По просьбам трудящихся - определение Бога

Oct 19, 2015 09:39

Выношу из комментов, дабы не флудить на чужой территории.
Ваше определение Бога - не совспадает с моим, так что тут не о чем спорить.
Приглашаю в первую очередь - nechaman, nomen-nescio и lkitrossРазумеется, остальным тоже можно ( Read more... )

религия

Leave a comment

ahitech October 19 2015, 09:47:50 UTC
Могу рассказать, как воспринимаю Господа я. Но я не иудей, я христианин…

Reply

zlata_gl October 19 2015, 10:35:47 UTC
Попробуйте.
Если христианин "сам пришел" - я всегда найду сотню-другую вопросов для него.

Reply

ahitech October 19 2015, 11:31:19 UTC
Собственно, моё видение Господа я уже написал выше. Он создал мир в виде программы, мы являемся её объектами. Персонажами в компьютерной игрушке, если вам так угодно. Он определил законы, по которым развивается наш мир, и может подсматривать в него или влиять на него, причём Его влияние не ограничено ничем.

Когда я играл в Diablo 1, мне было сложно пройти уровни 14-16. Поэтому я с помощью редактора изменил топор моего персонажа, добавив в него +255 урона, +255 поражения молнией, +146 поражения кислотой и +255 поражения огнём (точные цифры могу посмотреть дома). Игровая механика такое оружие создать не могла, там стоит ограничение на генерируемые дополнительные свойства. Но раз уж я создал такое оружие, Diablo честно его приняла, и монстры начали валиться с первого удара. С точки зрения моего персонажа, его оружие изменилось в одночасье, внезапно, без каких-либо причин. То есть, произошло чудо. Не вижу, почему механика совершения чудес в нашем мире должна принципиально отличаться.

Reply

vladiv October 20 2015, 08:41:41 UTC
Нет, ну что ж это такое? Инквизиция бездействует, так христиане уже бога стали программистом называть.
За такую ересь я бы точно на костёр отправил. :)

Посмотрите Лема, у него все эти противоречия очень здорово выражены. Например то, что всемогущество и всеведение напрочь парализуют любую деятельность. Ну какой смысл что-либо "сотворять", если сотворение происходит мгновенно (при всемогуществе, разумеется, а не по Библии), а результат сотворения и последствия заранее известны (всеведение).
Бог не станет не только сотворять компьютерную игрушку. но и играть в неё. Игра подразумевает элемент неожиданности и имеет конечную цель. Бог (как всемогущий и всеведущий) не может столкнуться с неожиданностью, и не может иметь целей, поскольку в состоянии достичь любую цель мгновенно.
А бог-программист, да ещё нуждающийся в дебаггере, изучающий параметры передаваемых функций и отслеживающий переменные циклов на предмет нахождения ошибок в своих программах - это бог еретика. Но никак не правоверного христианина.

Reply

ahitech October 20 2015, 09:06:16 UTC
Мой священник для всеведения приводил аналогию с сетью железных дорог. Время от времени на железных дорогах встречаются стрелки, разделяющие путь. Это аналог принятия решений. Когда человек подходит к принятию решения, он выбирает один из путей, согласно собственной воле и свободно (это догмат). Метафорически - направляет свой поезд в одном из возможных направлений. Господь по условиям игры не должен подглядывать и влиять на решение каждого человека. Поэтому Его всеведение - это знание всей карты железнодорожных путей, но Он сознательно ограничил себя и не знает (или делает вид, что не знает), на какой станции в конце концов окажется поезд. Это и всезнание (потому что вся карта у Него перед глазами), и ограничение одновременно.

*Кощунствено* А если Бог - не программист, а пользователь, купивший игру и лезущий в неё с чем-то вроде ArtMoney? :) Какие открываются перспективы для аналогий! :) Заодно это объясняет обилие сцен секса и насилия в нашем мире ( ... )

Reply

vladiv October 20 2015, 10:08:17 UTC
Вы мне про программирование не рассказывайте, у меня стаж в этой области лет 35. Правда, сейчас я этим не занимаюсь ( ... )

Reply

ahitech October 20 2015, 10:33:10 UTC
у меня стаж в этой области лет 35

Тут вы меня уели, у меня стаж только 30 лет :)

Ключевой вопрос - относится ли Божественное всеведение и всемогущество только к нашей реальности или ко всем, в том числе к той, в которой Он Сам живёт. Ислам однозначно считает, что ко всем, а с христианством не всё так просто. По крайней мере, в "Кредо" ничего про другие реальности или вселенные не говорится: "Верую во единого Бога, Отца Всемогущего, Творца неба и земли, видимого всего и невидимого". Можно трактовать как "вообще всего видимого и невидимого", а можно - как "всего видимого и невидимого в нашем мире", раз уж в том же предложении есть отсылка к нашему небу и к нашей земле… И то, и другое толкование не противоречат Символу Веры, а значит, являются допустимыми для христианина ( ... )

Reply

vladiv October 20 2015, 10:56:14 UTC
Религия чем сильна? Ну, кроме того, что даёт человеку возможность надеяться там, где надежды, вроде, быть не может.
Она использует слова обычной человеческой речи в весьма необычном смысле, блокируя таким образом любую возможность рациональной критики, пытающейся анализировать понятия и отношения между ними. Например, когда говорят "отец" в обычном смысле - тут всё понятно. Когда говорят "отец" о боге - бог его знает, как это понимать. То ли он какую-то общемировую мать оплодотворил, и таким образом создал мир, то ли его поведение по отношению к людям аналогично поведению отца по отношению к детям. Точно так же, когда мы говорим "мир" - мы подразумеваем материальный мир, а религия его разделяет на материальный и духовный, и слово "небо" в религии относится не столько к атмосфере земли или к космосу, сколько именно к этому невидимому духовному миру.

Reply

ahitech October 20 2015, 11:57:24 UTC
Вы замечательно попали в самую точку. Толковать можно как угодно, потому что значений море, а значит, толкований будет море в степени море :) Разве это не замечательно? :) А ещё можно прицепиться к чужому толкованию и на основе разногласия начать войну и оттяпать у соперника какую-нибудь шахту или рудник :) Здорово же! :)

Reply

vladiv October 20 2015, 12:02:34 UTC
Да, здорово. :) Вот и оттяпывают. Кто рудник, кто голову.

Reply

ahitech October 20 2015, 12:54:25 UTC
*Занудным тоном* Это называется «перераспределение ресурсов» и «эффективный демографический контроль». :)

Reply


Leave a comment

Up