"Датский этнограф Йенс Бъерре, живший среди бушменов Южной Африки и полюбивший их, говорит, что примитивность образа жизни никак нельзя смешивать с примитивностью чувств
( Read more... )
Такое повсеместное распространение этого явления, типичность его в тех условиях, когда вроде бы только о выживании и думать- это своего рода еще одно свидетельство того, что в человеке есть две составляющие, что в нем изначально присутствует не только земное,но и духовное. Как угодно можно об этом говорить, называть творческое начало в человеке знаком Образа и Подобия или как-то иначе, но факт есть факт.
Не только в этом дело, но еще и в том, что для человека необходимость выживать была тесно связана с религиозными потребностями. Танец был частью магического мышления, чтобы обратиться к Богам, привлечь удачу на охоте, получить здоровое потомство, стать сильнее, победить болезни, отвести стихийные бедствия и жить в диалоге с природой, взяв у нее и при этом попросив прощения. Все это было частью способа выжить. Выжить в среде, где ты ни от чего не был застрахован.
Да, да и еще раз - да. Для того, чтобы жить, человеку мало просто есть-пить, совокупляться. Ему нужно нечто, питающее душу, дающее возможность выйти за пределы физического, животного, перекидывающее мостик к той части его самого, что не есть земное, и к чему-то вовне его. Через танец человек общается со своими предками( читай- с памятью рода), вступает в контакт с природой,программирует будущее, познает самого себя, в конце концов оздоравливает тело и дух. Слово мы еще как-то признаем отпечатком мысли, способом развить ум, донести информацию, понять что-то и т.д., но ведь танец, музыка, искусство служат тому же. Когда танец, культуру, искусство относят к излишествам, и на первое место ставят, пардон, пожрать-попить, это означает полное непонимание того, что есть человек, что есть необходимые условия жизни отдельного человека и выживания всего рода человеческого в целом.
Именно. Причем есть и другая крайность, когда за духовность принимается оголтелый аскетизм, и искусство (и прежде всего танец) ровно также оказывается в загоне, как атрибут якобы развлекательный и слишком раскрепощающий. Людей нередко бросает из одной крайности в другую.
Reply
Reply
Reply
Для того, чтобы жить, человеку мало просто есть-пить, совокупляться. Ему нужно нечто, питающее душу, дающее возможность выйти за пределы физического, животного, перекидывающее мостик к той части его самого, что не есть земное, и к чему-то вовне его. Через танец человек общается со своими предками( читай- с памятью рода), вступает в контакт с природой,программирует будущее, познает самого себя, в конце концов оздоравливает тело и дух.
Слово мы еще как-то признаем отпечатком мысли, способом развить ум, донести информацию, понять что-то и т.д., но ведь танец, музыка, искусство служат тому же.
Когда танец, культуру, искусство относят к излишествам, и на первое место ставят, пардон, пожрать-попить, это означает полное непонимание того, что есть человек, что есть необходимые условия жизни отдельного человека и выживания всего рода человеческого в целом.
Reply
Людей нередко бросает из одной крайности в другую.
Reply
Leave a comment