Про оценки

Dec 20, 2013 14:48

Должен сказать, я не писал практически ничего об оценках, не смотря на многочисленные просьбы, просто потому, что всегда считал эту тему очень понятной. Но в последнее время разговор этот возникает вновь и вновь - с коллегами, с друзьями, с родителями. Значит, надо поговорить. Постараюсь кратко обобщить свои соображения ( Read more... )

школа, семья, дети, образование, оценка, педагогика

Leave a comment

Comments 54

urix December 20 2013, 12:10:36 UTC
Очень и очень спорно ( ... )

Reply

lupiniva December 20 2013, 19:16:05 UTC
Интересно, чем же вам так не угодили гуманитарии, что вы считаете, их способности применимыми только в сфере обслуживания? А как же учителя, врачи, исследователи, специалисты естественно-научных направлений, в принципе любые ученые ( ... )

Reply

urix January 14 2014, 09:51:45 UTC
Вы неправильно читаете. Гуманитарии (не люблю это слово) применимы на всех отраслях, где их навыки нужны и полезны.
Список этих отраслей огромен - но исключает из себя технические области.

Reply

l_esha December 21 2013, 14:29:24 UTC
А мне кажется, мы по своей природе эльфы ) И пытаться сделать из себя, скажем, муравьев - это глубокое предательство самих себя. При всем восхищении советскими подвигами, это было государство муравьев (то есть роботов по сути). Где в голове идеология, а в сердце - энтузиазм. Да, локально это может быть эффективно, но в конечном счете цивилизация исполнителей обречена на гибель.

Reply


sokol_inka December 20 2013, 13:15:04 UTC
Абсолютно с вами согласна. Где есть безусловное принятие - оценки ни к чему, никому и в голову не придет их использовать. А когда ставят знак равенства между учебой и работой за деньги - это просто безумие.

Reply

urix January 14 2014, 09:52:26 UTC
Пока есть те, кто желает платить за халтуру - можно не особо хорошо учиться.

Reply

sokol_inka January 14 2014, 22:38:13 UTC
Тоже зависит от степени осознанности. Не всем нравится производить халтуру, даже если за нее платят и не увольняют.

Reply

urix January 15 2014, 06:40:21 UTC
Ой, я вас умоляю.
То, что я вижу вокруг - процентов на 80 состоит из халтуры, одобренной сверху.
Заказчик счастлив достаточным уровнем качества - поэтому исполнитель и не напрягается.

Reply


vredina62 December 20 2013, 14:29:36 UTC
Поддерживаю целиком и полностью. Осенью 1991-го года посчастливилось 10 дней провести в Тбилисской школе №1, которая работала по методике Ш.А.Амонашвили. Никто меня туда не направлял, напросилась сама, стремясь набраться интересного опыта.Сидела на уроках, общалась на переменах с ребятами. И одно из сильнейших впечатлений: география, 9 класс (многие ли из нас в 9-м сильно учили географию?), отметок - не ставят. А 15-16-летние ребята с восторгом рвутся отвечать, как будто первоклашки. Вот тогда я и убедилась воочию, что отметка - это вообще не главное, что без неё преспокойно можно обойтись, что желание получать знания и делиться ими возможно и без неё ( ... )

Reply

urix January 14 2014, 09:53:32 UTC
Да, нынешняя система образования - страшный гибрид из старой и новой.
Нужно (ах, как президент любит это слово - нужно) сделать престижной работу учителя.
Как? Вы смеетесь, товарищ президент? Как сделать престижной работу, если все видят - это дурь, а не работа.

Reply


ksann December 20 2013, 19:23:52 UTC
Интересно, нельзя ли скомбинировать оценочную систему с безоценочной. То есть, например, существует некий минимум обязательных знаний, которые ребенок - ну, никуда не денешься, - должен усвоить. И вот это было бы логично именно оценивать. А все остальное знание пускай будет без оценки.
Имхо, талантливым, ярким и активным не повредило бы умение понимать какие-то общепринятые требования и в случае необходимости в них вписываться. В большинстве профессий это понадобится - не только креативность и самовыражение, но и соответствие работы полученному заданию...

Reply

sokol_inka December 20 2013, 22:23:05 UTC
Скомбинировать можно, таких примеров немало. Но опыт демократических школ показывает, что нет никаких причин подозревать их выпускников в неумении точно выполнять свою работу или адаптироваться в обществе. Чтобы этому научиться оценки и принудительные уроки не нужны.

Reply

ksann December 20 2013, 22:49:11 UTC
Это можно решать не через традиционные оценки. Допустим, ребенок делает какую-то работу/самостоятельное исследование и получает обратную связь из реакции соучеников: качественно ли он сделал,или слабо. Но это все равно обратная связь и внешние критерии, и они, критерии, все-таки лучше воспринимаются, когда они обьективны.

Reply

sokol_inka December 21 2013, 01:40:57 UTC
Так в демократических школах это и происходит - обратная связь от учителя и соучеников, без формальных оценок. Просто обучение и выполнение работы за деньги - это очень разные виды деятельности. Принципиально разная мотивация (когда речь идет о свободном, психологически зрелом человеке). Демократическая школа эту разницу учитывает в полной мере, тогда как традиционная - почти никак не учитывает.

Reply


etoile_verte December 22 2013, 13:19:25 UTC
Многое из этого я думала годами, пока плелась через среднюю школу. В старшей стало повеселее, всё-таки. 12-балльную систему в школах закончили уже после того, как я выпустилась, но что-то мне говорит, что там считается аналогом двойки всё, что ниже восьми. Просто потому, что главная проблема системы оценивания не в количестве градаций, а в том, что нормой там считается наилучший результат. Ожидается, что хорошо учится тот, кто получает все или большинство именно высших оценок, а все, у кого хоть на балл ниже, - должны стараться сильнее ( ... )

Reply

urix January 14 2014, 09:59:07 UTC
Да, сколько детей было загублено на корню такими вот злюками-училками.
Ребенок мог стать математиком - но математичка была такая злая, что не ставила никому пятерку, кроме пары любимчиков.
Все остальные - в пролете, "математика непонятная", слезы, расстройства.
А ведь всё могло сложиться иначе...

Вот из таких вот случайностей и создаётся наша судьба.
Как подумаешь - грустно становится :(

Reply


Leave a comment

Up