Развитие танцора или «Как партнеру выжить в новичковом аду?»

Oct 04, 2016 23:09

Автор: Влад Хаустов, Москва

Быстрый прогресс будет! Хотя не очень-то быстрый, но тем не менее...

Так уж сложилось, что в танцевальной среде существует тенденция малого количества партнеров относительно партнерш. Причем бывают случаи, когда первоначально набранные группы имеют соотношение партнер-партнерша близкое 1 к 1, но в процессе обучения мужские особи отсеиваются, что наблюдается в большинстве социальных танцев, не только в зуке.

Причина этого явления проста - "Ад начинающего партнера". В этой статье, приуроченной к первой годовщине моей совместной жизни с зуком, будут изложены основные моменты, которые, как мне кажется, могут помочь пережить или даже миновать этот самый ад.



Парни приходят в танцы по разным причинам, но цель у всех одна - научиться танцевать так же, как это делает та пара с видео или та пара на опене и т.д. И уже после первых недель занятий приходит разочарование в себе и в танце в целом. Тяжело постоянно находить мотивацию и источник вдохновения, если ты понимаешь, что прогресс твой едва заметен.

Первое время занятий мне казалось, что большинство движений элементарны. Я смотрел видео продвинутых танцоров, и мне хотелось изучать именно те движения, но преподаватели в голос уверяли: ”Техника - на первом месте. Отрабатывай то, что изучали”. На этой почве у нас возникало немало споров. Однажды я даже довел одного из своих преподавателей до состояния “разъяренного быка”. Он смотрел на меня злым взглядом, тяжело выдыхал весь воздух, поступавший ему в легкие, но, тем не менее, со всем остававшимся самообладанием твердил: “Ты ещё не готов”.

С одной стороны он прав, в виду того, что зук - комплексный танец, в котором те же хедворки являются дополнением к основной базе, техника действительно играет важную роль. Но как бы ты ни отрабатывал движения, ни прошагивал бейсик, ни высчитывал градус поворота рамки, ты никогда не достигнешь идеала, а преподаватель всегда найдет к чему придраться. Доходило до того, что от скуки я даже успевал освоить и женскую партию за занятие. Меня было тяжело успокоить, преподаватели вечно повторяли: “Вы ещё не готовы, отрабатывайте базу”, но я себя считал уже давно как готовым. Мне было тесно и неуютно на этом круге новичкового ада.

И однажды я познакомился со статьей, в которой был интересный график зависимости танцевальных умений партнера и партнерш от времени:



По рисунку видно, что партнерши на начальном этапе становления обгоняют партнеров в танцевальном развитии. И это действительно так, благодаря системе ведение-ведомость партнерши получают невероятный рывок в приобретении танцевальных навыков. Известно, что партнеры растут на занятиях, а партнерши - на вечеринках.

Но что, если я скажу, что партнер тоже может расти на вечеринке? Что, если можно преобразить кривую партнерских навыков к той, что можно видеть на рисунке ниже (желтым цветом), начав осваивать зук на дискотеке? Изучать новые движения и технику на продвинутых партнершах? И в конечном итоге свести ситуацию к:



Как показал личный опыт - это вполне возможно! Но для этого необходимо отработать 2 момента:

1) Ритмичность;
2) Мягкое (контактное) ведение.

Ритмичность

Вероятно, это самый сложный момент, который и будет определять длительность нахождения новичка в новичковом аду. Подружиться с музыкой - вообще задача не из легких. На занятиях все движения прорабатываются под счет, но чтобы самому начать развиваться как танцору, нужно развить креативность. Но как развивать креативное мышление, если в голове непрерывно звучит "Три-Раз-Два" или "Тум-Чик-Чик"? Да ещё и какие-то движения надо успевать делать… Увы, из-за этих постоянно повторяющихся последовательностей в голове новичок не то, чтобы не успевает придумать что-то интересное, а даже просто напросто вспомнить какое бы то ни было пройденное движение.

Отсюда и формируется задача: свести длительность обработки сигнала в голове к минимуму.

Ты должен ощущать сигнал. Как это сделать? Для этого необходимо перейти с музыкой на “ты”. Слушать, ловить ритм, первоначально считать, а дальше пытаться обособиться от счета и прошагивать в “сигнал”. Довести прошагивание ритма до автоматизма и сократить время, затрачиваемое на обработку сигнала. В итоге это освободит разум на время танца и даст возможность создать собственную танцевальную композицию.

Мягкое (контактное) ведение



Микеланджело. 1511 год. “Контактное ведение Адама”

Хочешь секрет? Ты можешь вести с помощью одного пальца! Представляешь? А как насчет попробовать?

Мягкое ведение - это наше орудие саморазвития в танце с более опытной партнершей.

Когда твои ноги шагают в ритм на автомате, а разум свободен для созидания, почему бы не начать творить? Спрашивается, а что творить? Да все, что угодно! Если, конечно, позволит тело партнерши. Мягкое ведение помогает нам не навредить партнерше и в то же время уследить за возможным развитием событий. Если же ты ведешь на предполагаемое движение, но при этом партнерша почему-то не делает то, что ты запланировал, то это повод задуматься: а то ли ты делаешь, и возможно ли это вообще физически? Этот метод проб и ошибок как раз таки и позволит изучить механику зука в целом, а так же, как бонус, дает возможность выработать собственный стиль.

Никто не говорит, что ты с первой же дискотеки станешь королем танцпола. Ты будешь совершать ошибки, будешь попадать в безвыходные ситуации, но при этом процесс обучения пойдет намного интереснее и интенсивнее. Придет понимание того, что изучаемые фигуры можно комбинировать, выяснится, что импровизация заключается не в зацикливании известных схем, а в придумывании новых. Научишься получать удовольствие от созидания, и однажды вдруг окажется, что ад вовсе не такой уж и страшный, а очень даже теплый,  уютный. Да и не ад в принципе…

Заключение

Как-то один из преподавателей на первых месяцах моего обучения сказал: “Пытайтесь танцевать на дискотеках не для себя, а для партнерши, пробуйте доставить ей удовольствие”. Как способ пережить новичковый ад, может такая позиция и имеет место быть. Но как мне кажется, танец - это в первую очередь самовыражение. Музыка - это рабочая среда, а партнерша - инструмент в руках творца (партнера). Перебирайте струны гитары, но не рвите их. Рисуйте кисточками, но не вдавливайте их в холст. Танцуйте, как вам нравится, творите, воплощайте в жизнь свои задумки, и однажды вы станцуете свой шедевр.



Вы можете следить за анонсами новых статей через группу в VK: https://vk.com/zoukability

зук, техника, танец, zouk, основы, уровень, dance, ведение, ритм

Previous post Next post
Up