Автор: Мурашева Надежда
Дорогие партнеры, эта статья для вас!
Есть ряд недочетов в ведении, которые присутствуют в танце очень у многих. Это сложно отнести к грубым техническим ошибкам, но это немаловажные нюансы в качестве ведения, на которые многие не обращают внимания. Или скорее, даже не знают о том, что это вообще имеет значение и влияет на качество танца. А в результате для партнерши такой танец ощущается небрежным и не самым удобным. Это огрехи партнера, которые многие девушки в танце не распознают, и им кажется, что это они какие-то кривые, неуклюжие, теряют баланс.
Давайте разберемся. Я собрала топ самых популярных помарок, которые мне не пришлось долго вспоминать, - они присутствуют на каждой вечеринке и часто раздражают. Какое-то время я вынашивала свое недовольство и сейчас пришла к пониманию, как подать эту информацию в конструктивном виде.
Для простоты подачи я условно разделила эти помарки на ошибки переноса веса, биомеханические ошибки и ошибки коннекшена.
ОШИБКИ ПЕРЕНОСА ВЕСА
Это все виды помарок, где партнерше не дают времени на перенос веса. В результате ей приходится идти с "неудобной" ноги или самой быстро-быстро делать перенос и бежать в следующее движение.
Это ошибки уровня начинашек. Причина - грязная база. Партнер когда-то давно прошел классы для начинающих, перешел к более сложным движениям и никогда больше не возвращался к повторению базы. Или ни разу не обратил для себя внимание на то, что перенос веса - это отдельное движение, на него есть ведение и свое время. И только после переноса веса партнерша готова с правильной ноги двигаться дальше на "тум".
1. Перенос веса на базовом шаге
Первые уроки зука, ребят ;) На крайнем шаге вперед и назад мы загружаем в ногу часть нашего веса и отталкиваемся ей в обратном направлении. Благодаря этому танец приобретает такое легкое раскачивание. Я это сравниваю с катанием по рампе - надо достигнуть верхней точки и немного толкнуться от нее, чтобы поехать обратно. С движением вперед обычно все хорошо. А на шаге назад многие отставляют левую ногу назад, но не переносят на нее вес, просто касаясь пальцами пола позади себя. Но тогда это уже не базовый шаг зука, это скорее смахивает на сальсу. На заднюю ногу надо все же немного "заехать", чтобы потом двинуться вперед. (Исключение - параджинья и базовый шаг на месте, - тогда вес не переносится намеренно)
Когда этого не происходит, партнерша или влетает в партнера (у нее перенос веса на шаге вперед, и она его делает), или она вынуждена тормозить себя. Базовый шаг вперед для нее превращается в "шаг-приставка". Это уже не зук и неудобно.
Наглядная демонстрация базового шага и переносов веса от Тани ;)
Click to view
2. Перенос веса требует ведения и времени
Это тоже грязная база и уроки для начинающих. Перенос веса - это отдельное движение, оно позволяет партнерше прийти на "правильную" ногу. Переносу веса отведено свое время и свое ведение. Без ведения партнерша будет делать это самостоятельно и не всегда правильно. Чуткая партнерша будет ждать переноса, - мало ли что там дальше вы задумали, - от этого зависит, нужно ли остаться на ноге или поменять. Неопытная партнерша будет менять ногу сама и не всегда к месту. Все партнеры говорят, что их очень бесит, когда девушка сама внезапно меняет ногу, - тогда срываются движения, которые дальше были задуманы.
Перенос веса происходит на "чик-чик". "Чик" - прийти на одну ногу, "чик" - перейти на другую. Шаги партнера и перенос веса здесь идентичны. Но партнеры часто торопятся и ведут на перенос на первом "чик", а на втором "чик" уже тянут в следующее движение, хотя это должно произойти на "тум".
Еще бывают моменты, когда вы сделали какое-то движение и затем резко остановили партнершу. И она стоит на двух ногах. Будет помаркой с двух ног вести ее сразу на следующий шаг, это неудобно для нее. Сначала вы ее ставите на какую-то ногу, а затем ведете дальше. В противном случае, ей приходится быстро под вас подстраиваться.
3. Перенос веса из точки А в точку Б, и затем поворот или вращение
Девушка стоит в точке А. Ее поворот/вращение будет происходить в точке Б. В обычном повороте вы сначала ведете на шаг в точку Б, а затем уже вращаете девушку в этой точке Б. Более сложные фигуры ничем от этого не отличаются. Сначала шаг на "тум", на "чик-чик" начинается поворот или вращение.
Обычно же бывает так, что девушка стоит перед вами в точке А, и на "тум" вы одновременно начинаете ее вращать и тянуть в точку Б. Это очень неудобно, это заваливает, партнерша сваливается с оси и думает, что это она такая кривая.
4. Ведение на следущий шаг из поворота
Вариация предыдущего пункта, которая встречается слишком часто. Это когда вы повели партнершу на поворот и до того, когда она снова вернулась к вам лицом и пришла на нужную ногу, вы уже тянете ее руку на следующий шаг. Это опять опережение музыки. Она делает поворот на "чик-чик". На второй "чик" она возвращается к вам лицом и встает автоматически на нужную ногу. На "тум" она готова идти дальше. Все начинают вести уже на второй "чик", когда партнерша повернута к вам спиной. Whyyyyy???
На стороне партнерши опять частичная потеря баланса, "я кривая" и постоянная необходимость догонять партнера.
БИОМЕХАНИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
1. Чем выше руки, тем выше плечи
Наше строение таково, что при поднятии руки выше уровня плеча включаются верхние пучки трапеции и мышцы, поднимающие плечо. Чтобы этого не происходило, надо очень сильно прокачать антагонисты, чем среднестатистические танцоры похвастаться не могут.
Если вы высоко поднимаете руки, то плечи будут задираться и у вас, и, как следствие, у партнерши. Ей придется очень побороться с собой, если она не хочет этого делать.
Если вы сильно выше партнерши, то вы ориентируетесь на ее комплекцию, а не тянете ее руки и плечи к ушам.
2. Чем выше плечи, чем хуже рамочка
Пункт, логично вытекающий из предыдущего. Если плечи наверху, значит, рамочки нет. Рамочка удерживается в первую очередь нижними пучками трапеции и передней зубчатой. Высоко поднимая руки, вы поднимаете плечи. Поднимая плечи, вы ослабляете или совсем выключаете мышцы, необходимые для рамочки.
Для выполнения хорошей управляемой бонеки нужна сильная рамочка. Если на бонеке вы высоко поднимаете руки, то рамочка развалится, и в ваших руках будет шатай-болтай и руки партнерши отдельно от корпуса.
Если вы прокачаете себя и свою рамочку, то и партнерши начнут лучше с вами танцевать. Качество вашего ведения и тонус ваших лопаток положительно скажется на их следовании.
3. Наклон руки имеет значение
В зуке есть два вида наклона партнерши вниз:
- Небольшой наклон в грудном отделе на хедворке
- Большой наклон корпуса от таза на онде
Степень наклона определяется опусканием руки вниз.
Для небольшого наклона достаточно опустить руку партнерши на несколько сантиметров ниже нейтрального уровня. Тогда сработает только верх грудной клетки. Это ведение на выходе из вращений с хедворком.
Если на бонеке, на выходах из вращений вы тянете руку девушки к пупку, это уже низко! Она будет нырять носом в ответ на такое ведение и терять баланс. Это не ее ошибка, это вы так ведете.
ОШИБКИ КОННЕКШЕНА
1. Структура рамочки
В контакте за пальцы рук мы ведем девушку НА себя. В закрытом объятии, когда одна рука лежит на лопатке, а другая держит ладонь партнерши, рукой на лопатке мы ведем НА себя, а ладонью немного давим ОТ себя! Всегда. Рука на лопатке задает НАПРАВЛЕНИЕ движения, а вторая рука задает ФОРМУ движения.
Мы не тянем руку на себя. Рамочка так не работает. В заходе на поворот рука на лопатке ведет на шаг вперед. Другая рука продолжает немного давить в партнершу, сохраняя форму рамочки обоих и регулируя дистанцию. Обычно же партнеры обе руки тянут на себя, - это ошибка.
2. Ведение на бодиворк за поясницу
Ребята... Его не существует.
Попробуйте подвигать позвонками поясницы и описать круг именно поясничным отделом. Получается? Многие люди вообще не могут расслабить поясницу и управлять ей изолированно. В зуке у нас есть движения грудным отделом и есть движения тазом. Рука кладется на то место, где должно произойти движение.
Когда рука партнера лежит у меня на пояснице и ведет на что-то изолированное, я всегда в ступоре: мне двигать верхом или низом? Потому что это четко посередине. Думаю, что обычно предполагается движение тазом, но тогда кладите руки именно туда, иначе вообще непонятно.
3. Ведение на хедворк за шею или голову
Убить и расстрелять. Это неприятно, это раздражает, часто это только мешает и иногда это еще и грубо.
Центр движения на хедворке - грудная клетка. Можно вести от нее, можно вести на наклон плеча. Этого достаточно для подключения головы. Не прикасайтесь к шее и голове.
4. Чем крепче хват, тем жестче партнерша
Ваше напряжение неосознанно передается ей. Даже мягкая чуткая партнерша станет деревяннее в жестких тисках. Дайте ей больше воздуха и свободы, и ей захочется танцевать с вами чаще.
К сожалению, вряд ли удастся быстро убрать такое напряжение. Для начала его надо вообще в принципе осознать в себе. А потом начать долгую работу со своей структурой тела, мышечным и психическим (!) напряжением. Мало кто на такое отваживается, а зря. Плоды такой работы фантастические ;)
5. Бодиворк быстрее реакции
Наконец-то пришли времена, когда радость контакта в бодиворке, да еще под музыку, добралась и до русского танцпола. Но многие так увлекаются своей импровизацией, что забывают о том, что это парное взаимодействие.
Вы когда-нибудь делали упражнение "зеркало"? Когда один человек задает произвольные движения, а другой должен их максимально четко повторить. Вы были повторяющим? Помните, каково вам было, когда партнер двигался быстрее, чем вы успевали схватывать? Это снова про коннекшен, и в бодиворке то же самое. Чтобы бодиворк был в удовольствие для обоих, ваша партнерша должна успеть почувствовать и среагировать на каждое ваше движение. Иначе вы просто мутузите ее из стороны в сторону или уходите в соло, и она не успевает получить удовольствие и что-то понять.
6. Танцую сам, но не веду
В танце есть несколько видов коннекшена, в том числе и зрительный, но намного важнее тактильный. Если вы держите партнершу за руку, то вы должны ее вести движением, чтобы она могла понимать вас даже с закрытыми глазами. Но некоторые партнеры проделывают все свои шаги, при этом не давая никакого импульса, никакой жизни через тактильный контакт. Мы держимся за руки, но в руках ничего не происходит. Если я закрою глаза, то почувствую лишь вялое покачивание, без признака переносов веса и смены направления. Под таких партнеров приходится подстраиваться зрительно, и это неудобно.
На шагах эта ошибка встречается в единичных случаях, а вот на бодиворке вполне часто. На бодиворк можно вести тремя способами: руками, телом или зрительно.
Руками - это положить руку в необходимую точку и сдвинуть эту точку в пространстве. Это работает всегда и при любой дистанции.
Телом - это когда вы стоите вплотную друг к другу, и партнер настолько четко делает своим телом все движения, что партнерша их чувствует и понимает даже без контакта рук. Это очень круто, но требует от партнера хорошего владения своим телом и чистой сухой футболки ;)
Зрительное ведение на бодиворк - это когда вы довольно далеко друг от друга в открытом объятии и у вас нет возможности повести партнершу за лопатки. Тогда вы показываете движение, и она зрительно его считывает. Это работает, когда партнерша хорошо видит, как вы двигаетесь. Если же вы стоите близко, и вы двигаетесь сами, но руками почти не ведете, то это непонятно!
Повторяйте базу и просите обратную связь. Ведь танец должен быть приятен для обеих сторон.
_________________________________________
Zoukability в VK
https://vk.com/zoukability Регулярные занятия в Москве: развитие тела, здоровая спина, пилатес, растяжка
https://vk.com/club168175218Индивидуальные занятия и вопросы
https://vk.com/dancingflow