Должен сказать, я не писал практически ничего об оценках, не смотря на многочисленные просьбы, просто потому, что всегда считал эту тему очень понятной. Но в последнее время разговор этот возникает вновь и вновь - с коллегами, с друзьями, с родителями. Значит, надо поговорить. Постараюсь кратко обобщить свои соображения
(
Read more... )
Всё, что вы рассказываете, прекрасно подпадает под эльфийско-европейскую систему образования, которая построена на воспитании гуманитариев.
Да, при воспитании подобных существ (европейцев-эльфов) оценки только вредят. Ведь гуманитарии тонки душой и ранимы.
Но система образования, принятая в Союзе, учитывала - что страну надо поднимать из нищеты и безграмотности. Растить крепкий рабочий класс, который сможет поднять промышленность.
Это - другой полюс.
Хотя, конечно же, у нас в школах не применялись порки (как в Англии до середины 20 века, между прочим).
Любая система образования никоим образом не заточена под нужды детей.
Ни под нужды учителей.
Она заточена под политическо-экономически-демографическую ситуацию.
Когда вам нужно вырастить неграмотных детей, разговаривающих на 40-50-60 языках, имеющих 3-5-10 верований, дать им универсальные базовые знания, которые пригодились бы в любом регионе огромной страны - то советская система была идеальна.
Да, она лишала возможности вырастить утонченных гуманитариев, и загоняла их в рамки оценок.
Но она позволила в 30-е годы поднять детскую грамотность на уровень, недоступный любой другой стране мира.
Так-то.
Сейчас, то, что вы предлагаете - приведёт к воспитанию гуманитариев, неспособных к утомительной, рутинной, тяжелой интеллектуально работе.
И если внезапно перевести всю страну на нечто безоценочное - через 2 поколения нас съедят китайцы.
Не в буквальном смысле, но в производственном.
Посему как бы ни ругали нашего царя Пу, он и его команда понимают - без техников стране не выжить.
Без универсальной обучающей системы - никак.
Такие школы, как Монтесори и прочее - пусть живут, чем их больше, тем лучше.
Если родители считают, что их ребёнок неспособен учиться в обычной школе - выбор есть везде и всегда, это не советское время.
И слава богу, что подобные альтернативные школы существуют.
С Европой всё проще. Производства там практически не осталось. На заводах работают иммигранты. Европейцы работают максимум в сфере обслуживания (или предпочитают бастовать и не работать, как это любят делать греки и итальянцы).
Процветают искусства, познания мира и прочие философии - вот тут действительно нужна подобная система образования.
Можно даже сопоставить нынешнюю Европу и древнюю Грецию.
Правда, Греция плохо кончила...
Reply
Ведь эти специалисты тоже отчасти, а некоторые и полностью, гуманитарии ))
Кроме того, любому человеку, кем бы он ни был, чтобы оставаться самим собой и работать на 100% необходимо умение не только соответствовать стандартам, но и думать, делать выбор, принимать решения, искать ответы и находить их, опираясь не только на знания, но и на интуицию, свое мироощущение. А это необходимо растить и воспитывать с пеленок.
Если научить ребенка манипулировать и только соответствовать стандартам, то мы получим, простите "стадо баранов" и приспособленцев, которое не способно будет даже "ме" сказать без команды. Наиболее талантливые вырвутся в манипуляторы и станут управлять этим стадом. Но их будет мало.
Наши родители вырастили нас думающими и самостоятельными, хотя сами вышли из советской системы образования. Да и многие из нас в ней же воспитывались - не смотря на оценки - НАС УЧИЛИ ДУМАТЬ И РЕШАТЬ, а не вдалбливали стандартные схемы.
Современная система оценивания убивает в детях желание учится на корню и это факт. В школе у современных детей в большинстве своем не спрашивают их мнения, им запрещено думать и высказываться за рамками программы, размышлять. Им надо заучить урок и ответить его на "5", подготовится к ЕГЭ.
Мало кто из детей настолько независим и самостоятелен, что способен собственным мнением и пытливостью добиться того, чтобы его услышали и восприняли всерьез. Этому необходимо учить. Это нужно воспитывать.
Иначе даже производство работать не будет.
К слову сказать, в нашей стране производство (любое) давно пришло в упадок. А качественно работают только небольшие частные компании, в которых трудятся люди, имеющие свой взгляд на вещи,свое мнение и умеющие его отстаивать и не оглядываться на стандарты.
Reply
Список этих отраслей огромен - но исключает из себя технические области.
Reply
Reply
Тем не менее, именно "муравьи", как вы уничижительно именуете тех, кто занимался наукой и техникой, изобрели
1. Пенициллин
2. Противовирусные препараты
3. Хирургию
4. Электричество
5. Сплавы
6. Нефтехимию
7. Дальше перечислять? Если хотите быть эльфами - выбрасывайте компьютер, плод деятельности "муравьёв", топайте в лес. Без горячей воды и электричества. Зимой. Без технологичной одежды на мембране (ах да, она же изобретение "муравьев") и флисе (то же самое).
Вы думаете, что компьютеры растут на деревьях?
Они производятся миллионами муравьев в Китае, и ваше счастье - родиться в (пока) сытой России, а не в Китае или Малайзии. А ещё можно было родиться в Лаосе или Камбодже - там война - дело постоянное.
Вы смотрите на жизнь с позиции сытой и тёплой.
А наша цивилизация - плод упорнейшего труда многих поколений тех, кто стремился сделать жизнь лучше. Не для себя, эльфа. А для других.
Посмотрите на историю Америки - тяжелейший труд пионеров, болезни, войны - но они выжили, и сделали самую мощную державу в мире.
Если бы они почивали на лаврах, как эльфы-индейцы, чем бы это закончилось?
Если смотреть на чисто биологический форм-фактор жизни человека - то он далеко не эльф. За едой побегай, потом эту еду дотащи.
Или походи за корешками-плодами, притащи их, съешь (да так, чтобы не отравиться).
Потом эту еду от соплеменников защити.
Детей отбей от других соплеменников в голодный год.
Про смертность при родах и детскую смертность рассказывать не буду - сами всё знаете (медицина, ау!).
Вам хочется жить в мире эльфов - отлично, интернет предоставляет сладкую возможность окружить себя эльфами. Раньше это были литературные кружки и прочие объединения по интересам.
Цивилизации нужны все - иначе бы не выжили и муравьи, и эльфы. Если выпилить одних и оставить других - цивилизация умрет.
Если выпилить эльфов - умрет немного медленнее (не будет искусства и развлечений, люди пойдут вразнос от того, что не будут реализовываться их желания по культурному и не очень отдыху. Раздоры, войны и прочее)
Лишимся муравьев - не будет никаких технологий, даже примитивных. Представьте, что сегодня выключится электричество (потому что АЭС выключилась, все работники уволились).
Сколько вы протянете?
Reply
Здесь ведь речь о другом - выйти за пределы собственных (а на самом деле навязанных нам с детства) представлений о себе и окружающем мире и увидеть... то, что можно там увидеть )
В этом и ценность подобных школ - их выпускникам будет гораздо легче это сделать, чем нам с вами )
Reply
Leave a comment