Волшебство рук

Feb 06, 2017 03:33

The Magic of Hands
Автор: Laura Riva, Канада
Оригинал: http://www.danceplace.com/grapevine/the-magic-of-hands/
Курсив - ремарки переводчика. Переводила преимущественно из-за последней части. Аж бесит.

Руки волшебны. Это одна из самых чувствительных частей нашего тела, и они могут чувствовать даже микроскопические молекулы на ровной поверхности. В социальных танцах мы в значительной мере полагаемся на руки. Конечно, можно танцевать и без рук, но это довольно сложно.

Существуют вещи, которые ваши руки могут делать в танце, и о которых вы не всегда задумываетесь.




1. Руки могут сообщить партнеру, что вы не хотите что-то делать

Руки могут оказаться очень полезным инструментом, чтобы сообщить партнеру о своем нежелании что-либо делать.

Например, партнерша может надавить на руку партнера или сжать ее, если ей не нравится происходящее. Если вы не хотите идти в поворот, дайте своей рукой сопротивление партнеру. Если не хочется опускаться в камбре, крепко обнимите партнера за плечи.

Партнеры могут блокировать рукой нежелательное направление на танцполе. Можно использовать обе руки вместо одной, чтобы партнерша лучше поняла движение. (Осознанно и мягко, как будто направляете котеночка).

2. Руки помогут спасти вашего партнера от столкновений с другими парами

Если вы не хронический рукосжиматель, то аккуратное сжатие руки или блок  невероятно помогают сообщить партнеру о грозящей опасности.

Например, если партнер замечает опасность во время исполнения движения, то в меру внимательная партнерша почувствует умеренное сжатие или блок и притормозит свое движение.

Партнерши тоже могут использовать сжатие руки или блок рукой на спине партнера, если есть риск столкновения. Также это можно использовать и для того, чтобы просто попросить партнера немного притормозить.

Если вы придерживаетесь захвата "железная клешня", чтобы никто не вырвался, то вы не сможете этим воспользоваться.
Если вы постоянно цепляетесь за пальцы, сжимаете их или прихватываете руку большим пальцем, - вы также не сможете этим воспользоваться.
Если вы держите за запястье, - вам сложно будет этим воспользоваться. Блок получится жестким и болезненным.

Обращайте внимание на то, как вы держите руку партнера, - это проблемное место у многих танцоров!  Идеальный, мягкий, управляемый хват в объятии - это скрещенный контакт ладонями с легким давлением друг на друга. Пальцы мягко соприкасаются с боковой стороной указательного пальца партнера, но в давлении и захвате не участвуют. Без объятия (латерао и др) - зацепка верхней и средней фалангами упругих пальцев, без участия большого пальца. Должно быть ощущение натянутой резиночки, а не прищепки или киселя. Этого контакта достаточно для четкого ведения и понимания подавляющего большинства движений.



Если пальцы как макаронины и выскальзывают из хвата, то это не хват плохой, это пальцам не хватает упругости в зоне контакта.

Ведение за предплечье существует, но оно используется в определенных движениях, и не стоит им злоупотреблять, где не надо.

3. Руки позволяют чувствовать, что происходит с партнером

Если ваши руки соединены со всей вашей РАМКОЙ (тогда и только тогда), то это один из лучших ваших инструментов для понимания, как себя чувствует партнер.

Например, сильное повышение упругости контакта или ее исчезновение может означать, что вы двигаетесь слишком быстро. Также это может сообщать о том, что партнерша теряет баланс и нуждается в большем внимании. А может быть, вы ведете слишком грубо, резко, - партнерша пытается силой своей рамки блокировать чрезмерное воздействие. Или п.1 - партнерша по какой-то причине не хочет выполнять движение.

4. Руки - средство выразительности

Руки - потрясающий стилистический инструмент как для девушек, так и для парней - особенно на переполненном танцполе. Форма пальцев и позиция руки могут легко и ненавязчиво прибавить выразительности вашему танцу. Натяжение пальцев или их сгибание, вращение запястьем и другие подобные жесты однозначно стоит добавить в свой репертуар.



5. Руками можно дать партнеру определенные ощущения

С помощью рук мы можем по-разному взаимодействовать с разными объектами. Мы можем гладить собаку, держать ребенка или кого-то отталкивать. Различие чувств и проявляется в том, как мы пользуемся своими руками.

К примеру, когда партнер пытается вести, впиваясь своими пальцами в спину партнерши, это неприятно и не обеспечивает нормального контакта. И напротив, партнеры, которые касаются спины партнерши всей рукой, дарят в целом более мягкие и безопасные ощущения. Девушки, которые обнимают партнера всей рукой, находятся в большем контакте, нежели те, которые контактируют только через кончики пальцев. (Не совсем понятен последний пример, так как это два разных вида хвата для разных движений. Вероятно, здесь имеется в виду соприкосновение руками в близком объятии: левая рука партнерши от самого плеча должна лежать НА руке партнера, а не висеть в воздухе НАД ней.)

Секрет заключается в том, чтобы сохранять контакт, который не толкает и не тянет партнера, а в прямом смысле "держит" его (как вы бы держали маленького ребенка: уверенно, но аккуратно). Когда вы добьетесь этого ощущения в контакте руками, можете попробовать получить его в контакте плечами, предплечьем и тд.

6. Руки партнера могут говорить о том, чего он хочет

Один из лучших способов понимать то, о чем просит вас партнер, - это чувствовать ведение своим телом. Руками в том числе. Небольшой наклон, поворот руки или какое-либо изменение в точке контакта может указывать на то, чего хочет от вас партнер.

Парни, обращайте внимание на те моменты, когда вы теряете связь с телом партнерши, и наоборот, когда контакт вашей руки с ее телом становится слишком тесным. Если она давит на вас с определенным направлением, она может просить этим больше пространства или предлагать вам какое-то движение. Если теряется контакт, то частые причины этого - большая дистанция, слишком быстрая скорость или нежелание партнерши что-то делать.

Девушки, небольшой угол в положении любой части ладони или всей руки может влиять на "громкость" движения. Если мы сохраняете коннекшен, а ваша рука крепится к РАМКЕ, то это позволит вам легко считывать, что хочет сделать партнер.

ЧТО НЕЛЬЗЯ ДЕЛАТЬ С РУКАМИ

Несмотря на то, что руки - это отличный инструмент для многих вещей, есть вещи, которые с ними делать нельзя. И хотя многие это знают, все равно есть те, кто косячат и ни в какую этого не понимают. Даже давно танцующие ребята, которых большинство почему-то считает местными звездами.

Если вы думаете, что к вам это не относится,  - пожалуйста, перепроверьте. Спросите друзей. Спросите преподавателя. Осознанно обратите на это внимание во время танца. Если вы этого не делаете, то все хорошо. Если же вы совершаете эти вещи, то вам еще очень многому нужно учиться.

СЖИМАТЬ

Помните о том, что в танце нельзя постоянно сжимать руки и что не нужно направлять человека, таща его за руки. Руки лишь направляют человека. Ведете вы или следуете, - у вашего партнера всегда должна быть возможность освободиться от вашего хвата, если ему что-то неприятно или не нравится.

Зачастую сжимание рук случается неосознанно, или когда вы слишком стараетесь сохранить контакт. Даже если вы уверены, что не сжимаете руки, осознанно напомните себе не использовать большие пальцы и сильный захват. Расслабьте свои ладони. Если вы чувствуете, что рука партнера извивается, то это говорящий знак, что вы держите руки слишком крепко.



Хотите верьте, хотите - нет, но лучше совсем потерять контакт с партнером, чем слишком сильно сжимать его руки. Иногда партнерши могут убирать контакт, если считают что-то опасным. Если партнерша хочет освободить руку, отпустите ее. Вы сможете восстановить контакт чуть позже. Даже если вам только показалось, и она не пыталась освободить свою руку на самом деле.

Еще одна распространенная ошибка - это когда один из танцоров в близком объятии слишком сильно зажимает своего партнера. Помните о том, что в близком объятии всегда должен оставаться путь к отступлению. Если ваш партнер пытается отдалиться, расслабьте обнимающую руку. Эти попытки отдалиться могут быть очень незаметными, поэтому не забывайте метафору про ребенка: мягко, но уверенно. Обнимайте, но не вдаливайте партнера в свое тело.

Пусть даже партнер знает много всего интересного, музыкален и харизматичен, но если он сжимает мои пальцы, ладони или запястья -  бесит!!! Неудобно, неприятно и иногда даже больно. Это база!

ВЕСТИ

Ведение осуществляется от РАМКИ, а не руками. Руки лишь транслируют то, что сообщает ваша рамка. И вы не должны только руками сообщать направление или движение. Это ощущается очень дергано и неприятно.

Если вы не совсем понимаете, что такое рамка, или не уверены, есть ли она у вас, пожалуйста, поговорите с преподавателем. Серьезно. Сделайте это.

Если вы думаете, что с рамкой у вас все нормально, все равно обращайте на это внимание. Некоторые ребята, которые понимают, что такое рамка, умеют ее держать на определенных движениях и полностью теряют ее на других. Большинство из них при этом уверены, что с рамкой у них все хорошо. Так что будьте готовы к тому, что вам нужно еще поработать над рамкой.

Танец с партнером без рамки - по ощущениям это как танец с желе или же мясорубка. Не чувствуешь требуемую мягкость/жесткость, не чувствуешь нужную амплитуду, коннекшена нет. И либо не чувствуешь и его самого, если у него в руках и корпусе гипотонус, или чувствуешь все чрезмерно жестко и дергано, если у него гипертонус и зажатость.

СЛЕДОВАТЬ

Несмотря на то, что основной совет для новых партнерш - "следуй за руками", это всего лишь сильно упрощенное средство для выживания. Когда вы наберетесь больше опыта, вам будет необходимо соединить то, куда движутся ваши руки, и то, куда идет ваше тело. Пока руки тянут за собой ваше тело, всегда будет задержка между ведением и вашей реакцией.

Следование через руки - это также причина того,  почему многие партнерши "угадывают" движения или делают что-то сами. Так как первыми движутся их руки, то девчонки стараются ускорить свою реакцию и пытаются угадать, что делать дальше. Решение этой проблемы  - соединить руки с рамкой, и тогда весь корпус будет двигаться как единое целое, и вы перестанете думать о руках.

Танец с партнершей без рамки - это тоже танец с желе. Или как будто пытаешься поймать медузу, а она все время выскальзывает.

___________________________________________________
Вы можете следить за анонсами новых статей через группу в VK: https://vk.com/zoukability

зук, танец, zouk, база, следование, основы, контакт, dance, ошибки, connection, ведение, рамка

Previous post Next post
Up