Как быть на одной волне с партнером

Sep 21, 2016 02:42

A guide to engaging with your partner
Автор: Laura Riva, Канада
Оригинал: http://www.danceplace.com/grapevine/a-guide-to-engaging-with-your-partner/
Курсив - ремарки переводчика

В районе 4 утра после насыщенной субботней вечеринки у меня состоялся запоминающийся разговор c приятелем о танце, который начинался многообещающе, но оставил после себя негативный осадок, потому что партнеры не были на одной волне. Это могло быть вызвано тем, что один из танцоров не был психологически вовлечен в танец. Или же причиной мог быть стресс от переполненного танцпола, усталости или некоторый дискомфорт от стиля партнера.

Это не единичный случай. Многие из нас приглашали кого-то и ощущали на себе этот ужасный "танец из жалости", или начинали танец на высокой ноте, но затем он скатывался по наклонной. Как можно этого избежать?

Существует 2 типа разобщенных танцев: те, которые вы не в состоянии контролировать, и те, которые можно исправить. Если оба партнера хотят исправить разобщенность, то может случиться волшебство. Если же один танцор уже "выпал" из танца, поправить ситуацию будет сложнее. Иногда, даже несмотря на все ваши старания, ничего не произойдет. В этой статье мы рассмотрим доступные способы, которые помогут вам спасти танец.

1. То, как вы приглашаете на танец, имеет значение.

Во многих случаях разобщенность в танце начинается с самого приглашения. Особенно в тех случаях, когда вы приглашаете на танец профессионала, бывает сложно понять, является ли его согласие восторженным "да!" или снисходительным "ок".

По своему опыту могу сказать, что зрительный контакт - это очень хороший показатель, хочет ли человек танцевать. Если танцор сидит у бара, смотрит в телефон, разговаривает, или вам не удается привлечь его внимание, есть большая вероятность, что он сейчас не готов полноценно включиться в танец. Это не исключает возможность отличного танца с ним, но вы уже начинаете подъем в гору.

Вам знакомо это ощущение, что преподаватель танцует с вами на автопилоте?.. Это происходит, потому что вы пригласили человека, который слишком устал от настойчивых приглашений и просто безэмоционально отрабатывает свой контракт, психологически не вкладывается в танец.



Если вам очень хочется пригласить кого-то на танец, но вы не уверены, хочет ли человек танцевать, постройте свою фразу так, чтобы он не обязан был сейчас принимать ваше приглашение. Например:
  • Ты не против потанцевать после того, как отдохнешь?
  • Ты оставишь для меня один танец сегодня?
  • Мне бы очень хотелось с тобой сегодня потанцевать!
  • Ты отдыхаешь или готов танцевать?
Все эти фразы не давят психологически, потому что не требуют немедленной реакции. Они дают человеку шанс решить, настроен ли он сейчас на танец. Если он сейчас отдыхает, то в такой формулировке он не почувствует себя обязанным принять ваше приглашение, позабыв о потребностях своего тела. Если ему не нравится песня, идея потанцевать "позже" даст ему возможность пригласить вас на танец, когда музыка будет более подходящей. Когда он даст ответ, просто примите его. Не надо переспрашивать. Если в ответе вы чувствуете неуверенность, то фраза "Ты уверен?" может помочь, но на самом деле в ней нет особой необходимости.

Если вы действительно восхищаетесь этим танцором, не стесняйтесь ему сказать об этом перед танцем. Комплименты общего характера (без сексуального подтекста) - отличный способ сломать лед и вызвать желание потанцевать с вами. Мой личный способ: если это преподаватель, который меня вдохновляет, я просто говорю ему, что меня действительно восхищает его танец и что я очень ждала возможности с ним потанцевать. Это почти всегда срабатывает, и такие позитивные комплименты оказывают очень действенный эффект на пребывание на одной волне.

2. То, как вы начинаете танец, имеет значение.

Начало танца - этот тот момент, в котором вам проще всего задать тон на всю песню. Это "калибровка" с партнером. Пригласите человека в ваше пространство, но не заставляйте его быть с вами. Будьте мягки, ждите ощущения, что партнер с вами синхронизировался до активного начала танца. Это помогает создать комфорт, который так необходим для развития танца. Очень просто разрушить потенциальный connection, пропустив это сладкое начало.

Если танец начинается с поворота, то должного контакта между танцорами в нем не существует с самого начала, и скорее всего далее он и не появится.



3. Убедитесь, что партнер остается с вами.

Кому-то нравится контакт поплотнее, кому-то - полегче. Кто-то плавный, кто-то - резкий. Кто-то предпочитает простые и приятные движения, а кому-то нравится быть на грани своих физических возможностей. Одним хочется интерпретировать смысл песни и рассказывать историю в танце, другим хочется растаять в ощущениях.

Секрет, как найти то, что любит ваш партнер, - обращайте внимание на выражение его лица, язык тела и connection между вами. В идеале, вы оба будете на одной волне или встретитесь где-то посередине, но иногда вам придется самостоятельно проделать всю работу,  чтобы попасть на волну партнера (или партнерши, пол не имеет значения).

Если в своем танце вы придерживаетесь позиции "Это не мой любимый стиль музыки/ведения, поэтому я просто перетерплю этот танец", то вам будет очень сложно создать волшебный опыт с большинством танцоров. Если же вы придерживаетесь позиции "Что мне дает партнер, и что я могу с этим сделать?", то танцы неожиданно становятся намного приятнее.

Так что же делать, если с технической точки зрения это далеко не лучший танец? Конечно же, это не является поводом делать сложные рискованные движения, чтобы порадовать этим партнера. Опасные движения остаются опасными, и не стоит ожидать, что партнерша будет вестись на движения, которые ей некомфортны. Но если вы поддерживаете контакт в паре, многих рискованных движений можно избежать или модифицировать их во что-то креативное и приятное.

Так что же делать - сосредоточьте больше внимания на Connection друг с другом. (Здесь не имеет значения, на чьей стороне больше технических ошибок). Попробуйте вызвать улыбку партнера, привлеките больше внимания на себя. Парни могут больше углубляться в управление корпусом партнерши в близком объятии или делать простые движения, меняя их темп. Не бойтесь использовать паузы, изменять скорость движения. Начните движение с обычной скоростью, середину замедлите в 2 раза, а завершите снова с обычной скоростью, например. Такая игра с простыми движениями вовлечет партнершу в танец и сделает его разнообразным и нескучным. Девушкам в этом плане сложнее что-то сделать, но возможности все равно есть. Вы можете сделать что-то неожиданное для партнера и при этом безобидное: притормозите, чтобы попасть в акцент, - он это обязательно заметит и будет доволен такой музыкальной партнершей) Если партнер сохраняет зрительный контакт, то можно добавить харизмы и актерской игры (если вы комфортно себя чувствуете в такой роли). Ну или сделайте партнеру легкий массаж - ваша рука ведь часто лежит на его плече. Это точно будет неожиданно для него, приятно и поможет переключить его внимание на Connection.

Еще один показатель того, насколько партнер сейчас "с вами", - это то, как он физически реагирует на то, что вы делаете. Партнерам проще за этим следить, чем партнершам, но обе стороны могут обращать на это внимание.

Партнеры:

Если вы видите напряженную полуулыбку, нахмуренное или пустое отсутствующее выражение лица, - ЧТО-ТО НЕ ТАК!!! Измените это! Если вы чувствуете излишнее напряжение и зажатость, сделайте что-нибудь, чтобы партнерша снова расслабилась. Может быть вы двигаетесь слишком быстро. Возможно, вы танцуете на связочном автопилоте. Может быть вы слишком сильно прижимаете партнершу к себе или трогаете ее так, что ей это не нравится.



Играйте с вариациями движений и манерой вести, пока не увидите положительную реакцию. Замедлитесь, упростите движения, дайте партнерше больше свободы. Если ей хочется чего-то посложнее, сделайте что-то простое и при этом неожиданное вроде смены скорости. Изменилось ли что-нибудь? Если у вас больше нет идей, меняйте динамику танца. Это привлечет ее внимание, и даст вам возможность изменить к лучшему чувствование друг друга и connection. Обратите внимание, что попытка сексуально обыгрывать музыку может не нравиться партнерше. Может, ей хочется больше забавы и легкости или, наоборот, глубины и драматизма.

Подсказка для вас будет в том, как партнерша двигается в те моменты, когда у нее есть личное пространство для женского стиля.

Партнерши:

Ваш главный вклад - это то, как вы обнимаете партнера, ваше желание делить с ним пространство, желание исследовать взаимодействие в вашей паре и сиять. Вы можете попробовать углубить connection и показать партнеру, насколько вы открыты для его энергии и видения танца. Партнер предпочитает глубокий connection? Интенсивную драму? Веселье и флирт? Ему больше нравится скорость или растягивание движений? Что он слышит в музыке? Ему нравится, когда вы добавляете что-то от себя, или он любит вести на все движения сам? Если вы обратите внимание на эти детали, то они помогут вам понять, как придать тусклому танцу больше формы и страсти.

Если вам не хочется делать какое-то движение, вы имеете право его не делать, но не надо вкладывать в это негатив. Вы можете без слов попросить больше пространства и добавить динамику. Можно экспериментировать. Эти вещи включают партнера. Не будьте пешкой в руках партнера, добавьте себе индивидуальности. Так вы позитивнее и ярче запомнитесь.

4. Учитывайте обстоятельства.

Партнеры:

Большая причина разобщенности с партнершей - это дискомфорт от чего-либо.

Это может быть ваша неотработанная техника, много поворотов на невращающемся полу, необходимость трогать вашу потную футболку или исполнение ряда сложных движений в тесном пространстве, в котором более уместен компактный танец. Одна из ваших задач как партнера - следить за тем, где находится партнерша, чтобы избегать лишних стрессов. Если партнерша чувствует, что вы этого не делаете, она просто не будет с вами на одной волне, потому что в таком случае ей приходится в одиночку поддерживать свою безопасность на танцполе. Это означает, что вы с ней не в одной команде, и вы для нее - еще одно обстоятельство, с которым надо справиться при поддержании своего комфорта. Поверьте мне, люди не танцуют с обстоятельствами. Танцуют с партнерами.

Невозможно расслабиться и получать удовольствие от танца, когда партнер не следит за безопасностью на танцполе. Если оба танцора поддерживают безопасность друг друга, все хорошо. Но когда я понимаю, что я одна смотрю по сторонам и только моя бдительность может предотвратить столкновение, все мое внимание будет направлено на происходящее вокруг и поддержание своего комфорта. Чем больше людей на танцполе, тем меньше я смогу получать удовольствие от такого танца и тем меньше буду вкладываться во взаимодействие с партнером. Если он не умеет смотреть по сторонам и при этом еще жестит, ведет на движения с наклоном корпуса, в котором мне сложно следить за безопасностью, тем более нервной и неконтактной я буду. Ситуация очень распространенная, к сожалению.

А еще принимайте во внимание наряд партнерши. Если она в платье или юбке, то она явно будет не рада камбре до пола и движениям в глубоком приседе. Каждый раз, когда оказываюсь в такой ситуации, недоумеваю: неужели это так сложно осознать?.. Я имею здесь в виду не косяки с нарядом, когда партнерша сама виновата, что так непродуманно оделась, а самую нормальную, приемлемую для танца длину, которую выбирает большинство партнерш.



Партнерши:

Если партнер компактно танцует, чтобы избежать столкновения с другими парами, адаптируйте соответственно свои движения под этот масштаб. Так же, как вы не хотите партнера, который врезает вас в других танцоров, так и партнеры не хотят партнершу, которую им нужно постоянно сдерживать, чтобы она не убилась. Осознавайте свое положение в пространстве, и если у вас есть возможность (а она у вас есть), возьмите на себя часть ответственности за безопасность в танце. Это покажет, что вы полноценная партнерша, а не "ответственность партнера".

Для обеих сторон есть обстоятельства, которые могут сильно отстранить от вас партнера:
  • Неприятные запахи: пота или изо рта. Всегда заботьтесь о личной гигиене, берите с собой на всякий случай дезодорант, влажные салфетки, жвачку. Не ешьте лук и чеснок перед вечеринкой и даже за день до нее. Просто НЕТ. Запах чесночного желудка отвратителен и неубиваем, его не перебивает ни жвачка, ни зубная паста. Если вы согрешили и покушали немного чеснока, но не чувствуете запаха, а партнер по танцу инстинктивно отворачивается и старается встать подальше в объятии - теперь вас спасет только сохранение дистанции.
  • Если с вас ручьями течет пот. Мокрая голова, которой вы прислоняетесь к партнеру, или мокрая футболка, которую приходится обнимать, - неважно, одинаково неприятно. Берите сменную одежду и полотенце, не стесняйтесь этим пользоваться.
  • Слишком сильный навязчивый парфюм.
  • Одежда, аксессуары, элементы прически, которые бьют, царапают партнера. Сюда входят: наручные часы, ремни, броши, запонки, молнии, за которые цепляется одежда и волосы партнера; бусы, цепочки и т.д., которые могут бить партнера по лицу; тяжелые элементы прически, которые также бьют партнера по лицу - косы, заколки и т.п.
  • Неконтролируемая мимика: облизывание губ, высовывание языка, мычащие звуки (партнерам иногда свойственно от умственного перенаряжения). Вот не придумываю, с натуры пишу!
Создание положительной взаимосвязи (connection) - это постоянная работа с вниманием, чувствительностью и "присутствием" в танце.

Коннекшен можно создать или разрушить в любой момент танца. Это не одноразовая настройка-калибровка, это целая серия взаимодействий, которые в конечном счете приводят к итоговому результату.

Запомните самое важное: если вы фокусируетесь на себе и на своих ощущениях, то вы рискуете потерять энергию партнера. Если же вы фокусируетесь на том, как реагирует партнер и как вы можете приладиться друг к другу, если вы пробуете попасть в его ощущение хорошего танца, то любой танец может стать запоминающимся.

Вы можете следить за анонсами новых статей через группу в VK: https://vk.com/zoukability

гигиена, зук, психология, танец, zouk, этика, следование, основы, контакт, dance, безопасность, connection, ведение

Previous post Next post
Up