Вопрос о покупке новой машины для жены встал в далёком 2013 году. На тот момент она ездила на моём старом «Акценте», и, хотя он ей совершенно никаких проблем не доставлял (кроме незначительных мелочей), тем не менее, так как возраст машины составлял уже 9 лет, а пробег 130 000 км, то пора бы уже было подумать о замене.
С тех пор, в общем, ситуация с ассортиментом, из которого большинство выбирает «женские малолитражки», никак не изменилась (кроме того, что цены подросли на новые примерно в 1,5 раза), поэтому данный пост мой актуальности не утратил ни на грамм.
Итак, приступим: выбор новой машины для жены...
Вводные данные: требуется симпатичная машинка для молодой женщины… Более конкретно свои потребности дамы, как правило, не обозначают )))
Хорошо. Посмотрим на данный вопрос со своей - практичной мужской точки зрения. Автомобиль жене хочется, по обычаю, компактный, с привлекательным внешним видом и приятным эргономичным интерьером, «автомат» всячески приветствуется, цена умеренная…
Что, при таком раскладе, первое приходит на ум мужчине? Правильно: ну, «Hyundai Solaris» или «Ford Focus» - распространённый выбор с хорошим сочетанием цена/качество. И что на это, обычно, хором отвечают избалованные мужниным вниманием дамы? «Фууу» - хором. Потому что «Форд Фокус» - это «типичная машина офисного планктона» и вообще она не «женская», а на «Солярис» все ездят, а хочется выделяться… И вообще, он ведь - «Хундай»! Моя жена ничего этого вслух не сказала, но всё это ясно читалось в её глазах.
Сверху - знакомый нам всем «Ford Focus III». Кстати, сейчас уже вышло следующее поколение - «Ford Focus IV». Видели фотографии? Там всё совершенно иначе, и снаружи, и внутри. В конце этого года, наверное, и к нам новый «Фокус» приедет:
Внизу - всем знакомый «Hyundai Solaris»:
Салон у «Соляриса» всё же очень унылый:
Кстати, и «Солярис» с прошлого года теперь новый. Видели?
Интерьер стал капельку лучше:
Итак, «Фокус» и «Солярис» жена не хочет. Что ещё есть? Так как сам езжу на
«Passat» («В6» в тот момент), то первым делом едем в салон Фольксваген. Смотрим в автосалоне «Polo», «Jetta»… Ну, седан она не хочет.
- Окей, «Поло»…
- А что ещё есть?
- «Golf» (тогда это был ещё 6-ой).
- О, клёво! Нравится!
- Отлично, но прежде, чем окончательно определиться, давай, посмотрим, что ещё есть на рынке.
Volkswagen «Golf VI»:
Что ещё есть на рынке примерно по цене «Гольфа»? Ну, как всегда, из разряда «женских малолитражек» на ум в первую очередь приходят «французы» - «Citroen» (C4), «Peugeot» (в тот момент это был «307», сейчас - «308»).
Сверху - это был «Citroen С4», внизу - «Peugeot 307» (снят с производства):
307-ой «Пыжик» был симпатичный, сейчас вместо него идёт новый - «308»:
У нового «Пыжика», конечно, сейчас просто фантастический салон и внешний вид, но надо помнить, что с учётом курса рубля, всё это великолепие стоит сейчас каких-то космических денег, потому производители практически перестали к нам возить «малолитражки» - с учётом сертификации и установки обязательной ЭРА-ГЛОНАСС - получается слишком нерентабельно...
У Пежо/Ситроен (общая платформа) всё отлично - и внешний вид, и всегда оригинальная интересная внутренняя отделка, но есть 3 существенных минуса - устойчивая негативная «слава» об их «надёжности», значительная потеря стоимости на «вторичном рынке» (из-за первого пункта) и откровенно тупые «автоматы» и двигатели. И хотя по цене средней комплектации у «Гольфа» можно взять навороченный «Пыжик», всё-таки разум меня всячески удерживал от подобной покупки - трахаться-то потом с сервисами, скорее всего, мне придётся)))
Окей. Что ещё есть?
Есть отличный «Opel Astra» (на тот момент это было 4 поколение (J), сейчас вышло следующее поколение (К). По сопоставимой с «Гольфом» цене - это получалась довольно богатая комплектация «Опеля» с турбо мотором 1,4 литра и разгоном 0-100 км/час за 9.7 секунд - хорошо. Подтянутый современный внешний вид, приятный салон. Взяли машину на тест-драйв. Сел за руль (в первую очередь хотел сам опробовать машину), дёрнул ручку ручного «лифта», чтобы отрегулировать высоту посадки - никакой реакции. «Ой, у нас тут сломалось», - прокомментировал продавец-консультант. Сразу гигантский минус: или это настолько ломучая машина, что даже официальный дилер не успевает её ремонтировать, или детали нужно долго ждать (запаса нет), или сервис будет безобразный, если они даже тестовую машину - «витрину», так сказать, не могут в надлежащем безупречном состоянии содержать. Все перечисленные варианты мне не понравились. Но машина, в общем, оставила приятное впечатление.
Не могу сказать, что новая «Астра» (на фото внизу) мне хоть в чём-то нравится больше, чем старая (на фото сверху)
И вообще, если бы я выбирал машину для себя, то из всего перечисленного я купил бы лучше «Opel Astra GTC» - дерзкий спортивный силуэт, динамичный мотор, вполне приличный интерьер… но не обо мне сейчас.
«Opel Astra GTC»:
Круто, да? Кстати, если кто забыл, Опель/Шевроле у нас сейчас официально больше не продаются
Внезапно увидел в автосалоне «Kia» интересную модель «Cerato Koup». За цену, аналогичную «Гольфу», можно получить чуть ли не топовую комплектацию: с кожаным салоном высококачественной выделки и всеми возможными плюшками, но динамика старого «атмосферного» двигателя объёмом 1,6 литра на «автомате» убогая (11,5 сек до «сотни»), а если взять 2 литра, то динамика станет, как у «Астры» (9,8 сек), но цена станет выше - неадекватно. Таким образом, от «спорта» в «Киа Серато Купе» только внешний вид. И вообще, в итоге заявляет мне жена, двухдверное «купе» она не хочет...
Сверху - это был старый «Kia Cerato Koup», новый сейчас выглядит так:
Как вам «Киа»?
Итак, возвращаемся всё-таки ещё раз к «Гольфу». В «Фольксваген Гольф» всё прекрасно, но это был «Golf VI» - отличный, традиционный, качественный автомобиль, проверенный временем, но… с тупым старым (зато очень надёжным!) четырёхступенчатым «автоматом» и медленным двигателем 1,6 литра (всего 11.3 сек до «сотни», зато - неубиваемый и относительно дешёвый в эксплуатации мотор!), с морально устаревшим и вообще достаточно унылым салоном, по сравнению, например, с тем же самым «Opel Astra»... Меня разрывали противоречия.
И тут я совершенно случайно узнал о то, что в следующем году выходит полностью обновлённый следующий «Гольф-7», и первые предпремьерные фото обещали кардинальные перемены в модели. Но продавцы-консультанты в салоне об этом, конечно, молчали, как рыбы.
Блин, нет никакой нужды срочно менять машину. Решили - надо подождать новый «Golf-VII», посмотреть его, и уже потом решать.
Сказано - сделано. Ждём…
Продолжение следуетЧитать ещё материалы по теме:
Выбор машины для мамы («малолитражки»)
Выбор машины (выбор между «Passat», «Mazda-6» и «Citroen C5», и внезапно: «Honda Civic»)
Выбор машины. Часть 2 ...то, что мне нравится в машинах (если хоть кому-то это интересно)))
Выбор машины. Часть 3 (выбор между: «Citroen DS5», «Ford Mondeo», «Nissan Teana», «Toyota Camry», «Honda Accord», «Hyundai Grandeur», «Passat», и внезапно: «Jaguar XF», «Rang Rover Avoque» и «Hyundai Genesis»)
Выбор машины. Часть 4 (выбор между «Ford Mondeo», «Hyundai i40», «Kia Optima», «Toyota Camry», «Mazda-6» и «Passat»)
Выбор машины. Часть 5: финальная (я надеюсь) Выбор машины. Часть 6 (финальная) Покупка автомобиля с обременением «Passat» (обзор «Пассата» в кузове «В7»)
#HyundaiAccent #HyundaiSolaris #FordFocus #Polo #Jetta #Golf #CitroenC4 #Peugeot307 #Peugeot308 #OpelAstra #OpelAstraGTC #KiaCerato #KiaCeratoKoup #автомобиль #выбормашины #выборавтомобиля #малолитражка #машина