В кои то веки я добрался до компа, с наличием небольшой кучкой свободного времени. Так уж получилось, что меня выгнали (причём судя по творящемуся пи$децу - очень даже вовремя) в отпуск на пару недель. Смотавшись с родственниками в Вологду (об этом, как и о другой куче путешествий я напишу попозже, если опять-таки хватит времени, сил и рук:о))), поделав дела, решил вспомнить, что у меня есть. А прикопано у меня в архивах оказалось прилично)))
Одно из немногого - это устройство тепловоза ТЭП70БС. По сути своей, является продолжением модели ТЭП70, но, благодаря иной турбине, получил форсаж с 3000 до 4000 лошадок на секцию. А связано это с наличием пинча электроотопления вагонов.
Но в шаговой доступности ни обычных смертных ТЭП70 (за исключением Волоколамска, но там я бываю не так уж часто, когда они есть), ни ТЭП70У у меня нет. Но есть "соседи" - это ДОСС. Где уже третий год тусуется ТЭП70БС, которые пригоняют.. с Ельца))) ближе нету, не считая Спб.
В своё время довелось на нём поездить по Подмосковной (когда ДОСС открывали), в Люблино. А вот когда случился небольшой трындец с заморозками, обледенением и прочими радостями, когда начальник депо с главным инженером депо на 3ТЭ10 вели пассажирский поезд на Сухиничи, инструктора сопровождали Калужские и Брянские 2М62 с поездами и чмухи с электричками я... в общем мне предоставился шанс запечатлеть этот агрегат изнутри. Снаружи я его зафоткал ещё летом на Киевской, поэтому не удивляйтесь, почему запечтлены №102 и №244, и снег контрастирует с зелёной травкой))
01. Тепловоз ТЭП70БС-244, участок Москва-Киевская
Первое, что есть у каждой машины, будь то автомобиль, электровоз, тепловоз - это ключ. У ТЭП70БС он вот такой:
02. Ключ тепловоза ТЭП70БС.
Такой вот ключ бригада получает у дежурного по депо, вместе с кассетой КЛУБ, модулем РПДА и реверсивкой. Но про мне они никчему, так как я никуда не собирался ехать)
Конструкционно БС похож на ЭП2К - та же форма кузова, те же кабины, те же тележки:
03. Тележка тепловоза ТЭП70БС.
Такая же система двухступенчатого подвешивания с пружинами "Флексикойл", те же гасители колебаний.. в общем один в один тележка ЭП2К
Только у БСа в базе находится бак с аккумуляторным отсеком:
04. Топливный бак (снизу) и аккумуляторный отсек тепловоза ТЭП70БС. Почему в баке? Потому что больше АКБ держать негде.
Бак на 7 тысяч литров дизельного топлива
05. Тележка. Высота верхней ступеньки - на уровне около 1,9 метров от земли
Ну, теперь полезем внутрь. Перед тепловоза считается там, где у него стоит ВВК, где жаюзи секций охлаждения - это зад)
Заранее извиняюсь за качество ночной съемки - сами понимаете
Передний тамбур:
06. Передний тамбур. Слева - кабина управления, справа - шкафы ВВК.
В самой ВВК:
07. ВВК тепловоза ТЭП70БС. В ней всё тоже самое - поездные контакторы, контакторы шунтов, реверсор, реле управления. Только тут есть ещё один нюанс, о котором расскажу чуть ниже
Рядом с ВВК находится электрощиток:
08. Электрощиток тепловоза ТЭП70БС. Здесь в левой части - автоматы разных систем (управление, отопление, освещение, дизель и т.п.), напряжеметр АКБ)); в правой - рубильники АБ, а чёрные пакетники - переключатели кабин управления, отключатели ТЭД.
09. Вид с тамбура на дизель. Внизу - генератор, а на нём - возбудитель с генератором цепей управления. Генератор переменного тока, ТЭДы - постоянного, поэтому на тепловозе имеется выпрямительная установка на диодах.
10. Башня охлаждения. Применено принудительное охлаждение генератора и ТЭД.
11. Это масляный фильтр. Зачем он нужен - думаю и так понятно
12. Вид по дизелю в сторону переднего тамбура
13. Осушитель воздуха. Стоит в пневмосистеме между компрессором и главными резервуарами. Набит каким-то абсорбционным материалом. Воздух, проходя через осушку, оставляет влагу в абсорбенте. Чуть выше - люки секций охлаждения.
14.
Напротив - компрессор с электроприводом, над ним - те же секции. Виднеется дверь в кабину второй кабины управления.
15. Вид на дизель. По центру - одна турбина, на обе головы дизеля (он, V16)
16. Вторая кабина, пневмопанель
17. Она же крупнее. Служит для махинаций в пневмосистеме локомотива
18. Пойдем обратно. Объединённый регулятор дизеля. Управляет подачей топлива, и заодно регулирует мощность (точнее поддерживает заданные значения тока и напряжения) на выводах главного генератора
19. Турбина, вид с дизеля и выхлопной тракт.
20. Боковая часть ВВК. Реверсор. Предназначен для изменения направления движения методом изменения направления электрического тока в обмотках возбуждения ТЭД
21. Поездные контактора. Предназначены для приведения тепловоза в движение. Стоят в плюсовых шинах ТЭД между "+" главного генератора и "+" ТЭД. Также их блокировки стоят в цепи запуска тепловоза - чтобы при запуске генератор (работающий в режиме двигателя) не дал нагрузку на ТЭД. Также есть ещё КВ - контактор возбуждения. Он подаёт от возбудителя ток на независимую обмотку возбуждения генератора. Это краткий ликбез по электроаппаратам)
Теперь пройдём в кабину))
22. Кабина тепловоза ТЭП70БС. Пульт - как в ЭП2К, только с тепловозной поправкой))
Верхний ряд (слева на право): монитор МСУД - бортовой компьютер, владеющий онформацией обо всём; блок индикации системы КЛУБ, честно я это исполнение недолюбливаю; рядом - клавиатура ввода компанд КЛУБ; справа - пневмопоказометры тормозных систем.
Нижний ряд:тумблеры и кнопки запуска, тумблеры освещения, ЭПТ. Чуть ниже - кусок рации, контроллер "Чупа-чупс", конки РБ, тифона, свистка, ручка крана машиниста №395.
23. Кабина при свете.
24. Ночной вариант))) крутая вещь - светодиодная подсветка. Видно что работает МСУД
МСУД - по сути это мозги локомотива. Мелкий такой компьютер, который управляет всем. Поэтому, тут нужны не перемычки, а кнопки)))
25. Экран МСУД во время прокачки перед запуском дизеля
На стоянке он показывает давления и температуры в системах воды, масла, топлива; при движении - скорость, позиции контроллера, направление движения, токи и напряжения на зажимах генератора, и те же температуры
26. Щиток за спиной машиниста. Здесь управление климатом, причём раздельное для машиниста и помощника
27. ТЭП70БС-102, вид на переднюю кабину, Москвский ДОСС
28. Вид на заднюю кабину
---
На этом, в принципе всё. Вопросы, дополнения, замечания и уточнения - приветствуются