"Датский этнограф Йенс Бъерре, живший среди бушменов Южной Африки и полюбивший их, говорит, что примитивность образа жизни никак нельзя смешивать с примитивностью чувств
( Read more... )
Такое повсеместное распространение этого явления, типичность его в тех условиях, когда вроде бы только о выживании и думать- это своего рода еще одно свидетельство того, что в человеке есть две составляющие, что в нем изначально присутствует не только земное,но и духовное. Как угодно можно об этом говорить, называть творческое начало в человеке знаком Образа и Подобия или как-то иначе, но факт есть факт.
Не только в этом дело, но еще и в том, что для человека необходимость выживать была тесно связана с религиозными потребностями. Танец был частью магического мышления, чтобы обратиться к Богам, привлечь удачу на охоте, получить здоровое потомство, стать сильнее, победить болезни, отвести стихийные бедствия и жить в диалоге с природой, взяв у нее и при этом попросив прощения. Все это было частью способа выжить. Выжить в среде, где ты ни от чего не был застрахован.
Да, да и еще раз - да. Для того, чтобы жить, человеку мало просто есть-пить, совокупляться. Ему нужно нечто, питающее душу, дающее возможность выйти за пределы физического, животного, перекидывающее мостик к той части его самого, что не есть земное, и к чему-то вовне его. Через танец человек общается со своими предками( читай- с памятью рода), вступает в контакт с природой,программирует будущее, познает самого себя, в конце концов оздоравливает тело и дух. Слово мы еще как-то признаем отпечатком мысли, способом развить ум, донести информацию, понять что-то и т.д., но ведь танец, музыка, искусство служат тому же. Когда танец, культуру, искусство относят к излишествам, и на первое место ставят, пардон, пожрать-попить, это означает полное непонимание того, что есть человек, что есть необходимые условия жизни отдельного человека и выживания всего рода человеческого в целом.
Я примерно о том же писала в свое время в том самом большущем посте про майклотанцы несколько лет назад в Кингдоме, ну, и собственно это мое мнение по жизни: танец - это главное изначальное искусство, совмещающее в себе все главные творческие составляющие, плюс танец религиозен и жизненен одновременно. Это действительно и связь с Землей, и с Вселенной, и с самим собой и со всеми, к кому ты обращаешься, если хочешь. И это настолько естественно, что у древнего человека и вопросов не было, он просто жил, танцуя.
Современный человек это утратил. У нас танцы в строго отведенной для них нише, несмотря на их распространение. Нам даже не представить себе той другой жизни, где танец был не просто частью повседневности, а частью твоей связи с самим собой. Когда никто не рассуждал, умно ли это - танцевать, и не числил танцы как способ просто развлечения.
А когда-то танцевать - означало жить полной жизнью.:)
Может быть, мы когда-нибудь все же вернемся к пониманию того, что танец, творчество,искусство - это не излишество, не заделье от безделья, а насущная необходимость. Мне кажется, что мы столько теряем, низводя все это до развлечения. Ведь творческий импульс , по существу, и делает человека человеком. Все остальное вторично.
Как сказал Бежар: "Куда же делся при этом обряд? Потребность причаститься в обоих измерениях - в вертикальном и горизонтальном, сакральном и социальном
( ... )
Comments 8
Reply
Reply
Reply
Для того, чтобы жить, человеку мало просто есть-пить, совокупляться. Ему нужно нечто, питающее душу, дающее возможность выйти за пределы физического, животного, перекидывающее мостик к той части его самого, что не есть земное, и к чему-то вовне его. Через танец человек общается со своими предками( читай- с памятью рода), вступает в контакт с природой,программирует будущее, познает самого себя, в конце концов оздоравливает тело и дух.
Слово мы еще как-то признаем отпечатком мысли, способом развить ум, донести информацию, понять что-то и т.д., но ведь танец, музыка, искусство служат тому же.
Когда танец, культуру, искусство относят к излишествам, и на первое место ставят, пардон, пожрать-попить, это означает полное непонимание того, что есть человек, что есть необходимые условия жизни отдельного человека и выживания всего рода человеческого в целом.
Reply
Я примерно о том же писала в свое время в том самом большущем посте про майклотанцы несколько лет назад в Кингдоме, ну, и собственно это мое мнение по жизни: танец - это главное изначальное искусство, совмещающее в себе все главные творческие составляющие, плюс танец религиозен и жизненен одновременно. Это действительно и связь с Землей, и с Вселенной, и с самим собой и со всеми, к кому ты обращаешься, если хочешь. И это настолько естественно, что у древнего человека и вопросов не было, он просто жил, танцуя.
Современный человек это утратил. У нас танцы в строго отведенной для них нише, несмотря на их распространение. Нам даже не представить себе той другой жизни, где танец был не просто частью повседневности, а частью твоей связи с самим собой. Когда никто не рассуждал, умно ли это - танцевать, и не числил танцы как способ просто развлечения.
А когда-то танцевать - означало жить полной жизнью.:)
Reply
Мне кажется, что мы столько теряем, низводя все это до развлечения. Ведь творческий импульс , по существу, и делает человека человеком. Все остальное вторично.
Reply
Как сказал Бежар: "Куда же делся при этом обряд? Потребность причаститься в обоих измерениях - в вертикальном и горизонтальном, сакральном и социальном ( ... )
Reply
Leave a comment