42.1 - Брянская рапсодия. Часть первая - релаксационная

May 28, 2017 22:27

- Как скучно мы живём! В нас пропал дух авантюризма, мы перестали лазить в окна к любимым женщинам, мы перестали делать большие хорошие глупости.

В кои то веки, добрались мои пальцы (вместе с телефоном) до компьютера, дабы что-то написать. Материала много, а вот времени - к сожалению. мало, для его публикации. Но в один прекрасный майский вечер....

Небольшая прелюдия. Как известно, на железной дороге есть своя мини-АТС. И у каждой станции, депо, любого предприятия, есть свой "короткий", пятизначный номер. Есть такие же номера (с симками пчелайна) и у инструкторов, замов начальника, начальников, ревизоров и прочей нечисти всех вышестоящих. Причём, чем выше, тем ближе номер к 1-11-11. И всякий по разному реагирует на звонки этого телефона, за отключение которого. между прочим.. ну не будем. Одним прекрасным днём, в очередной раз, раздаётся звонок от ТЧЭЗЭ - "Евгений, а не хотите ли Вы отправиться в Брянск, дабы сдать на ТР-3 тепловоз?". ВВиду того, что работы, напрямую, связанной с моими непосредственными обязанностями, не ожидалось, я даю добро. А ехать в Брянск. Тыщу лет там не был. И я, (а кто, если не мы©, Да Миш?:о))) даю добро. Поэтому, в чертверг, 18.05, я в обед сваливаю с работы, дабы дома произвести сборы в путь далёкий.
Для этого из шкафа был откопан специальный, выездной чемоданчик:


В него были уложены: х/б куртка, перчатки (тепловоз же!), зарядка с внешним аккумулятором, запасные носки, ежедневник (без него - никуда), небольшая канцелярия, флешки, документы и прочая макулатура. Узнаю, что у бригады явка на 21.30, успеваю отдохнуть и подремать.
Ехать предстояло с Киевског вокзала, а путь туда один ( у меня) - до Окружной, там по МЦК и одну остановку до студенческой на метро. Там, в Магнолии я беру дорогу пару булок и попить. Далее, на Киевском участке пью чай, небольшие проблемы с местными (это всегда так), и меня на тепловозе выгоняют из депо в тупики. А тут, как говорится, "внезапно в кустах оказался рояль" - меня потащит ЭП10! Тепловоз быстро переведён в холодное состояние, заперт, электровоз подцепился, опробывание тормозов... и я располагаюсь в задней кабине:


место помощника. Именно тут был припаркован мой чемоданчик. В ногах места маловато, но сочетание тумблеров настолько удобно, что в них кладётся телефон и не выпадает!))) Здесь же сосредоточено все управление освещением.
Место машиниста:


КЛУБ, токо- и пневмопоказометры, тумблера управления, САУТ, краны. Всё как и везде


Вот так всё это прмиерно видит машинист. С корабельными рычагами. Один задаёт скорость, другой силу тяги. При превышении заданной скорости автоматом включается ЭДТ/рекуперация.
Тоже самое:


МСУД, КЛУБ, свистелки-гуделки-гонялки-показывалки.


Рация, сигнальное табло, тумблера, чемоданчик.


Вид на место помощника со стороны машиниста. Виден Европейский)))
А это вид с места помощника на кресло машиниста:


А теперь левая часть пульта машиниста крупнее:


Думаю, надписи говорят сами за себя, пояснять нечего)
Правая часть:


Пневмопоказометры:


Назначение прибора над ними так и не удосужился узнать, увы и ах.
367 блокировка тормозов:


Собственно стоит в обеих кабинах, а ключ один. Чтобы не было конфуза, когда с задней кабины идёт питание тормозами. Кстати, если её не включить, может не собраться схема тяги.
За спиной:


маневровый контроллер и...


Пульт САУТа и ЭПК-150. Йогурт, кстати, классный.
Ну а это то, что ехало в Брянск на реомнт:


Кривоватая панорама:


Наслаждайтесь)
Теперь пройдемся по коридору:


что тут мешало поставить ещё одну дверь - я хз. Да, да что в ЭП10, что в ЧС2К один и от же синдром - "угадай, с какой стороы влезть в кабину"
Вид на коридор:


В отличие от ЧС7, ЧС2(даже ЧС2К), ВЛ10, Вл11 в/и тут проход находится по центру, и даже днём тут темно как... ну не будем)))
Слева виден кусок компрессора, справа - шкаф управления


Сам компрессор, тормозные бачмаки, которые присандалены к бункеру для песка.
Башня охлаждения:


Ничего такого, обычный вентилятор в циллиндре. Обдувает ТЭДы.
Коридор дальше:


Везде шкафы, везде блоки - хрен поймёшь, что, где и для чего.
Почти пришли к другой кабине:


Пневмопанель:


Почему то на электровозах она всегда страшнее сложнее тепловозной. Переводится тут в горячее и в холодное состояние.
Хоть что-то понятное:


Газовая защита - вид релейной защиты, предназначенный для защиты от повреждений электрических аппаратов, располагающихся в заполненном маслом резервуаре.

Заземлятор:


И ещё один:


Заземляет (опущенные) токоприёмники на землю, чтобы остаточные заряды ушли. Применяется при ремонте.
А вот эти тумблера, по аналогии с ЭП2К и ТЭП70БС переключают управление кабин.


Включающие автоматы:


Сначала включаются они, потом уже непосредственно из кабины производится запуск электровоза (если он в холодном)
Они же:


Небольшая пародия на ВВК:


Так ка кна электровозе не реостатно-контроллерная а транзисторная система управления, то контакторов тут меньше в разы: это БВ, ГВ, контакторы отопления, мотор-компрессора. Поездных и реостатных нету в помине, как и контакторов шунтировки.
Лестница и за ней клеменная рейка:


Кстати не знаю, вешаются ли перемычки на ЭП10
ГВ:


Указатель температуры масла в трансформаторе:


Как я понял, одна стрелка показывает температуру на входе, а другая - на выходе.
Паспорт трансформатора:


Вид взад:


Автоматы системы пожаротушения:


смазал блеать
Сешероновский вспомогательный преобразователь:


Для собственных нужд: компресоср, вентиляторы, цепи управления и т.п.
А это Войтовская башня охлаждения:


Остатки ВВК:


Вид от первой кабины ко второй:


А это апофеоз всего электровоза, про который ходят мемы:


Да, да чтобы справить нужду, надо пройтись ужом мимо компрессора, который грохочееет....
Ручник:


и главный инструмент помощника.
Питание приборов безопасности:


КЛУБ,САУТ, ТСКБМ.

Пока я ходил-броидл по электровозу, случаш от бригады, чем же лучше ЭП10 по сравнению с ЭП20 ("Да двадцатка не едет вообще, эта хоть разгоняется живенько"), нас стали отправлять. Дабы не мешать бригаде своим присутствием, во время тех. стоянке по солнечной, отправляюсь в заднюю кабину. Пытаюсь сфоткать КЛУБ:


Со вспышкой как то кривовато..
тем не менее, разгоняемся до 80 км/ч (конструкционная у ЧМЭ3 95, но больше 80 их никто не пересылает, от греха подальше), я пытаюсь сфотографировать на КЛУБе скорость:


дело в том, что комплект один на две кабины, поэтому в задней КЛУБ тоже всегда включен, а скорость показывает в мигающем режиме. Поймал наконец:


Где-то около Мичуринца. У КЛУБа кстати есть интересный косяк - он показывает не текущее местонахождение, а сколько километров и пикетов целых уже проехано. То есть цифры 20.127 говорят о том, что я нахожусь на 21м километре и 2м пикете. На эп20 такой баг пофиксили (выражасяь компьютерным языком), то есть там эти же цифры скажут, что я на 20 км и 1 пикете. Оказия-с.
Но время идёт, мы потихонечку едем, я после ужина в виде булки с анансом, глазированного сырка и питьевого йгоурта начинаю дремать.. Хорошо так укачивает, свет не раздражает, а наоборот даже, убаюкиевает:


И я не замечаю как где-то за Апрелевкой уже вырубился.
Но автопилот сам еня разбудил перед Сухиничами. Сначала была информация, что ЭП меня дотащит до Брянска, там бригада её оставит под поезд, а сама пассажиром домой. Но тут оказия! Меня по Сухиничам отцепляют!
Однако сразу сказали - дальше меня повезёт ЧС4Т.
Прибываем на первой, миловидная блондиночка-каре, дежурная по парку, меня закрепляет, я заодно проверяю тепловоз (вроде всё на месте, тепловатые правда буксы)


Время - четвёртый час утра, уже где-то там светает:


ЭП10-004, который тащил меня:


Табличка станции:


Крайний раз я тут был в январе, когда гнал 2М62 до калуги. Тогда правда доехали только до Тихоновой пустыни, машку бросили, а ЧС7 понали в Сухиничи. До этого я тут был.. году в 2000м.. но это уже другая история:о)))
Тем временем, я общаюсь дежурной по парку. Эх, жаль что замужем. ну да ладно. Под меня загоняют ЧС4Т, с Брянской бригадой. Сажусь в переднюю кабину, так как сзади едет бригада пассажиром.
Светает ещё сильнее. Спать уже как-то не хочется:


Я тем временем, еду в головной кабине ЧС4Т. К сожалению машину отфоткать не успел((((((
Сзади слышно уже как приезжает Паристый, 99й поезд. Улетаем из Сухиничей.
Час болтовни с бригадой обо всём и ниочём и мы уже проходим Козёлкино.
Для тех кто не в теме, Брянский узел - это некий круг:
смотреть тут.
99й с Козёлкино уйдёт налево, через дугу на Брянск-1 (Орловский), а нам на Брянск-2 (Льговский), где депо.
Подкатываетмся под Брянск-2


Пытаемся заехать в депо..


А то как загоняли в депо, и про мои приключения там - в следующий раз

электровоз, конструкция, работа, устройство, РЖД

Previous post Next post
Up