Lead with the Body
Автор: Jukka Välimaa, Финляндия
Оригинал:
https://riozoukstyle.com/2016/01/27/lead-with-the-body/#more-894 В бразильском зуке корпус партнера играет большую роль при ведении.
Ведение, осуществляемое преимущественно корпусом, как противоположность ведению руками, почти всегда намного комфортнее и четче. К тому же ведение корпусом помогает партнеру танцевать самому вместо механического передвижения партнерши вокруг себя.
Я не веду руками.
Тот, кто ведет руками, забыл лицо своего отца.
Я веду корпусом.
- Отрывок из "Катехизиса партнера" , несуществующего романа Стивена Кинга.
Существует как минимум 3 способа ведения корпусом:
- Визуальный
- Через телесный контакт
- Корпус как источник ведения при контакте за руки
Зачастую все три способа используются одновременно при ведении на одно и то же движение.
Визуальное ведение означает, что партнер показывает своими движениями, что должна сделать партнерша.
Этот тип ведения включает в себя интуитивно понятные визуальные сигналы и часто работает по принципу зеркала, когда партнерша повторяет движения партнера. Например, партнер может легко повести на простой поворот, если повернется к партнерше спиной в подготовительном растянутом движении перед поворотом. Когда вы танцуете на расстоянии друг от друга, партнер может повести на волну или боковые движения бедрами, если сам начнет это делать.
Визуальное ведение часто имеет место перед другими типами ведения как подготовка к движению, которая сообщает партнерше, чего ей ожидать.
(К сожалению, нет в русском языке полноценного аналога для "pre-movement" - прим. перевод.)
Телесный контакт - это другой способ ведения корпусом. Пример - исполнение базового шага в очень близком объятии, когда ведение осуществляется по большей части не через
рамку, а через контакт передней части корпуса. Это может быть контакт головой, животом или бедрами, и зоны контакта будут меняться в зависимости от потребности движения. Другой яркий пример - это ситуация, когда партнер стоит за спиной партнерши и ведет ее на изоляцию грудной клетки, используя при этом только свою грудь, которая находится в контакте с верхней частью спины партнерши.
Третий способ вести корпусом - это использовать руки как продолжение корпуса. Рука не ведет сама по себе, хотя контакт и проходит через руку, - ведение начинается от корпуса, а рука лишь передает его. Такие разные дисциплины, как боевые искусства и верховая езда, давно открыли, насколько важно двигаться от центра корпуса, а не от конечностей. Центр корпуса соединяет руки с ногами и поддерживает их над землей, позволяя телу двигаться как единое целое. Также корпус находится в центре силы тяжести, если стоять ровно.
Ощущение от ведения из центра корпуса сильно отличается от ведения на мышцах рук - оно мягче и понятнее. Одна из причин, почему это происходит, объясняется
здесь. Когда ведение начинается из центра, сила создается мышцами ног и корпуса. Мышцы рук свободны и помогают координировать ведение и регулировать силу, которая передается партнерше, чтобы сделать ведение более точным, мягким и комфортным.
Click to view
На видео я демонстирую разницу между ведением руками и корпусом на примере базового движения йо-йо. Во второй раз контакт проходит через руку, но источником ведения является мой корпус, а моя грудь добавляет визуальное ведение.
Эти три способа ведения часто работают вместе, иногда все одновременно. Для ясного ведения используйте их как можно больше. Иногда эти способы могут работать друг против друга: если вы визуально обозначаете корпусом одно движение, а рукой ведете на другое, вы непременно запутаете партнершу.
Если вы замечаете, что ведете на что-то силой рук, спросите себя почему. Могли бы вы пользоваться своим корпусом по-другому? Ведение руками - это ругательное слово в вест кост свинге. Основы WCS и бразильского зука во многом различаются, но общее правило гласит: вести корпусом хорошо, вести руками - плохо.
Вы можете следить за анонсами новых статей через группу в VK:
https://vk.com/zoukability