэродром. Мотор работал с перебоями, самолет еле держался в воздухе. Летчик мог оставить его, выброситься с парашютом. Он не захотел этого сделать. Решение Малашкина было очень простое: спасти машину, отремонтировать ее и - снова в бой. Летчик погиб вместе с самолетом. Потеряв сознание, он упал на землю.

Малашкин - образец бойца, не жалеющего себя для победы. Он бился с врагом, несмотря на раны. Он спасал машину, чтобы в новых схватках громить на ней заклятого врага. И он погиб смертью воина, который даже в самые критические минуты остается непреклонным и твердым, как сталь.

Герой Советского Союза Георгий Новиков явил собой блестящий пример величия духа и несгибаемой воли бойца. С группой своих товарищей он сражался против численно превосходящей стаи немецких бомбардировщиков и истребителей. Он подряд сбил два вражеских самолета. Пуля пробила его правую руку. Новиков взял управление в левую и снова повел бой. Противником на этот раз был «Юнкерс-88». И вот несколько минут спустя этот «Юнкерс» пылал факелом. Новиков, как говорят, дрался на нервах. И эти нервы - крепкие и прочные - выдержали, взяли верх, сделали раненого летчика победителем над здоровым и сильным врагом. И еще ему пришлось выдержать одно напряжение воли, когда товарищу - младшему лейтенанту Грачеву грозила опасность. Новиков бросился наперерез врагу, и немецкий истребитель был вынужден под натиском Новикова уклониться в сторону.

Формирование бойца и закалка его воли происходят в огне схваток. Пламя войны, азарт боя, жажда победы растят человека, делают его крепче металла. Бывший учитель Иван Дмитриевич Пидтыкан стал летчиком. Началась война, а с ней Пидтыкан получил возможность показать, на что он способен.

- С нетерпением и некоторым страхом ждал я первого боя, - рассказывает сам летчик. - Все думал, что из меня получится: мокрая курица или боец. И вот настал этот вылет, когда пришлось скрестить оружие с врагом. Я прилетел из боя, будто на целую голову вырос...

Среди наших летчиков большую известность приобрел подвиг старшего лейтенанта Гнеушева, который как нельзя ярче рисует образ подлинного воздушного бойца. Гнеушев и его товарищи вели бой. Один «Юнкерс» старший лейтенант сбил в самом начале, но, когда стал выискивать себе другую цель, заметил, что он со всех сторон окружен врагами. Товарищи были далеко, и помощи ждать неоткуда. Летчик решил: «Драться до конца». Он вел жестокую и неравную схватку. «Мессершмитты» наседали со всех сторон, Гнеушев отбивал их атаки и наносил контрудары. Вот он зажег один самолет, вскоре вторую вражескую машину охватило пламя, а через какие-то минуты третий немец понесся к земле.

...Гнеушев уже не мог ни нападать, ни отбиваться. Иссяк запас патронов. Из головы струилась кровь, заливала глаза. Пламя лизало капот «Ястребка». Два «Мессершмитта» продолжали атаковать Гнеушева. Тогда летчик, охваченный яростью битвы, вынул пистолет и разрядил по врагу всю обойму.

Когда летчик познает тайны битвы, ее жар и непередаваемое, захватывающее волнение, он часу не может прожить без встречи с врагом. И тот, кому по-душе воздушная стихия, кого захватывает боевой азарт, кем руководит одно стремление - побольше летать и почаще драться, кто пренебрегает смертью и громит врага без страха, тот может по праву называться человеком несгибаемой воли, воином, непрестанно стремящимся к победе и добывающим ее любой ценой. // Герой Советского Союза полковник Н.Антонов. ЛЕНИНГРАДСКИЙ ФРОНТ, 26 февраля.

******************************************************************************************************************
Мастера воздушных боев - летчики 1-го Краснознаменного и ордена Ленина гвардейского авиационного истребительного полка. Слева направо - орденоносцы капитан А.Ф.Волошин, капитан Н.К.Петров, лейтенант В.И.Мотылев, лейтенант А.Д.Гребенев, подполковник П.С.Киселев, майор А.А.Тормозов, подполковник А,П.Юдаков, Герои Советского Союза старший политрук Н.М.Дудин и старший лейтенант В.В.Мигунов.

Фото специального военного корреспондента «Известий» С.Гурарий.



******************************************************************************************************************
Бесстрашные летчики

Летчики-истребители Кулаков и Пучков получили задание прикрыть наши наступающие войска.

Оба пилота взмыли в воздух с аэродрома почти одновременно и легли на боевой курс. Как только летчики прилетели в район, где предстояла операция, они увидели приближающиеся фашистские бомбардировщики. Воздушные пираты шли эшелонами. Над нашими войсками появились 24 самолета «Ю-87».

Бесстрашные соколы Кулаков и Пучков решили принять бой. Просемафорив друг другу крыльями, они вдвоем врезались в строй немецких самолетов. Двое против 24-х!

Два истребителя тридцать раз атаковали врага и не ушли с поля боя до тех пор, пока не иссяк комплект боеприпасов. Ряды врага были расстроены. Ни один бомбардировщик не сбросил своего смертоносного груза. Все бомбардировщики, расшвыряв бомбы, куда попало, вернулись назад ни с чем. Бомбовый удар был сорван двумя бесстрашными летчиками - Кулаковым и Пучковым. // А.Розен. ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 26 февраля.

______________________________________________
Признания врага ("Известия", СССР)
В.Ильенков: Воля* ("Красная звезда", СССР)
Советские летчики-истребители* ("Известия", СССР)
А.Довженко: Стой, смерть, остановись!* ("Правда", СССР)
П.Павленко: После одного воздушного боя ("Красная звезда", СССР)
Замечательная победа сталинских соколов ("Красная звезда", СССР)

Газета «Известия» №48 (7734), 27 февраля 1942 года

газета «Известия», зима 1942, февраль 1942, 1942, советская авиация

Previous post Next post
Up