Why 10 years of experience won't make you a great dancer
Автор: Laura Riva
Оригинал:
http://www.danceplace.com/grapevine/why-10-years-of-experience-wont-make-you-a-great-dancer/ Когда некто сообщает вам, что танцует вот уже 10 лет, вы автоматически думаете, что он отличный танцор?
Со мной такое случалось. Но я осознала, что в уровне людей, танцующих на протяжении одного и того же времени, может быть колоссальная разница. Эта разница по большей части вызвана различием между пассивным "опытом" и активной "тренировкой".
Танцоры до 1 года
До отметки в 1 год особой разницы в уровне практически нет. Есть более сильные ребята и есть те, кому все дается сложнее, - но все они обладают примерно равным небольшим объемом знаний. Даже одаренные танцоры на первом году обычно не являются каким-то исключением.
2-летний профессионал против 10-летнего любителя
Существуют две крайности. С одной стороны, есть человек, который танцует десять лет, но никогда не добивался значимого прогресса. С другой, есть танцор, который занимается всего 2 года, но оценивается профессионалами как классный партнер.
2-летний профессионал
2-летний профессионал - это необязательно тот, кто активно преподает или выступает в роли профессионала в мире танцев. Эта временная отметка больше относится к тем, кто достиг достаточно высокого уровня, чтобы быть наравне с местными инструкторами (в исключительных случаях, - с международными).
2-летний профессионал - это тот, кто начал изучать танец и подошел к этому крайне серьезно. Мне встречались танцоры, которые путешествуют по миру, чтобы брать по несколько часов индивов в день с топовыми преподавателями на протяжении месяца. В свободное время они продолжают работать над своим танцем. Сюда относятся размышления о танце, просмотр видео и физические тренировки.
Такие люди часто уже обладают другой движенческой базой. Например, сольные танцоры, продвинутые танцоры из других парных танцев, ребята с опытом боевых искусств и спортсмены могут освоить новый стиль значительно быстрее. Это дает им быстрый старт в их танцевальном прогрессе.
Иногда у таких ребят есть партнер (или сразу три) для самостоятельной практики.
Результатом всей такой работы является то, что в рамках 2-летнего периода эти ребята достигают уровня "звезд" в своем местном сообществе.
10-летний любитель
В противоположность 2-летнему профессионалу, 10-летний любитель - это тот персонаж, который никогда не был замотивирован "работать" над своим танцем. Несколько прикольных базовых движений, - и прекрасно. Парочка новых связок, приобретенных на конгрессе, добавят немного остроты.
Но физподготовка? Сампо с партнерами? Индивидуальные занятия? Спасибо, нет.
Эти ребята тоже могут быть милыми. С некоторыми может быть действительно приятно танцевать. Нет ничего плохого в том, чтобы быть любителем, - если вы танцуете безопасно и разумно.
Разновидность: наличие другого опыта
Некоторые ребята, которые тренируются, но испытывают в процессе некоторые сложности, могут расстраиваться из-за того, что они прогрессируют не так быстро, как их товарищи. Как правило, здесь сказывается разница в движенческом опыте.
Например, танцор с продвинутой балетной подготовкой или другим движенческим опытом будет расти во много раз быстрее тех, кто упражняется, стуча по клавиатуре в офисе.
Когда я рассматриваю общую картину танцевального развития, я обычно приравниваю значительный двигательный опыт в другой области к "тренировке", т.к. это влияет на процесс обучения.
Сравнивая два вида
Описанные два вида танцоров различаются тренировками и объемами времени, уделяемого обучению. Посещение вечеринок тоже помогает развиваться, - но до определенного уровня.
А посещение вечеринок вместо тренировок приводит к появлению вредных привычек и ошибок в танце. Зачастую, приверженцы вечеринок даже не подозревают обо всех своих технических ошибках.
Качественное время самоотверженной тренировки, - вот то, чему уделяет внимание 2-летний профессионал, и что игнорирует 10-летний любитель. Это качественное время, в течение которого вы оттачиваете свое мастерство. Будь то уроки, старательное сампо с партнером, индивы или самостоятельное освоение движений, - все многообразные виды тренировок улучшают вашу базу.
Другой важный фактор - это объем времени, уделяемого танцу и тренировкам. Например, если любитель танцует один раз в месяц, то профессионал танцует три раза в неделю. И это колоссальная разница. Всего за 4 недели профессионал набирает тот же объем опыта, который любитель приобретает за год. Дополнительно, разница еще больше увеличивается с тем, что у профессионала меньше промежутки между танцами, приобретаемый опыт быстрее отрабатывается и усваивается.
Это не означает, что быть любителем плохо. Просто тренировки не являются для него приоритетом. И это нормально, если только не путать между собой понятия "опыт" и "тренированность".
В заключение
То, как давно вы танцуете, - намного менее важный показатель в сравнении с тем объемом времени, что вы потратили, активно танцуя и тренируясь. Не оценивайте уровень и экспертизу танцора по тому, как давно он танцует. Вместо этого задавайте вопросы о том, как и сколько времени он тренируется. Узнайте, как часто он танцует, у кого учился. Спросите, занимался ли он ранее другими стилями танцев или видами спорта.
Чаще всего мы спрашиваем кого-то об их опыте, чтобы оценить свое собственное развитие. Легко считать себя "быстро схватывающим" танцором после 2 лет интенсивных тренировок и неприятно ощущать себя ужасным рядом с более сильным танцором, который танцует на три года меньше нас. Но иногда мы забываем принимать во внимание намного более точные индикаторы танцевальных навыков.
_____________________________________________________
Статья на схожую тему:
Куда расти в танце, когда все уже хорошо? Анонсы всех новых статей в группе:
https://vk.com/zoukability