50 оттенков отчуждения

Mar 29, 2017 01:34

Автор: Мурашева Надежда

Одно из самых неприятных ощущений на танцполе - когда человек, с которым ты танцуешь, сохраняет непроницаемое выражение лица и эмоционально никак не вкладывается в танец. Это очень похоже на то, когда рассказываешь собеседнику что-то интересное, а он смотрит в сторону и вообще мысленно где-то не здесь. Это явно не то, что мы все ожидаем от хорошего танца, правда? Давайте получше вдумаемся в причины такого поведения и попробуем найти решение.

Я никогда не была очень открытой и доброжелательной партнершей, и сейчас я вылью все, что мне не нравится *sarcasm*

На самом деле, описанные в статье проблемы в равной степени свойственны и девушкам, и парням. В некоторых пунктах я больше останавливалась на недовольстве партнерши, т.к. мне это ближе, но всю информацию можно переложить и на партнеров. А еще партнерам, на мой взгляд, намного легче поправить ситуацию, т.к. они задают движения и характер танца. И даже когда я сама выступаю в роли партнера, мне намного проще установить контакт с партнершей и получить ее улыбку, чем будучи лично в привычной роли партнерши - вернуть внимание партнера.

Обращаю внимание на то, что в статье рассматривается только та проблема, когда эмоций не испытывает ваш партнер, а не вы сами. Второе - это вообще из другой оперы, это  мы не трогаем.

Будет очень интересно почитать ваши личные находки, как бороться с отчужденностью, если они не описаны в тексте статьи.



___________________________________

Очень часто эмоциональная отстраненность трактуется как танец из вежливости,  особенно часто так думают партнеры о холодных девушках. И в виде решения предлагается не танцевать с этими людьми. Конечно, вы можете так делать. Но тогда вы упускаете возможность прокачать свой опыт. Если, конечно, понимать, в какую сторону здесь двигаться.

Итак, вы парень или девушка, и человек, с которым вы танцуете, находится в каком-то своем мире и не обращает на вас внимания. Вы держитесь за руки, один ведет, а другой - следует, но вы явно чувствуете, что вы НЕ ВМЕСТЕ. Причем качество ведения или следования может быть даже хорошим, но эмоционально это полный ноль.

Чтобы понять, что можно с этим сделать, надо сначала разобраться, почему же это вообще может происходить.

Важно осознать: То, что вам сгоряча кажется причиной отстраненности, - в первую очередь является отражением ваших собственных зажимов и комплексов.
Реальная причина может быть совсем иной.

Сюда относятся догадки типа:

- Ей не нравится, как я танцую.
- Считает, что она слишком хороша для меня.
- Я кривой.
- Я вообще ей не нравлюсь.
- Я некрасивый.
- Танцует со мной просто из вежливости, слишком много из себя мнит.

Пока вы сами считаете себя недостаточно годным для танца (да и вообще), в каждом холодном взгляде вы подсознательно будете видеть этому подтверждение. И это будет вас задевать. Это тянется из наших детских обид и страхов. Ну вы сами знаете, я думаю.

Человек, с которым вы танцуете, ничего не знает о ваших зажимах, он погружен в себя и не ведает, что его отстраненность вызывает у вас такой эмоциональный отклик. Попробуйте для начала реагировать на отчуждение просто без негатива. На волне своего негатива вы уже точно не сможете перезарядить партнера на живой контакт и позитив.

Причин, которые на самом деле "выключают" эмоциональный контакт, довольно много. И зачастую они идут комплексом по несколько сразу. Я бы условно разделила все причины отчужденности на 3 блока:
  1. Причины в себе
  2. Внешние причины
  3. Причины в партнере
I. ПРИЧИНЫ В СЕБЕ

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ

1. Неуверенность в себе, внутренний дискомфорт

Чаще это свойственно не очень опытным танцорам, которые комплексуют от своего пока еще посредственного (как они сами считают) уровня.

Второй подтип здесь - когда человек недавно в социальных танцах и еще испытывает психологический дискомфорт от близкого контакта в паре (особенно в зуке и кизомбе). Он тушуется, все его тело как бы говорит: "Не-не, это не я тут тебя трогаю. Я так, просто рядышком потанцую, не обращай на меня внимания".

Как распознать:

Неуверенный взгляд и движения. Частый взгляд под ноги. Тело человека как бы "закрывается": сутулится грудная клетка, поднимаются плечи, руки могут подтягиваться к себе. Если стеснение касается близкой дистанции, то человек избегает прямо на вас смотреть, старается касаться вас как можно незаметней и легче, либо создает руками блок, может пытаться отодвинуться подальше. Характерный признак -  таз отодвигается назад и выходит за линию рамки в близком объятии.

Что делать:

Помочь человеку расслабиться! Сделайте так, чтобы он улыбнулся. Улыбайтесь больше сами, это заразительно. Снимите напряжение, сделайте какой-нибудь комплимент. Похвалите наряд или сам танец (даже если там нечего пока хвалить). Не используйте сложных и быстрых движений. Больше обнимашек, если это не вызывает стеснения. Просто пообщайтесь с человеком в сторонке после танца. Спросите, как давно он занимается и что его привело. Так вы больше расположите его к себе, и в следующем танце ему будет уже комфортнее с вами танцевать. Если же дискомфорт вызван близкой дистанцией, то избегайте близких объятий.

2. Плохое настроение

Вы не знаете, что произошло с человеком до этого. Может, он поссорился с кем-то, или были сложности на работе. Но вы здесь ни при чем. Возможно, он специально пришел на вечеринку, чтобы развеяться. Просто ему это пока не удалось, и эмоционально он еще где-то "там". Он хочет переключиться, для этого он и идет с вами танцевать, но в теле все еще бурлит раздражение на клиента или горечь ссоры.

Как распознать:

Отсутствующее выражение лица, механическое исполнение движений. Видно, что человек еще "не здесь", не включен полностью в настоящий момент. Это может дополняться раздражением на толпу, музыку или на ваш танец.

Что делать:

Помочь расслабиться и переключить внимание на коннекшен. Обнимашки. Потратьте больше времени на установку контакта с человеком. Почувствуйте, что вы полностью синхронизировались. Не грузите сложными движениями. Скажите комплимент. Сделайте так, чтобы человек посмотрел на вас и улыбнулся. Здесь помогают разные танцевальные уловки.

Самый простой и 100% работающий прием - просто замереть. Когда человек прекратит свое движение и вопрошающе посмотрит на вас, улыбнитесь и продолжите движение. Это работает!!!!! Причем с обеих сторон. Самые логичные для этого моменты: после подъема из наклона или на раскрытии. Но в принципе, партнеру поковарнее можно остановиться почти в любой момент. Вам нужно сделать так, чтобы человек на вас посмотрел и увидел вашу улыбку!!!

Еще вариант для партнера - разные обманные движения. Например, перенос веса. Типа "сейчас мы идем влево, а нет - вправо, нет, все-таки влево". Но это должно быть четко и понятно. Непредсказуемые, слишком быстрые смены только раздражают, особенно если перебарщивать с их количеством. Поиграйте со скоростью и направлением движений. Больше креативности.

Для партнеров есть панацея, которая совмещает в себе вообще все из перечисленного: расслабление, коннекшен, игру с направлением и скоростью, креативность, ну и возможность поймать взгляд девушки и улыбнуться.

И это.... (барабанная дробь) bodywork!!! Только не эти неумелые покачивания из стороны в сторону или пять волн подряд. Я говорю про вкусное сочетание изоляций, волн и переносов веса. Поэтому старайтесь овладеть им в совершенстве. Движения не обязаны быть быстрыми или резкими, плавно бывает еще круче! Здесь важно получить кайф от 100%-го контакта друг с другом.

Сколько партнеров владеют бодиворками на таком уровне? А сколько из вас вместо него тренят связки?

image Click to view



3. Сосредоточенность на своей технике. Тренировка движений.

Это свойственно девушкам и парням, которые очень уж стараются все сделать правильно. Они так следят за правильностью каждого своего движения, что партнер перестает для них существовать. Это не значит, что им с вами скучно. Просто на этом этапе танцевального "взросления" они очень хотят научиться круто танцевать. И прелести коннекшена они пока еще не познали.

Сложно поверить, что бывает такое задротство? Еще как бывает! По себе говорю. Я занималась этим года два или три. Пока правильное исполнение не стало для меня бессознательным, мой мозг пытался контролировать все, что я делаю: "Так, грудную клетку ровно набок. Не дай заломить себе руку назад. Крест. Собрать пресс перед камбре. Корпус на партнера. Пальцы не должны выскальзывать. Не иди сама." Меня настолько поглощал этот процесс, что партнер был для меня просто какой-то безликой движущей силой. Я тогда еще не знала,что может быть в принципе как-то сильно по-другому. И я не могла разделить: на уроках контроль, на вечеринках - просто отдых. Уроков мне было мало, и я получала удовольствие от этого непрерывного дрючения своего тела. Наверное, все партнеры видели меня тогда  ужасным сухарем) А некоторые и сейчас еще видят.

Как распознать:

Серьезное, сосредоточенное выражение лица. Человек явно очень старается. Иногда это очень "школьное" исполнение движений. В крайнем случае вы даже можете услышать, как он бубнит "три-раз-два". Если вы занимаетесь в одной группе, то знаете, что он ходит на все уроки. А иногда еще и на все существующие вечеринки и сампо, - ну чтобы практики было побольше.

Есть второй подвид, он вызывает навязчивое ощущение, что вас используют для тренировки связок, шагов, стиля... "Чувствуешь себя презервативом" - жалуются партнеры.

Что делать:

Расслабить, привлечь внимание на коннекшен. Сделать так, чтобы человек улыбнулся. Ослабить его мыслительный контроль в танце. Все, что уже писалось выше: обнимашки, обманки, комплименты. Комплименты по поводу танца здесь будут как нельзя кстати!

Если вы партнер и имеете дело со вторым подвидом, то попробуйте сделать свой танец менее предсказуемым, чтобы партнерша стала более внимательной. Меняйте силу ведения и амлитуду движений, используйте замедления и ускорения. Превратите танец в игру, добавьте экспрессии.

Если же это партнер, который бездушно тренит на вас связки, также стоит всеми способами привлекать его внимание к себе и заставлять его улыбаться. Здесь помогут остановки, добавление элементов стиля от себя, - что-нибудь, чтобы он наконец обратил на вас больше внимания.

image Click to view



4. "Танец из вежливости"

Я бы выделила 2 разные предпосылки "танца из вежливости": когда в принципе не хотелось танцевать и когда не хочется танцевать с данным конкретным партнером. Второй случай рассматривается дальше.

Когда не хочется танцевать:

Хочется отдохнуть, хочется пить, спать, общаться... Но было неудобно отказывать. - Да, возможно, стоило отказаться. Однако нередки случаи, когда партнер умело выводит из этих состояний. И даже в 6 утра, когда ты почти спишь на лавочке, тебя поднимут и приведут в тонус. Ну или это будут сладкие утренние обнимашки))) Поэтому, а почему бы и нет?! Особенно если партнер незнакомый. Вдруг чудо случится, - оно того стоит.

А вот тот, кто приглашает, мог бы на этапе выбора "жертвы" более чутко оценивать желание человека потанцевать. Если ваша "жертва" полулежит на диване и стеклянным взглядом смотрит в пространство - вряд ли это будет классный танец. Аналогично, если человек пьет, поправляет макияж или вообще шел в сторону туалета (и там иногда додумываются пригласить!). Если человек с кем-то разговаривает, - тоже плохой момент для приглашения. Особенно на крупных мероприятиях, где встречаются люди из разных городов. Уважайте желание человека пообщаться с другом, которого он, может, не видел больше года. Кстати, еще очень бесит, когда из разговора утягивают не тебя, а твоего собеседника. Прямо пристрелить хочется наглеца)

Как распознать:

Отсутствующее выражение лица, механические движения. Когда вы приглашали человека, он лежал на диване, пил или ел, приводил себя в порядок, смотрел в телефон, разговаривал, либо направлялся в сторону туалета.

Что делать:

Помочь расслабиться, не напрягать сложными и быстрыми движениями. Исключить движения с прогибом и наклоном. Больше обнимашек и бодиворков. Танец должен быть легким и приятным. Верните на себя внимание партнера, заставьте его улыбнуться (описано выше). Скучно так танцевать? А это ваши проблемы, развивайте креативность.

Один из моих любимых партнеров проводит почти весь танец в близком объятии, играясь с микроимпульсами и переносом веса. Он говорит, что это zouk soul. Не знаю точно, но это офигенно! Я называю это "зук-массаж")) Просто обнимаешь партнера, закрываешь глаза и погружаешься на 5-10 минут в нирвану с микродвижениями. Чувствуешь, как он одним пальцем перемещает небольшие участки твоего тела. Это кайф!!! И это как раз был один из тех случаев, что называется "dance higlight" - когда танец с новым партнером вскрывает и уносит куда-то на волнах эмоций. Новое открытие на танцполе. Теперь, когда моему телу хочется отдохнуть от слишком активных танцев, я целенаправленно ищу этого парня.

Альтернативный вариант не для всех. Поразить человека в танце, стать для него открытием, подарить ему второе дыхание. Вы можете поразить коннекшеном, музыкальностью или креативностью. Но только не сложностью, не связками.

Пример потрясающего танца даже для никакущего состояния. Вот connection в чистом виде. Препятствием здесь может стать только зажатость одного из партнеров.

image Click to view



5. Додумки относительно своего партнера

Иногда может казаться, что сам партнер танцует с тобой из вежливости (по дружбе или потому что обещал). "Не могу отстраниться от чувства, что это просто из вежливости и это иногда убивает настроение".

Как распознать:

Да в общем, никак. Тоже отстраненное выражение лица.

Что делать:

Расслабить и показать своим вниманием, чтобы приглашение не было вежливостью.

6. Не нравится музыка

Тут без комментариев. Вот не нравится песня, и все. Или бывает, что это прям "не твое". И даже с хорошим танцором не прет танцевать. Меня, например, часто коробит от русских песен. Ну как можно танцевать, когда слышишь "я не могу сдерживать свою руку"?

Как распознать:

Равнодушное выражение лица. Не прет. Не хочется обыгрывать музыку никак. Серый и скучный танец. Иногда танцоры еще в момент приглашения прямо говорят: "Мне не нравится эта песня, давай на следующей?". Если вы проигнорировали эту просьбу, сами виноваты, - вот результат.

Что делать:

Если вы уже танцуете, попробуйте что-то изменить в танце. Попробуйте углубить коннекшен, чтобы внимание танцора больше всего было занято именно контактом с вами, а не глупой музыкой. Связки для этого не подходят! Поиграйте друг с другом. Чтобы понять наверняка, останьтесь на вторую песню. Если проблема была именно в песне, то вы увидите значительную перемену в настроении партнера. Если перемены нет, то либо трек тоже не очень, либо проблема в чем-то другом.

image Click to view



ФИЗИЧЕСКИЕ

1. Любой физический дискомфорт

Натерлись ноги, болит голова, живот, поясница, шея... Что угодно. Невозможно полностью включиться в танец, когда что-то не так.

Как распознать:

Серьезное выражение лица, иногда с оттенком замученности и боли. В некоторых случаях девушки говорят прямым текстом, например: "У меня болит спина, не гни меня".

Что делать:

Уточнить у человека, хорошо ли он себя чувствует, и точно ли он хочет танцевать. Если что-то не так, но он хочет танцевать, то танцуйте максимально легко и расслабленно. Никаких камбре и бонек (а вдруг партнершу стошнит на вас). Снова хороший коннекшен и музыкальность придут вам на помощь.

Лучшим примером снова будет второе видео Андерсона и Бренды.

2. Неудобство со своей одеждой

Обычно это неудобная одежда у девушек, которая сильно их отвлекает. Спадающие лямки, задирающаяся или слишком тесная юбка, неустойчивые каблуки и т.д. Также сюда относится декольте, которое "неожиданно" оказалось слишком глубоким для зука. Девушки сами виноваты. Но вам как партнеру придется с этим теперь взаимодействовать.

Как распознать:

Девушка часто поправляет спадающие лямки или одергивает платье. Причем это мешает танцевать и ей, и вам, потому что порой из-за этого приходится останавливаться. Основное ее внимание приковано к своему туалету, а не к к вам. Вероятно, она сама уже десять раз прокляла свое решение так одеться. Или просто вы видите ее декольте, и все вроде нормально, но когда вы ведете партнершу на наклоны, она хмурится, зажимается, либо старается вообще их не делать.

Что делать:

Танцевать аккуратно. Чтобы лямки не спадали, сократите количество движений в наклонной оси. Чтобы не задиралась юбка, не используйте много наклонов и камбре, не используйте позициис широко расставленными ногами. Если вы видите, что с декольте явный перебор, не ведите на бонеки и наклоны, не нависайте лицом над ее вырезом. В общем, адаптируйте набор движений под потребности партнерши.

II. ВНЕШНИЕ ПРИЧИНЫ

1. Слишком много народу

Действительно сложно полностью погрузиться в танец, когда в тебя того и гляди врежется соседняя пара. Перед твоим лицом постоянно летают чьи-то руки и волосы. А если еще и партнер по танцу не следит за безопасностью, и все полностью ложится на твои плечи... Это очень напряженный и нервозный танец.

Как распознать:

Во-первых, народу действительно очень много. Во-вторых, вы постоянно предотвращаете столкновения, либо они уже произошли. Ваш партнер или партнерша смотрит по сторонам намного больше, чем на вас. В танце появляется много неожиданных остановок и смен направления, чтобы избежать коллизий. Партнерша может намеренно не выполнять некоторые движения, упираться и останавливать вас.

Что делать:

Танцевать максимально компактно. Внимательно смотреть по сторонам. Проверять, что там, куда вы хотите направить свою партнершу, нет опасности. Вы можете свободной рукой ограждать личное пространство партнерши от других пар, - это помогает. Докажите своим танцем, что с вами безопасно. Не ведите на камбре и любые смещения оси, так как в таких положениях партнерша лишается возможности контролировать, что происходит вокруг. А столкнуться головой с кем-нибудь крайне неприятно. И если партнерша хоть чуть-чуть вам не доверяет (особенно, если по вашей вине она уже врезалась в кого-то), она будет сильно нервничать на этих движениях, и удовольствия не получит.

Девушка может значительно помочь своему партнеру, если будет следить за тем, что происходит у него за спиной, и вовремя давать партнеру знак, чтобы он притормозил. Ну и отвечать за свои движения: не размахивать руками как мельница, не бросаться в движения самостоятельно, вовремя останавливаться. Для не очень опытного партнера нет ничего страшнее, чем танцевать на забитом танцполе с девушкой, которая не смотрит по сторонам и делает все сама.

2. Проблемы с полом

Он или не скользит, или слишком скользкий. И то, и другое неприятно и травмоопасно, и мешает наслаждаться танцем. Нескользящий пол вообще отвратителен.
Иногда бывают проблемы в связи с неровным полом, с расщелинами между досками  и даже с гвоздями. Но это редкость.

Как распознать:

Если пол скользкий, то все понятно: партнерша часто подскальзывается.
Если пол не скользит, то партнерша застревает на движениях, поворачивается очень неуклюже и топорно, много переступает ногами. Возможно, и вы тоже испытываете те же проблемы, но это необязательно, так как разная обувь по-разному себя ведет.

Что делать:

Если пол скользкий, избегать слишком быстрых и масштабных движений, не увлекаться вращениями. Поддерживать партнершу, когда она выходит из баланса.
Если пол не скользит, исключить вращения. Полностью. Или раздобыть тальк. Как, вы до сих пор не носите с собой тальк? А запасные колени у вас есть?
В любом случае танцевать нужно очень аккуратно.

3. Некомфортная обстановка

Пожалуй, редкий вариант для фестивалей, но часто встречающийся на локальных мероприятиях. Например, вы танцуете в кафе, и там много посторонних людей. Вечеринка в людном месте на улице. Пока вы танцуете, ваши вещи валяются без присмотра. Это может тревожить и мешать танцевать.
Сюда же может относиться духота и т.п.

Что делать:

Помочь партнеру расслабиться. Варианты, как это сделать, описаны выше. Учитывать внешние факторы.

III. ПРОБЛЕМЫ В ПАРТНЕРЕ

Самый легкий способ определить, что причина отчужденности именно в партнере (то есть в вас), - это понаблюдать за мимикой партнерши вообще на танцполе. Если с другими ребятами она улыбается, а с вами - нет, то да, тут явно что-то не так. Если же она почти всегда такая, то причины скорее всего внутренние или внешние.

1. Разное восприятие танца и музыки

Бывает, что играет классная песня, ты чувствуешь ее одним образом, а партнер - ну совершенно другим. Партнерше хочется больше лирики и плавности, а партнер рубит шаги и динамику, - или наоборот. Или хочется легкости и игры, а партнер черезчур серьезен или лиричен. Девушке хочется обнимашек и коннекшена, а вы делаете двадцатую бонеку и пятнадцатое камбре. Ваш разный настрой не складывается в единый паззл, и нет драйва.

Как распознать:

Скучающее или безэмоциональное лицо. В танце явно чего-то не хватает. Другое проявление - когда партнерша двигается не в той манере, которую хотел партнер. Например, он ведет ее на быстрое и резкое движение, а она сама замедляется и добавляет чувственного стиля. Или наоборот, партнер ударяется в плавность и лирику, а партнерша двигается быстро, резко и в акцент. Это не всегда означает, что она плохо поняла ведение. Может, ей просто так хочется, она так чувствует эту песню.

Что делать:

Чтобы убедиться, что проблема в этом, просто дайте больше свободы партнерше, отпустите ее на соло и посмотрите, как она будет двигаться. Попробуйте построить свой танец в этой манере. В принципе старайтесь вставлять больше движений, на которых партнерша может выразить себя. Или комбинируйте движения разного характера: в той манере, которая нравится ей, и в той, которая импонирует вам. И все будут довольны. Меняйте характер и динамику танца и смотрите на реакцию партнерши. С большой вероятностью вы найдете то, что ей понравится.

Например, в этой песне ритмичный кач сочетается с чувственными затяжками в вокале. В танце хорошо смотрятся и резкие акценты, и замедления, и элементы стиля. Благодаря использованию движения разного характера, танец получился динамичным и нескучным.

image Click to view



2. Некомфортное исполнение движений

Если партнерша испытывает из-за вас какой-либо дискомфорт, не ждите от нее эмоциональной вовлеченности в танец. Скорее весь танец она будет думать "не хватай меня так" или чувствовать себя поленом в ваших руках. Причины дискомфорта могут быть разные:

- Слишком жесткое и резкое ведение
- Чрезмерный захват руки, придавливание ладони большим пальцем, сдавливание запястий.
- Неправильная техника ведения на камбре и хедворки
- Потери баланса по вашей вине
- Слишком тесные объятия
- Ваша рука на ее пояснице, животе или в опасной близости с грудью
- Плохая рамка, руки-макаронины
И т.д.

Партнер может раздражаться из-за следующих косяков со стороны партнерши:

- Много самостоятельности, не слушается
- Сама кидается в камбре
- Не смотрит по сторонам и сама провоцирует столкновения
- Сжимает пальцы партнера
- Руки выскальзывают из хвата
- Давит на плечи партнера сверху
- Нет рамки, руки-макаронины
- Заваливается весом на партнера
- Зажимает ногу партнера своими коленями
- Много женского стиля, когда не просят

Как распознать:

Недовольное выражение лица, иногда очень сосредоточенное, напряженное. Не видно радости от танца и совершенно нет расслабления. Танцор не старается, не добавляет экспресии и просто ждет конца этого танца. Может казаться, что он или она на вас просто тренируется, но в данном случае это не так.

Явные признаки: выкручивание ладоней, смена хвата по инициативе партнерши, давление в вашу руку, нежелание исполнять какие-либо движения, смягчение резких акцентов. Если со стороны партнера совсем все плохо, то партнерша становится очень жесткой и упирается, либо наоборот слишком мягкой и ускользает из рук. Это защита от жесткого ведения.
Со стороны партнера это также может быть вращение кистями, сбрасывание пальцев девушки, много блоков и остановок, либо постоянное замедление. Удивленное или испуганное выражение лица, если партнерша сама кидается в движения.

Что делать:

Постараться понять, что именно некомфортно. Обращать внимание на невербальные символы в танце. Попробуйте что-то изменить в своем ведении: поведите мягче, добавьте плавности, замедлитесь. Если вы увидите более доброе и расслабленное лицо напротив, то вы на верном пути. Можно и спросить, делаете ли вы что-то не так. Скорее всего девушка пожалеет вас и скажет что-то вроде "веди меня помягче". Вряд ли она решится сказать "ты швыряешь меня как мешок с картошкой")) А партнершам стоит стать внимательнее, более чутко прислушиваться к ведению, сдерживать свои порывы "сделать еще одну красивую штуку".

3. Однообразие

Однообразие означает, что манера исполнения движений в течение танца не меняется. Скорость не меняется. Нет пауз, вносящих изюминку. Набор движений тоже однообразен и идет как по шаблону. Естественно, это скучно! Как правило, это танец от начала и до конца на одной скорости и без остановок. Чувствуешь себя марафонцем. И без зрительного контакта. Партнер однообразно танцует как робот и даже не видит, что мне скучно. Что бы я ни пыталась сделать, чтобы приукрасить танец, он это не замечает.

Как распознать:

Грешащая однообразием сторона, к сожалению, обычно не задумывается о том, что чувствует его партнер, и не обращает внимания на такие моменты. Но если быть внимательнее, то признаки довольно заметны: скучающее выражение лица, отсутствие эмоций. Иногда партнерши пытаются хоть как-то приукрасить танец и вставляют много элементов стиля.

А вот партнеру вряд ли будет скучно с однообразно танцующей партнершей, потому что в его силах разбавить это сменами скорости и амплитуды так, что однообразие исчезнет.

Что делать:

Я пока не нашла хорошо работающего средства. Можно привлекать внимание партнера на себя, чтобы он улыбнулся, но на характер танца это не влияет. Можно вставлять много женского стиля, типа "развлеки себя сама". Тоже не очень. Можно попробовать предложить какие-то движения по своей инициативе, но скорее всего партнер просто растеряется.
Вообще наряду с техническим дискомфортом это наиболее частая причина безэмоционального танца лично для меня.

4. Проблемы с одеждой и гигиеной партнера

С гигиеной все понятно. Запахи пота, чеснока, лука, табака и алгоколя начисто отбивают желание обниматься с партнером и выключают положительные эмоции. И если есть люди, которые чеснок не чувствуют, то я, например, улавливаю этот запах, даже если человек ел чеснок вчера. И этот запах отвратителен. Я не устаю писать об этом при каждой возможности.

Чаще это мужские проблемы, но есть и девушки, пахнущие потом. Причем настолько, что заходишь в класс, и этот запах с порога бьет тебе в нос. Не пренебрегайте душем перед длительной вечеринкой или уроками. Носите с собой дезодорант. Лучше зайти в туалет и заново помыть подмышки, чем портить танец окружающим.

Неприятно танцевать с мокрым от пота танцором. Берите с собой полотенце или сменные футболки, если такая необходимость существует.

Что касается одежды, то парням доставляют неприятности детали женской одежды, которые бьют их при вращениях, или в которых можно запутаться руками: ремешки, перепонки, молнии. Еще очень больно хлещет по лицу девичья коса или дреды, украшения в волосах.

Девушкам неудобно танцевать с парнями в одежде, за которую легко зацепиться волосами или нарядом. Женские волосы очень легко цепляются за наручные часы и пуговицы на рубашке. Одежда цепляется за ремень и молнии на штанинах. Молнии на штанинах - вообще зло, на них можно намертво застрять сетчатыми колготами.

Кстати, иногда в таких случаях стоит прямо сказать партнеру, что с ним что-то не так. Возможно, он на вас обидится и остаток вечера будет чувствовать себя не в своей тарелке. Но практика показывает, что некоторые из них после этого делают правильные выводы и больше не допускают оплошностей.

Как распознать:

Если проблема в гигиене, партнер избегает слишком близкого контакта (особенно головами), при приближении отворачивается в сторону.
Если слишком мокрая кожа, то партнер старается держаться за сухой участок вашей одежды, избегая мокрой кожи. Может оттопыривать пальцы, чтобы касаний было как можно меньше.
Если проблемы с одеждой, то партнер нечаянно цепляется за нее, путается или морщится.

Что делать:

Если вы действительно съели что-то пахучее, то, пожалуй, уже ничего. Жвачка и чистка зубов вам не помогут. Вам остается не использовать близкое объятие и не дышать на партнера.
Если вы чувствуете пробивающийся аромат потнячка, то здесь тоже сложно, если у вас нет с собой сменной одежды или дезодоранта. Разве что попробовать одолжить его у кого-то из друзей и сходить в туалет освежиться. Если просто мокрая спина и голова, то ополоснуться под краном, отдохнуть и высохнуть. В этих случаях тоже избегать близких объятий.

Сделать соответствующие выводы и впредь заранее продумывать, как избежать неловкости. Продумывать свой внешний вид не только с точки зрения красоты, но и удобства для партнера.



5. Танец из вежливости. А существует ли он?

Тот вариант, когда человек соглашается, но физически не очень хочет танцевать, мы уже рассмотрели выше. Остался вариант, когда танцор соглашается потанцевать с партнером, с которым ему танцевать на самом деле не нравится.

А почему не нравится? Обычно это либо разное ощущение музыки и танца, либо дискомфорт по технике, либо однообразие, либо проблемы с гигиеной. То есть все, что уже описано, как проблемы в партнере. Может ли партнер обвинять девушку в "танце из вежливости", если от него пахнет потом? Я считаю, что нет. А если он не почувствовал диссонанс в движениях и не нашел, что партнерше хочется других движений, и она выключилась эмоционально? Один и тот же человек может танцевать по-разному в разное время, такие моменты не всегда предсказуемы. Виновна ли партнерша, согласившаяся потанцевать с незнакомым партнером, который без передышки гоняет ее по танцполу, и из-за этого она дотанцовывает с ним песню "из вежливости"? Вряд ли. Партнер, который пригласил неуправляемую девушку, но не знал об этом, тоже не виноват.

Если вы танцуете с человеком, которому явно что-то не нравится в вашем танце, попробуйте понять, что именно, и исправить это. Возможно, это станет для вас шагом вперед в личном развитии.

А вот если вы сами соглашаетесь потанцевать с человеком, с которым вам танцевать не нравится, он не обращает на это внимания и ничего не меняет, вот тогда это ваша проблема. Иногда лучше сказать "нет", чем терпеть неудобство.

Что делать, если найти ключик к партнеру не получается?

Допустим, вы уже попробовали разные способы, но ничего не вышло. Возможно, вы пока еще не достаточно этим овладели, и собственная неуверенность встает у вас на пути. Или партнер действительно полностью погружен в себя и ничего вокруг не замечает. Или у вас самих нет настроения, чтобы что-то делать. Тогда вам остается просто наслаждаться своим собственным танцем рядом с партнером. Или сосредоточиться на отработке своей техники.

Не получилось "включить" одного партнера, - не расстраивайтесь, и продолжайте пробовать с другими. Довольно быстро у вас начнет получаться все лучше и лучше. Требуется лишь больше чуткости и ориентация на партнера, а не на свои эмоции или движения.

Общий вывод

Если вы вдумчиво читали, то заметили, что общий рецепт почти для всех случаев отчуждения одинаков:

РАССЛАБИТЬ ПАРТНЕРА И ПРИВЛЕЧЬ ЕГО ВНИМАНИЕ, УЛЫБНУТЬСЯ. ЧТО-ТО ИЗМЕНИТЬ В СВОЕМ ТАНЦЕ.

Если вы будете чуть более чуткими, то для вас не составит труда понять, когда партнерше нужно больше контакта, а когда ее это наоборот напрягает. Девушки смогут отличать неуверенность и школьную старательность партнеров от эгоистичного их погружения в свою технику.

Так давайте же не будем приклеивать ярлыки "танца из вежливости" и постараемся стать более адаптивными под разных партнеров. Это не так сложно, а довольных улыбок станет больше.

Ну а теперь ваша очередь поделиться опытом, как еще можно вернуть внимание партнера?

__________________________________________________
Вы можете следить за анонсами новых статей через группу в VK: https://vk.com/zoukability

зук, психология, техника, эмоции, самочувствие, танец, zouk, обнимашки, контакт, dance, ошибки, connection

Previous post Next post
Up